От alexio
К Суровый
Дата 09.06.2012 12:26:21
Рубрики Современность; Флот;

Re: Пятично-субботнее: вместо...

>1. насколько я понимаю флотофилов, авианосцы нам нужны для обеспечения устойчивого развёртывания подводных ракетоносцев в угрожаемый период, т.е. для отпугивания от них самолётов разведчиков из скандинавии

Это если ограничиться только стратегией сдерживания, основанной на угрозе ядерным оружием. Такая позиция опасна своей абсолютной пассивностью. То есть любой гондурас будет нас пинать до тех пор, пока не превысит порог ядерного удара. Зачем позволять гондурасам нас пинать ? Ну и в плане "любимых партнеров" - для них потопить наш авианосец означает перейти порог применения ЯО (начальство у нас не сахар, но хочется на это надеяться), поэтому они сразу будут бить по СЯС, а авианосец будет вторичной целью - можно что-то успеть сделать. А до превышения порога авианосец может влиять на все имеющие морские ганицы страны без исключения.

Ну и про базу - для нее снабжение станет большой проблемой. Надо еще и мост через океан построить, а до моста железку протянуть. Мост во время войны уничтожат - и что с базой делать ? Под мостом понимаю устойчивую линию снабжения (хотя можно и мост в буквальном смысле - всего-то 54 км :)

От Суровый
К alexio (09.06.2012 12:26:21)
Дата 09.06.2012 12:30:52

во первых потопление любого нашего корабля является порогом применения ЯО

во вторых о том и речь - что железки там уже практически есть и активно строятся дальше
в третьих - непонятно зачем мост через океан?
базы подлодок - на материковом побережье
на островах только аэродромы подскока - они там по факту итак есть

От alexio
К Суровый (09.06.2012 12:30:52)
Дата 09.06.2012 13:33:52

Re: во первых...

>во вторых о том и речь - что железки там уже практически есть и активно строятся дальше

Практически они будут году к 2020, а то и позже.

>в третьих - непонятно зачем мост через океан?
>базы подлодок - на материковом побережье

Вы написали - на Новой Земле.

>на островах только аэродромы подскока - они там по факту итак есть

Зачем тогда вообще о них говроить ? Так и пишите - базу строим там-то, железная дорога к ней уже есть, обеспечение инфраструктурой следующее ...

Но уход в пассив вы не прокомментировали.

От Суровый
К alexio (09.06.2012 13:33:52)
Дата 09.06.2012 14:02:32

строить железки там всё равно будут

>>во вторых о том и речь - что железки там уже практически есть и активно строятся дальше
>Практически они будут году к 2020, а то и позже.

а что дороже и полезнее - железки там или 3-5 горшков?

>>в третьих - непонятно зачем мост через океан?
>>базы подлодок - на материковом побережье
>Вы написали - на Новой Земле.

я написал "за новой землёй", т.е. восточнее
ближайшая железка из европейской части - это район Обской губы
вот не очень в курсе как там с пригодными бухтами

>Но уход в пассив вы не прокомментировали.

боюсь что корапь для обеспечения устойчивого развёртывания
и корапь для проекции силы на папуасов существенно разные
а требования к ним взаимнопротиворечивые

и скорее всего корапь для папуасов будет существенно дешевле чем 3-5 авианосцев для прикрытия развёртывания подводных ракетоносцев за полярным кругом


От Андрей
К Суровый (09.06.2012 14:02:32)
Дата 09.06.2012 18:11:13

Re: строить железки...

>>>во вторых о том и речь - что железки там уже практически есть и активно строятся дальше
>>Практически они будут году к 2020, а то и позже.
>
>а что дороже и полезнее - железки там или 3-5 горшков?

Дороже однозначно железка. Стоимость постройки 707 км Северного широтного хода оценивается в 150 млрд руб. За 5 млрд долларов можно сбацать что-то вроде Нимитца, или парочку авианосцев попроще.

Добавьте сюда оборудование базы с нуля + сопутствующая инфраструктура (полноценные аэродромы для авиации, ПВО).

>>Но уход в пассив вы не прокомментировали.
>
>боюсь что корапь для обеспечения устойчивого развёртывания
>и корапь для проекции силы на папуасов существенно разные
>а требования к ним взаимнопротиворечивые

Для авианосца это решается заменой 1-2 эскадрилий авиакрыла.
Обеспечение развертывания - вариант ПВО, максимум истребителей, минимум ударных машин.
Проекцие силы на папуасов - ударный вариант, 2 эскадрилии истребителей, 2 эскадрилии ударных машин (для работы по кораблям и берегу).

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Суровый
К Андрей (09.06.2012 18:11:13)
Дата 09.06.2012 18:15:09

Re: строить железки...

>>>>во вторых о том и речь - что железки там уже практически есть и активно строятся дальше
>>>Практически они будут году к 2020, а то и позже.
>>а что дороже и полезнее - железки там или 3-5 горшков?
>Дороже однозначно железка. Стоимость постройки 707 км Северного широтного хода оценивается в 150 млрд руб. За 5 млрд долларов можно сбацать что-то вроде Нимитца, или парочку авианосцев попроще.

нужно считать с учётом конверсии..
жд там по гражданским надобностям итак строят

>Для авианосца это решается заменой 1-2 эскадрилий авиакрыла.
>Обеспечение развертывания - вариант ПВО, максимум истребителей, минимум ударных машин.
>Проекцие силы на папуасов - ударный вариант, 2 эскадрилии истребителей, 2 эскадрилии ударных машин (для работы по кораблям и берегу).

а как же обеспечение необледевания ВВП?
а как же обеспечение работы паровой катапульты в условиях минусовых температур?
а как же обеспечение самостоятельной навигации в условиях какого никакого льда?

это так с точки зрения дилетанта
профи ИМХО ещё добавят

От Андрей
К Суровый (09.06.2012 18:15:09)
Дата 09.06.2012 18:52:12

Re: строить железки...

>>Дороже однозначно железка. Стоимость постройки 707 км Северного широтного хода оценивается в 150 млрд руб. За 5 млрд долларов можно сбацать что-то вроде Нимитца, или парочку авианосцев попроще.
>
>нужно считать с учётом конверсии..
>жд там по гражданским надобностям итак строят

ВМБ расположенная там гражданским не нужна, а она выйдет как бы не в ту же цену что и жд. И прочая инфраструктура которая гражданским не нужна.

>>Для авианосца это решается заменой 1-2 эскадрилий авиакрыла.
>>Обеспечение развертывания - вариант ПВО, максимум истребителей, минимум ударных машин.
>>Проекцие силы на папуасов - ударный вариант, 2 эскадрилии истребителей, 2 эскадрилии ударных машин (для работы по кораблям и берегу).
>
>а как же обеспечение необледевания ВВП?
>а как же обеспечение работы паровой катапульты в условиях минусовых температур?
>а как же обеспечение самостоятельной навигации в условиях какого никакого льда?

Папуасы все как-то ближе к экватору живут, так что для действий против них не особо актуально. Тем не менее проблемы решаемые.

>это так с точки зрения дилетанта
>профи ИМХО ещё добавят

А как эксплуатировать аэродром в Заполярье? Большинство аэропортов там работают "по фактической погоде", т.е. в течение длительного времени вылететь авиация вообще не сможет (пурга, ВПП заметает быстрей чем успевают расчищать).

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От KJ
К Суровый (09.06.2012 18:15:09)
Дата 09.06.2012 18:22:36

Re: строить железки...

>а как же обеспечение необледевания ВВП?
Подогрев. Сделано на Кузнецове.

>а как же обеспечение работы паровой катапульты в условиях минусовых температур?
Сделано на Нимицах. Работает, проверено.

>а как же обеспечение самостоятельной навигации в условиях какого никакого льда?
Ледовые подкрепления сделаны почти на всех БНК ВМФ СССР.

>профи ИМХО ещё добавят
Добавил.

От alexio
К Суровый (09.06.2012 14:02:32)
Дата 09.06.2012 17:24:19

Re: строить железки...

>и скорее всего корапь для папуасов будет существенно дешевле чем 3-5 авианосцев для прикрытия развёртывания подводных ракетоносцев за полярным кругом

А в чем столь великое различие проявится ? Да и действительно ли надо 3-5 на прикрытие ? Может один справится ? А может и 3-5 не справятся, потому что потопят ПЛАРБ из под воды ?

От Суровый
К alexio (09.06.2012 17:24:19)
Дата 09.06.2012 17:28:34

отличие заключается в действиях в северных широтах (-)


От Blitz.
К alexio (09.06.2012 13:33:52)
Дата 09.06.2012 13:57:13

Re: во первых...

>Практически они будут году к 2020, а то и позже.
При желании могли б построить и в указаный период, 50х строили но недостроили.

От certero
К Суровый (09.06.2012 12:30:52)
Дата 09.06.2012 13:09:54

Re: во первых...

>во вторых о том и речь - что железки там уже практически есть и активно строятся дальше
>в третьих - непонятно зачем мост через океан?
>базы подлодок - на материковом побережье
>на островах только аэродромы подскока - они там по факту итак есть
Вы всерьёз так думаете? Что если завтра будет потоплен наш военный корабль, то Россию ответить атомным ударом?
Нет, конечно.

От Суровый
К certero (09.06.2012 13:09:54)
Дата 09.06.2012 13:57:35

страна потопившая военный корабль побежит договариваться о прощении не дожидаясь

ответного удара

От Митрофанище
К Суровый (09.06.2012 13:57:35)
Дата 09.06.2012 14:24:48

Не напомните, какая страна побежала договариваться после потопления корабля ЮК? (-)


От Суровый
К Митрофанище (09.06.2012 14:24:48)
Дата 09.06.2012 14:26:17

у ЮК нет ЯО, а у КНДР - есть (-)


От Митрофанище
К Суровый (09.06.2012 14:26:17)
Дата 09.06.2012 14:27:18

У большого брата ЮК ЯО вполне в наличии. Однако... (-)


От Игорь Кулаков
К Митрофанище (09.06.2012 14:27:18)
Дата 10.06.2012 08:49:19

Re: У большого

Dark Side forever!

разве корабль САСШ был потоплен? "Свой", "союзника" - разные категории в этой ситуации.

От Митрофанище
К Игорь Кулаков (10.06.2012 08:49:19)
Дата 10.06.2012 09:16:18

Re: У большого

>Dark Side forever!

>разве корабль САСШ был потоплен? "Свой", "союзника" - разные категории в этой ситуации.


А разве в исходном посте что-то вообще о национальной принадлежности корабля и о конкретной стране сказано?

Читаем:
От Суровый
К certero
Дата 09.06.2012 13:57:35
"страна потопившая военный корабль побежит договариваться о прощении не дожидаясь ответного удара"


Нет. Не сказано.

Как я понимаю - Вам просто "поговорить"?
Не ко мне, а к уважаемому участнику Суровый.


С уважением.