От tarasv
К Лейтенант
Дата 05.06.2012 16:21:18
Рубрики Прочее; ВВС;

Re: Я немного...

>А как насчет версии сознательной провокации сбития гражданского самолета с целью использования в пропагандисткий целях (как оно и вышло)?

А как насчет правдоподобного способа убедить экипаж сделать это?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Antenna
К tarasv (05.06.2012 16:21:18)
Дата 05.06.2012 18:17:42

Все-таки своеобразные пилоты.

Традиция у них из военных делать гражданских пилотов.
У КВС был не исправен авиагоризонт и он утянул самолет в крен и далее в землю.
Второй пилот ничего не сказал, несмотря, на то что у него авиагоризонт работал нормально и третий авиагоризонт между ними работал нормально. Субординация. Второй был младше по званию в армии. Ни слова не сказал и штурвалом не выправил. Так и убились.

http://en.wikipedia.org/wiki/Korean_Air_Cargo_Flight_8509

От SadStar3
К Antenna (05.06.2012 18:17:42)
Дата 06.06.2012 07:52:51

Re: Все-таки своеобразные...

В ТВ "Расследование авиакатастроф" видел сюжет про падение египетского боинга в Красное море.
Аналогичная ситуация.
Старый опытный КВС и молодой второй пилот, которого запрессовали после того, как он на предыдущем полете пытался что-то подсказать КВС-у.
И он сидел молча смотрел как КВС валит самолет в море.

От Cat
К SadStar3 (06.06.2012 07:52:51)
Дата 06.06.2012 12:17:12

Да и на Тенерифе аналогично

Второй пилот задал "наводящий вопрос", но ответа от шеф-пилота КЛМ не удостоился.

От tarasv
К Antenna (05.06.2012 18:17:42)
Дата 05.06.2012 18:34:50

Re: Все-таки своеобразные...

>Традиция у них из военных делать гражданских пилотов.
>У КВС был не исправен авиагоризонт и он утянул самолет в крен и далее в землю.

Вот и у меня впечатление что или кэп был в курсе или считал что навигацию проверять не надо если до этого сто раз все было хорошо.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Лейтенант
К tarasv (05.06.2012 16:21:18)
Дата 05.06.2012 17:55:22

А экипаж использовали "в темную". (-)


От tarasv
К Лейтенант (05.06.2012 17:55:22)
Дата 05.06.2012 18:07:02

Re: Топор под компас подсунули, да? (-)


От Лейтенант
К tarasv (05.06.2012 18:07:02)
Дата 05.06.2012 18:18:14

Попросили пролететь вот так. Предложили денег. Заверили что не очень опасно.

Зачем не сказали или наплели чего-нибудь. Или "сделали предложение от которого невозможно отказаться" (опять же заверив что миссия относительно безопасна). В принципе, наверно и "топор под компас" возможен, если помудрить на земле с автопилотом или навигацией.

От tarasv
К Лейтенант (05.06.2012 18:18:14)
Дата 05.06.2012 18:47:52

Re: пилотов авиакомпании один самолет которой уже сбили над СССР?

както совсем не убедительно.

>Зачем не сказали или наплели чего-нибудь. Или "сделали предложение от которого невозможно отказаться" (опять же заверив что миссия относительно безопасна).

И при этом на самом напряженном участве полета экипаж обсуждает курс не самолета, а баксов в обменниках.

>В принципе, наверно и "топор под компас" возможен, если помудрить на земле с автопилотом или навигацией.

Топор возможен только если экипаж просто забъет на навигацию, она на Боинге была многоканальная и в полете экипаж легко мог обнаружить что одна из систем врет, сломать все каналы так чтобы они врали согласованно практически невозможно - они независмые и каждый имеет свою индикацию.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Паршев
К tarasv (05.06.2012 18:47:52)
Дата 06.06.2012 21:18:09

Re: пилотов авиакомпании...


> И при этом на самом напряженном участве полета экипаж обсуждает курс не самолета, а баксов в обменниках.

а зачем в конце полета обсуждать курс сапмолета?

От tarasv
К Паршев (06.06.2012 21:18:09)
Дата 08.06.2012 00:14:01

Re: пилотов авиакомпании...

>> И при этом на самом напряженном участве полета экипаж обсуждает курс не самолета, а баксов в обменниках.
>а зачем в конце полета обсуждать курс сапмолета?

Ну просто самураи какието, 10 минут остается до выхода из советского воздушного пространства, а они все имитируют что ничего не знают и залетели случайно. Тут вариантов остается ИМХО немного - или залетели случайно или знал только ктото один из экипажа, скорее всего кэп.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Hokum
К tarasv (05.06.2012 18:47:52)
Дата 06.06.2012 16:47:17

Re: пилотов авиакомпании...

> Топор возможен только если экипаж просто забъет на навигацию, она на Боинге была многоканальная и в полете экипаж легко мог обнаружить что одна из систем врет, сломать все каналы так чтобы они врали согласованно практически невозможно - они независмые и каждый имеет свою индикацию.

Он, похоже, и забил :(
Из того что читал - картинка складывается следующая.
Автопилот на этом типе работает в двух режимах. Первый - поддержание текущего курса, высоты и скорости (с ручной коррекцией). Второй - следование по маршруту, заложенному в БИНС. Нюанс - если в момент включения второго режима самолет находится не на маршруте (с каким-то допуском) - автопилот переходит в первый режим.
После взлета и подъема на эшелон они легли на курс, установили скорость и включили автопилот во второй режим. По какой-то причине он сбросился в первый. Индикация там не слишком заметная, красное табло перед мордой не мигает. А на навигацию просто забили - есть автопилот, он привезет куда надо.
За время полета набежала определенная ошибка. Дальнейшее известно.
На записи CVR (голосового рекордера) - ни малейших следов того, что экипаж что-то подозревал до последнего момента. Непосредственно перед попаданием ракеты обсуждали курсы обмена валют в аэропорту и в городе.

От Cat
К Hokum (06.06.2012 16:47:17)
Дата 07.06.2012 13:49:52

Re: пилотов авиакомпании...


>Из того что читал - картинка складывается следующая.
>Автопилот на этом типе работает в двух режимах. Первый - поддержание текущего курса, высоты и скорости (с ручной коррекцией). Второй - следование по маршруту, заложенному в БИНС. Нюанс - если в момент включения второго режима самолет находится не на маршруте (с каким-то допуском) - автопилот переходит в первый режим.
>После взлета и подъема на эшелон они легли на курс, установили скорость и включили автопилот во второй режим. По какой-то причине он сбросился в первый. Индикация там не слишком заметная, красное табло перед мордой не мигает. А на навигацию просто забили - есть автопилот, он привезет куда надо.

==="В сферическом вакууме" версия неплохая, но там есть куча "совпадений", которые позволяют сделать вывод, что "это жжж неспроста". Полет был совсем не рядовой в том плане, что на самолете не работал автоответчик и диспетчер не мог контролировать его полет, поэтому навигацией пренебрегать было нельзя. Опять же мы не знаем, какой РЕАЛЬНО маршрут был заложен в автопилот и какие координаты в него передавались, может он как раз во втором режиме и работал. Да и отклонение от маршрута началось гораздо раньше - он сообщил о прохождении над контрольной точкой BETHEL, хотя фактически над ней не проходил. Нафиг нужны все эти контрольные точки тогда, если на них дружно забивают?

От tarasv
К Cat (07.06.2012 13:49:52)
Дата 08.06.2012 00:42:45

Re: пилотов авиакомпании...

>Полет был совсем не рядовой в том плане, что на самолете не работал автоответчик и диспетчер не мог контролировать его полет,

Какой ответчик не работал? Вобще диспетчеры контролируют эту трассу исключительно по докладам экпиажей по дальней связи (КВ).

>Опять же мы не знаем, какой РЕАЛЬНО маршрут был заложен в автопилот и какие координаты в него передавались, может он как раз во втором режиме и работал.

Если меня не подводит склероз автопилот переключили в режим ИНС но он не включился, на ИНС в принципе должна была сработать индикация отказа подключения к автопилоту на которю никак не прореагировали и автопилот продолжил работать в режиме удержаняи магнитного курса.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Hokum
К Cat (07.06.2012 13:49:52)
Дата 07.06.2012 19:57:32

Re: пилотов авиакомпании...

Простите, какой диспечер? Диспечерское сопровождение над океаном отсутствует как класс. Вышел из зоны ответственности аляскинского центра - и рули себе по маршруту, пока не войдешь в зону токийского. Нету там пароходов с радарами через каждые N миль.
Транспондер при полете над океаном, строго говоря, не обязателен - только при входе в воздушное пространство того или иного государства. А докладывать свое место вполне могли от балды, просто по времени - радарного контроля нет, никто не проверит.
Вот сегодняшние требования для международных полетов.
http://www.faa.gov/air_traffic/publications/ifim/intl_overview/index.cfm

Как видим, над океаном экипаж полностью предоставлен самому себе. Все строгости остаются в воздушном пространстве одного государства и начинаются с приближением к границе другого, а в промежутке КВС - царь и бог на борту.

От Паршев
К Cat (07.06.2012 13:49:52)
Дата 07.06.2012 15:27:06

случайности кругом, случайности - ведь авионика Боингов так ненадёжна...

http://invivio.net/info/157453.htm

http://img-fotki.yandex.ru/get/4518/99663160.4d/0_6a0e5_7691d63b_orig.png



От Llandaff
К Hokum (06.06.2012 16:47:17)
Дата 06.06.2012 20:00:48

Re: пилотов авиакомпании...

А светящиеся города внизу они не заметили?

От Hokum
К Llandaff (06.06.2012 20:00:48)
Дата 06.06.2012 20:04:52

Re: пилотов авиакомпании...

Облачность, однако... Вы много на земле видите с эшелона? Я вот довольно часто летаю, в большинстве случаев - только и исключительно облака.

От Роман Алымов
К tarasv (05.06.2012 18:47:52)
Дата 05.06.2012 19:06:42

Черти языкатые творят чудеса (+)

Доброе время суток!
Можно сказать, что истребителей, сбивших прошлый Боинг, скормили за это медведям вместе с семьями, и что мол теперь советский пилот скорее застрелится в кабине, чем на нних руку поднимет...
Но всё-таки скорее обыкновенное раздолбайство.

С уважением, Роман