От Skvortsov
К SSC
Дата 04.06.2012 11:50:59
Рубрики WWII; Танки; Искусство и творчество;

Не работает эта логика в данном конкретном случае.


>Как производственник поясню. Производительность завода обычно ограничивается тремя основными факторами:
>1) производительностью "критического" оборудования, т.е. дорогого и/или трудновоспроизводимого;
>2) площадями;
>3) обученной раб. силой (включая сюда и управленческий персонал).

>Иногда к этому списку можно добавить логистику, но в данном случае она вероятно не критична.

>При монтаже завода очень часто закладывается многократный запас по производительности критического оборудования, или он возникает сам собой, в силу особенностей техн. процесса. Также часто закладывают запас по площадям, но обычно также площади можно сильно оптимизировать за счёт выноса различных второстепенных техпроцессов за пределы основной площадки.

Это верный путь к разорению завода из-за завышения затрат на строительство и оснащение.

Довоенная танковая промышленность Германии создавалась по другому методу.
Например, танковый завод Daimler-Benz на ее промплощадке в Marienfelde строился из рассчета на месячное производство 20 танков в одну смену и 50 танков в три смены. Здание строилось за счет Daimler-Benz (0,9 млн.RM), оборудование для него оплачивало государство (2,3 млн. RM). Типичное отдельно выделенное специализированное производство.

>Вообще, производительность крупного завода - это весьма расплывчатое понятие, она может варьироваться в широких пределах.

Завод нормально работает при загрузке не менее 80% от максимальной мощности. При меньшей условно постоянные расходы съедают прибыль, в конечном счете производство надо реорганизовывать.

От SSC
К Skvortsov (04.06.2012 11:50:59)
Дата 04.06.2012 12:07:35

Логика не работает, но по другой причине

Здравствуйте!

А именно, потому, что ни Вы, ни я, не знаем детальных подробностей развития обсуждаемых заводов.

>>Вообще, производительность крупного завода - это весьма расплывчатое понятие, она может варьироваться в широких пределах.
>
>Завод нормально работает при загрузке не менее 80% от максимальной мощности. При меньшей условно постоянные расходы съедают прибыль, в конечном счете производство надо реорганизовывать.

Максимальная загрузка завода - это очень расплывчатое понятие. Производительность можно увеличивать, инвестируя в расшивку узких мест и увеличивая штат, до тех пор пока не исчерпаются возможности площадки или возможности критичного оборудования.

Ваш пример касается прежде всего загрузки рабочих, а не оборудования.

С уважением, SSC

От Skvortsov
К SSC (04.06.2012 12:07:35)
Дата 04.06.2012 12:30:05

Логика работает.

>Максимальная загрузка завода - это очень расплывчатое понятие. Производительность можно увеличивать, инвестируя в расшивку узких мест и увеличивая штат, до тех пор пока не исчерпаются возможности площадки или возможности критичного оборудования.

Это в случае нерационального проектирования площадки.
При строительстве с нуля все параметры стараются максимально увязать друг с другом, чтобы максимально снизить стоимость строительства. В идеале все должно быть критично - и площади, и оборудование.

От SSC
К Skvortsov (04.06.2012 12:30:05)
Дата 04.06.2012 12:44:39

Нет

Здравствуйте!

>>Максимальная загрузка завода - это очень расплывчатое понятие. Производительность можно увеличивать, инвестируя в расшивку узких мест и увеличивая штат, до тех пор пока не исчерпаются возможности площадки или возможности критичного оборудования.
>
>Это в случае нерационального проектирования площадки.
>При строительстве с нуля все параметры стараются максимально увязать друг с другом, чтобы максимально снизить стоимость строительства. В идеале все должно быть критично - и площади, и оборудование.

Нет, Вы не в курсе. При строительстве завода с нуля практически всегда закладывают возможность существенного расширения. Это ещё определяется и тем, что сложное дорогостоящее оборудование имеет очень нелинейную зависимость цены от производительности.

С уважением, SSC

От Skvortsov
К SSC (04.06.2012 12:44:39)
Дата 04.06.2012 12:54:27

Re: Нет


>Нет, Вы не в курсе. При строительстве завода с нуля практически всегда закладывают возможность существенного расширения. Это ещё определяется и тем, что сложное дорогостоящее оборудование имеет очень нелинейную зависимость цены от производительности.

Я в курсе. Мы на промплощадке оставили место для строительства второй очереди. Подъезды и коммуникации строились с учетом этого возможного расширения. Но первую очередь строили под определенный выпуск. Без избыточных площадей и оборудования.

У Вас может исповедываться другая логика.

От SSC
К Skvortsov (04.06.2012 12:54:27)
Дата 04.06.2012 18:41:18

Re: Нет

Здравствуйте!

>Мы на промплощадке оставили место для строительства второй очереди. Подъезды и коммуникации строились с учетом этого возможного расширения.

Это практически оно и есть. Собственно коробка стоит копейки, если конечно к ней не предъявляется специальных требований (типа кранбалок на 50т).

>Но первую очередь строили под определенный выпуск. Без избыточных площадей и оборудования.

Не "избыточное оборудование", а "избыточная мощность оборудования". Если Вы скажете, что у Вас всё оборудование
работает на 100% мощности, я отвечу "не верю" )).

С уважением, SSC

От Skvortsov
К SSC (04.06.2012 18:41:18)
Дата 04.06.2012 19:04:14

Re: Нет


>
>Не "избыточное оборудование", а "избыточная мощность оборудования". Если Вы скажете, что у Вас всё оборудование
>работает на 100% мощности, я отвечу "не верю" )).

Было всего несколько единиц оборудования, задействовать которые на полную мощность можно было только со строительством второй очереди.

Возвращаясь к теме разговора:
Оценить масштаб роста немецкой танковой промышленности можно по двум цифрам:
объем среднемесячного производства в начале 1942 г. составлял 37 млн.RM, в середине 1944 г. 232 млн.RM. в сопоставимых ценах. Без строительства новых заводов это было невозможно.