От bedal
К Андрей Платонов
Дата 05.06.2012 11:17:46
Рубрики WWII;

Тут надо учитывать квалификацию пилотов

поднимались и потому, что на бреющем были потери от столкновений с землёй, и потому, что при полёте на малой высоте оторвавшийся сразу терялся и не мог так легко обнаружить группу. Ну и ради дальности - дело не только в высотности движка, но и в том, что на малой высоте больше маневрировать приходится, чтобы избежать чрезмерно низкого полёта.

А вот с точки зрения выживания подъём невыгоден - при появлении истребителей противника (как мне помнится по мемуарам) Илы снижались, чтобы прикрыть себе нижнюю полусферу землёй. Во всяком случае, пресловутые "атаки в маслорадиатор" были характерны именно для полётов на высоте не менее километра (истребителю желателен простор для манёвра снизу).

От Андрей Платонов
К bedal (05.06.2012 11:17:46)
Дата 05.06.2012 19:18:42

Re: Тут надо...

>поднимались и потому, что на бреющем были потери от столкновений с землёй, и потому, что при полёте на малой высоте оторвавшийся сразу терялся и не мог так легко обнаружить группу. Ну и ради дальности - дело не только в высотности движка, но и в том, что на малой высоте больше маневрировать приходится, чтобы избежать чрезмерно низкого полёта.

>А вот с точки зрения выживания подъём невыгоден - при появлении истребителей противника (как мне помнится по мемуарам) Илы снижались, чтобы прикрыть себе нижнюю полусферу землёй. Во всяком случае, пресловутые "атаки в маслорадиатор" были характерны именно для полётов на высоте не менее километра (истребителю желателен простор для манёвра снизу).

Однако, с т.з. дальности высотный полет поршневого самолета - невыгоден. И приходилось читать, что летчики Су-2 специально залазили на высоты около 6 км, т.к. встречи с "мессерами" были тым весьма редкими.

От bedal
К Андрей Платонов (05.06.2012 19:18:42)
Дата 06.06.2012 00:11:48

ну, это-то не Иловская высота

то есть - работал не один параметр (высотность), учитывалось сразу несколько факторов.