От Дм. Журко
К И. Кошкин
Дата 31.05.2012 18:57:24
Рубрики WWII;

Для дальности Ил-2 летал на 2500 м и выше.

Снижаясь до 1000-1200 м у цели, откуда полого снижался.

Притом, для удобства охранения, видимо, строй Ил-2 часто летел ещё выше -- до 5000 м.

От Андрей Платонов
К Дм. Журко (31.05.2012 18:57:24)
Дата 05.06.2012 10:27:24

Рискну предположить, что не для дальности, а для выживаемости,

поскольку немцам там искать "илы" вряд ли пришло бы в голову. Лезть в район границы высотности имеет смысл только для скоростной дальности, а максимальная дальность тогда достигалась на высотах в районе километра.

От bedal
К Андрей Платонов (05.06.2012 10:27:24)
Дата 05.06.2012 11:17:46

Тут надо учитывать квалификацию пилотов

поднимались и потому, что на бреющем были потери от столкновений с землёй, и потому, что при полёте на малой высоте оторвавшийся сразу терялся и не мог так легко обнаружить группу. Ну и ради дальности - дело не только в высотности движка, но и в том, что на малой высоте больше маневрировать приходится, чтобы избежать чрезмерно низкого полёта.

А вот с точки зрения выживания подъём невыгоден - при появлении истребителей противника (как мне помнится по мемуарам) Илы снижались, чтобы прикрыть себе нижнюю полусферу землёй. Во всяком случае, пресловутые "атаки в маслорадиатор" были характерны именно для полётов на высоте не менее километра (истребителю желателен простор для манёвра снизу).

От Андрей Платонов
К bedal (05.06.2012 11:17:46)
Дата 05.06.2012 19:18:42

Re: Тут надо...

>поднимались и потому, что на бреющем были потери от столкновений с землёй, и потому, что при полёте на малой высоте оторвавшийся сразу терялся и не мог так легко обнаружить группу. Ну и ради дальности - дело не только в высотности движка, но и в том, что на малой высоте больше маневрировать приходится, чтобы избежать чрезмерно низкого полёта.

>А вот с точки зрения выживания подъём невыгоден - при появлении истребителей противника (как мне помнится по мемуарам) Илы снижались, чтобы прикрыть себе нижнюю полусферу землёй. Во всяком случае, пресловутые "атаки в маслорадиатор" были характерны именно для полётов на высоте не менее километра (истребителю желателен простор для манёвра снизу).

Однако, с т.з. дальности высотный полет поршневого самолета - невыгоден. И приходилось читать, что летчики Су-2 специально залазили на высоты около 6 км, т.к. встречи с "мессерами" были тым весьма редкими.

От bedal
К Андрей Платонов (05.06.2012 19:18:42)
Дата 06.06.2012 00:11:48

ну, это-то не Иловская высота

то есть - работал не один параметр (высотность), учитывалось сразу несколько факторов.

От Claus
К Дм. Журко (31.05.2012 18:57:24)
Дата 01.06.2012 01:32:48

5 км для Ил-2 это почти потолок. Летать там для него нетривиальная задача. (-)