От Александр Стукалин
К All
Дата 30.05.2012 10:53:33
Рубрики Современность; ВВС;

ВВС докладывают об омоложении л/с на 10 лет и росте налёта до 140 час/год...

целиком тут:
http://www.function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11152933@egNews

"...Напряженная боевая учеба позволила увеличить средний налет на одного летчика почти в два раза и составила более 140 часов. в 2011 году.
Проводимая в Западном военном округе работа по вводу в строй молодого пополнения летчиков, наличие новейшей и современной техники, позволила в течение последних лет подготовить достойную молодую смену и значительно «омолодить» летный состав. Так, в настоящее время средний возраст летчика ЗВО составляет 27 лет. Еще несколько лет назад он равнялся 37 годам...".

От Александр Стукалин
К Александр Стукалин (30.05.2012 10:53:33)
Дата 30.05.2012 23:12:57

Вот он -- типичный молодой летчик 1-го окмандования ВВС и ПВО ЗВО... :-)

Интервью с пилотом самолета-разведчика МиГ-25РБ:
http://www.tv100.ru/news/segodnya-v-nebe-nad-gorodom-krujili-istrebiteli-i-samolety-razvedchiki-56812/

Девушка-корреспондент: -- Как полёт?
Молодой летчик: -- Нормально, как обычно.
Д.-к.: -- А откуда летели?
М.л.: -- С Мончегорска.
Д.-к.: -- Ну расскажите вообще, что за это время произошло... Обычно, совершенно без всяких...?
М.л.: -- Ничего не произошло. Летел, смотрел на облака.
Д.-к.: -- А о чём думали в этот момент?
М.л.: -- О полёте.

По-моему, очень содержательный диалог. :-)

А вот это -- он и его самолёт в полёте:

http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=316073&d=1338233182.jpg



источник уже давал в авиационной ветке ниже:
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1103816&postcount=141

От Zamir Sovetov
К Александр Стукалин (30.05.2012 23:12:57)
Дата 02.06.2012 08:46:17

Улыбнуло

> Девушка-корреспондент: -- Как полёт?
> Молодой летчик: -- Нормально, как обычно.
> Д.-к.: -- А откуда летели?
> М.л.: -- С Мончегорска.
> Д.-к.: -- Ну расскажите вообще, что за это время произошло... Обычно, совершенно без всяких...?
> М.л.: -- Ничего не произошло. Летел, смотрел на облака.
> Д.-к.: -- А о чём думали в этот момент?
> М.л.: -- О полёте.

Капитан Очевидность, аднака
=))




От Митрофанище
К Александр Стукалин (30.05.2012 23:12:57)
Дата 31.05.2012 16:56:40

И типичный корреспондент...

В зарубежных разведцентрах паника и попытки найти смысл сказаного этой девушкой-корреспондентом:
"...
Из 70 лет своего существования большую часть времени штаб находился именно в Петербурге. Только недавно его перевели в Воронеж, а поэтому сегодня, можно сказать, боевая авиация, по сути, возвращаются домой.
..."


От Александр Стукалин
К Митрофанище (31.05.2012 16:56:40)
Дата 31.05.2012 21:26:45

Re: И типичный

>>В зарубежных разведцентрах паника и попытки найти смысл сказаного этой девушкой-корреспондентом:
>>"...
>>Из 70 лет своего существования большую часть времени штаб находился именно в Петербурге. Только недавно его перевели в Воронеж, а поэтому сегодня, можно сказать, боевая авиация, по сути, возвращаются домой.
>>..."

Ну у них в Питере всегда свой штаб авиации и был -- своего округа Ленинградского, а теперь эвон как -- в Воронеже штаб. ЧуднО для питерцев это... :-)

От alexio
К Александр Стукалин (30.05.2012 23:12:57)
Дата 31.05.2012 12:18:09

Re: Вот он...

Попутно всплыл вопрос - просветите плиз о роли МиГ-25 сегодня в ВВС. Он только разведчиком может ? В роли истребителя ему совсем плохо будет ? Да и разведчиком он чем хорош ? Ближе на 5% к объекту подлетит на своей скорости ? Или ?

От Александр Стукалин
К alexio (31.05.2012 12:18:09)
Дата 31.05.2012 12:35:36

Re: Вот он...

>Попутно всплыл вопрос - просветите плиз о роли МиГ-25 сегодня в ВВС. Он только разведчиком может ? В роли истребителя ему совсем плохо будет ? Да и разведчиком он чем хорош ? Ближе на 5% к объекту подлетит на своей скорости ? Или ?

Да, остались только разведчики МиГ-25РБ в Воронеже и Мончегорске в очень незначительных количествах + несколько учебных спарок МиГ-25РУ под них.
Перехватчики МиГ-25ПД/ПДС давно сняты с вооружения и отправлены в утиль. И боезапас ракет к ним Р-40Т/Р также давно признан негодным по срокам хранения.

От alexio
К Александр Стукалин (31.05.2012 12:35:36)
Дата 31.05.2012 12:43:10

Спасибо ! (-)


От bedal
К Александр Стукалин (30.05.2012 23:12:57)
Дата 31.05.2012 10:21:47

Если типичный - такой, то это ж здорово

корреспондентка пытается вытащить из него тупой оживляж, а он не ведётся, ведёт себя вполне профессионально.

От sss
К Александр Стукалин (30.05.2012 23:12:57)
Дата 31.05.2012 08:36:10

Re: Вот он -- типичный...

>По-моему, очень содержательный диалог. :-)

По моему, какой вопрос - такой и ответ :) О чем в полете ему думать, таком чтобы рассказывать об этом репортерше?

Если б человек про какое-нибудь экзистенциальное осознание стал изливаться - было бы действительно не по себе, а так номально :)

От Пехота
К sss (31.05.2012 08:36:10)
Дата 01.06.2012 11:09:53

Re: Вот он

Салам алейкум, аксакалы!

>По моему, какой вопрос - такой и ответ :) О чем в полете ему думать, таком чтобы рассказывать об этом репортерше?

Мне одному показалось, что пилот смотрел на журналистку, как на не совсем умственно полноценную?

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Александр Стукалин
К sss (31.05.2012 08:36:10)
Дата 31.05.2012 10:31:16

Re: Вот он

>>По-моему, очень содержательный диалог. :-)
>+++
>По моему, какой вопрос - такой и ответ :) О чем в полете ему думать, таком чтобы рассказывать об этом репортерше?
>Если б человек про какое-нибудь экзистенциальное осознание стал изливаться - было бы действительно не по себе, а так номально :)

Дык а я без стёба в данном случае абсолютно... :-) Наоборот, завидую с высоты своих лет, так сказать, тому, как совсем молодой парень, в свои годы уверенно управляюший 40-тонным сверхзвуковым пепелацем, так спокойно рассуждает про свою работу. :-))

От Дмитрий Болтенков
К Александр Стукалин (30.05.2012 23:12:57)
Дата 31.05.2012 08:15:43

ну а о чем ему еще в полете думать?

обо дамах что ли:-))))))))))

От ABM
К Дмитрий Болтенков (31.05.2012 08:15:43)
Дата 31.05.2012 09:54:55

Re: ну а...

>обо дамах что ли:-))))))))))

Вспоминается фильм про лётчиков производства ЧССР, годов этак 1970-80, там главному герою в полёте на МиГ-21 начали мерещиться голые дамочки, в результате он чуть не грохнулся (показана долгая борьба с самолетом). После чего его долго разбирала комиссия на предмет лётной годности.

От Александр Стукалин
К ABM (31.05.2012 09:54:55)
Дата 31.05.2012 10:24:48

Re: ну а...

>Вспоминается фильм про лётчиков производства ЧССР, годов этак 1970-80, там главному герою в полёте на МиГ-21 начали мерещиться голые дамочки, в результате он чуть не грохнулся (показана долгая борьба с самолетом). После чего его долго разбирала комиссия на предмет лётной годности.

Не видал такого фильма... Да, мощно чехи вопрос ставили в 70-е! :-))

От ABM
К Александр Стукалин (31.05.2012 10:24:48)
Дата 31.05.2012 10:49:59

Re: ну а...

>Не видал такого фильма... Да, мощно чехи вопрос ставили в 70-е! :-))

Показывали по отечественному ТВ, году этак в 1980-83. Типа даже сериальчик, серий этак 5. Весма топичен, про будни ихних ВВС. Главного героя звали Пётр Липа. Походу кина он ещё совлекался с девицей из наземного персонала, которя в упомянутом полёте ему и мерещилась.

От Медведь
К ABM (31.05.2012 10:49:59)
Дата 31.05.2012 12:29:30

Морально-бытовое разложение........ (-)


От Александр Стукалин
К ABM (31.05.2012 10:49:59)
Дата 31.05.2012 11:39:24

Re: ну а...

>Показывали по отечественному ТВ, году этак в 1980-83. Типа даже сериальчик, серий этак 5. Весма топичен, про будни ихних ВВС. Главного героя звали Пётр Липа...

А я из чешских фильмов и героев того времени почему-то помню только майора Земана... :-))

От Виктор Крестинин
К Александр Стукалин (30.05.2012 23:12:57)
Дата 31.05.2012 06:52:25

Отдает прямо Ильфом и Петровым)))))) (-)


От Валера
К Александр Стукалин (30.05.2012 10:53:33)
Дата 30.05.2012 10:59:04

Re: ВВС докладывают

А хватает ли сейчас желающих летать годных чтобы были и годны по здоровью и по знаниям экзамены могли в лётные училища пройти.

От zahar
К Валера (30.05.2012 10:59:04)
Дата 30.05.2012 14:13:16

Re: ВВС докладывают

>А хватает ли сейчас желающих летать годных чтобы были и годны по здоровью и по знаниям экзамены могли в лётные училища пройти.

Сложные экзамены?
Была практика приезда в инженерные ВВУЗы не только ВВС купцов из летных училищ, набирали здоровых из не сдавших экзамены

От Валера
К zahar (30.05.2012 14:13:16)
Дата 30.05.2012 14:25:21

Re: ВВС докладывают

>Сложные экзамены?
>Была практика приезда в инженерные ВВУЗы не только ВВС купцов из летных училищ, набирали здоровых из не сдавших экзамены

Как раньше было я знаю, сам когда поступал в ХВВАИУ в 81-м видел, к нам подходили представители из ХВВАУЛ и говорили, если кто пройдёт медкомиссию, но не сдаст экзамены, если есть желание подавали документы к ним.

Я про сейчас говорю. Демографическая ситуация то несколько другая.

От bedal
К Валера (30.05.2012 14:25:21)
Дата 30.05.2012 16:39:38

Не столько даже в демографии дело, сколько в мотивации

недавно объявили открытый набор в отряд космонавтов - и что? Не набрали. Просто слишком мало людей пришло.

От Zamir Sovetov
К bedal (30.05.2012 16:39:38)
Дата 02.06.2012 08:46:16

Таки да, и это уже несколько лет

> недавно объявили открытый набор в отряд космонавтов - и что? Не набрали. Просто слишком мало людей пришло.

У нас в Якутию приедут с целевым набором в отряд космонавтов.

[вдогон] Грустна, аднака...



От certero
К bedal (30.05.2012 16:39:38)
Дата 31.05.2012 05:15:51

Re: Не столько...

>недавно объявили открытый набор в отряд космонавтов - и что? Не набрали. Просто слишком мало людей пришло.
Просто обалдел - 144 кандидата было всего. В НАСА более 5000 всё-таки было желающих.

От Antenna
К certero (31.05.2012 05:15:51)
Дата 31.05.2012 06:32:50

В НАСА инерция.

>>недавно объявили открытый набор в отряд космонавтов - и что? Не набрали. Просто слишком мало людей пришло.
>Просто обалдел - 144 кандидата было всего. В НАСА более 5000 всё-таки было желающих.

Инерция двухнедельных миссий на шаттле, у нас так туристов за деньги катают. На месячные миссии желающих астронавтов было мало.

От Гриша
К Antenna (31.05.2012 06:32:50)
Дата 31.05.2012 10:59:22

Ре: В НАСА...

>Инерция двухнедельных миссий на шаттле, у нас так туристов за деньги катают. На месячные миссии желающих астронавтов было мало.

Каким образом вы это определи?

От zahar
К Валера (30.05.2012 14:25:21)
Дата 30.05.2012 14:39:53

Re: ВВС докладывают

>>Сложные экзамены?
>>Была практика приезда в инженерные ВВУЗы не только ВВС купцов из летных училищ, набирали здоровых из не сдавших экзамены
>
>Как раньше было я знаю, сам когда поступал в ХВВАИУ в 81-м видел, к нам подходили представители из ХВВАУЛ и говорили, если кто пройдёт медкомиссию, но не сдаст экзамены, если есть желание подавали документы к ним.

На мой взгляд в этом какая то червоточина.
Какое то время назад обсуждали выбор между командными училищами и инженерными, мол приоритет массово (есть искл) за вторыми,при том, что руководители армии из первых...

От HorNet
К zahar (30.05.2012 14:39:53)
Дата 30.05.2012 16:24:28

Это очень серьезная тема, к которой полностью универсального подхода нет


>На мой взгляд в этом какая то червоточина.
>Какое то время назад обсуждали выбор между командными училищами и инженерными, мол приоритет массово (есть искл) за вторыми,при том, что руководители армии из первых..

Наполненные высокотехнологичными ВиВТ виды ВС и рода войск давно уже имеют корпус весьма узких инженерных кадров, носящих офицерские погоны и при этом не имеющих серьезного карьерного роста. Это не только авиация, это еще и РВСН и связь, например. При этом между командными кадрами, воленс-ноленс имеющими училищное высшее образование, и этим вот инженерным корпусом в любом случае существует грань более серьезная, чем между, например, летчиками и штурманами, но она куда хуже прописана с точки зрения взаимодействия. Есть несколько точек зрения:
1. Инженеры, обслуживающие боевую деятельность таких видов ВС и родов войск - не вполне офицеры. То есть у них нет выраженного профессионального функционала по управлению БП и БД, соответственно, и ответственность чисто боевого офицера (например, летчика), на них распространяться не может. Это логично - нет перспектив роста, нет и ответственности. В ряде случаев рассматриваются даже варианты ввода чего-то типа restricted line для офицерской службы либо вообще гражданского статуса таких специалистов. Если учесть, что с определенными оговорками туда попадают все выпускники всех высший авиационных военно-инженерных училищ, такой подход вряд ли будет работать адекватно.
2. Инженеры, обслуживающие боевую деятельность таких видов ВС и родов войск - не вполне инженеры. А техники. То есть они могут не иметь формального высшего образования, но быть очень хорошо подготовлены к практической работе на заведовании. Так ведут себя в ряде случаев в США - там корпус уоррент-офицеров, во всех видах ВС, и представляет из себя такую замену. Уоррент - это бывший сержант или чиф (на флоте), который занимается "принципиально офицерской работой на таких должностях, где уровень требуемых технических, технологических и специальных знаний и умений заведомо несовместим с типовым временем нахождения на должности "настоящего", карьерного, боевого офицера - последний просто не будет успевать за 2-3 года вникнуть во все особенности функционирования техники и\или специального подразделения, и не сможет ими адекватно управлять\руководить." При этом никто не требует от уоррента формального высшего образования, которое в ряде случаев будет даже мешать. Именно уоррент-офицеры в USN выполняют, например, должность Flight Engineer на больших самолетах базовой авиации - на "Орионах". Это инженер даже по названию - но не инженер по нашему пониманию: у него нет статуса ИТР по полученному образованию. Однако это никому не мешает работать.
3. ВСЕ офицеры таких видов ВС и родов войск должны получать профильное инженерное образование - чтобы, как вариант, второй пилот бомбардировщика, например, знал дисциплину "самолеты и двигатели" так же, как и авиационный инженер, а командир корабля знал бы так же, как инженер, авионику своего борта, или наоборот. Как это ни странно, со времен Хайма Риковера такой дорогой идет атомный подводный флот США - именно подводный: там в отличие от нашей практики на лодках совсем немного офицеров, но случаи перехода подводных офицеров на какие-то надводные или воздушные должности в ВМС США исключительно редки. Слишком сложна и дорога первичная подготовка офицеров подплава, ибо именно Риковер настоял на таком крутом перекосе подготовки офицеров-подводников в инженерно-технические дела, что они там, на лодках, "все поголовно инженеры, а толковых лихих командиров чтобы сделать из них адмиралов приходится искать среди миноносников или пилотов палубной авиации".
Ну и так далее.
Принципиальное же отличие военного инженера от командира может быть сформулировано разными базовыми принципами деятельности, я их уже приводил:
- Базовый принцип инженера: "Лучше вообще не принять решения, чем принять неправильное решение";
- Базовый принцип командира: "Лучше принять неправильное решение, чем не принять никакого".
Эту фундаментальную разницу между человеком, профессионально работающим с техникой, и человеком, профессионально работающим с людьми, искоренить не удастся никогда. Поэтому любым системам на том или ином этапе придется выбирать, что для них важнее, или как-то комбинировать эти подходы.

От VIM
К HorNet (30.05.2012 16:24:28)
Дата 30.05.2012 20:47:50

Согласен

>>На мой взгляд в этом какая то червоточина.
>>Какое то время назад обсуждали выбор между командными училищами и инженерными, мол приоритет массово (есть искл) за вторыми,при том, что руководители армии из первых..
На мой взгляд, более-менее оптимальный подход был в советских командных училищах "технических" родов войск (танковых, артиллерийских, инженерных...). Там одновременно изучали естественно-научные, технические, "менеджерские" и "чисто военные" дисциплины. С одной стороны, изучали "вышку", теормех, сопромат и гидравлику, писали "конструкторский" диплом с чертежами на техническую тему типа "Механизм поворота башни тяжелого танка" (моя тема :)). С другой стороны, имели около 600 часов тактики в год, по две танко-стрелковых тренировки в неделю, войсковую практику командования подразделениями и т.д. Правда, по темам "военная психология и педагогика", "военная история", "военное администрирование" и подобным им, часов было мало, обучение было скорее формальным. По приходу в войска не хватало юридических знаний, владения типовыми приемами управления людьми и воинскими коллективами, навыков типового "менеджмента", практики организации повседневной деятельности войск в ППД и в полевых условиях, боевой подготовки. С техническими темами проблем не было. Мало внимания уделялось особенностям службы в частях сокращенных и кадрированных, мобилизационной подготовке. Надо учесть, что срок обучения в высших командных училищах тогда был 4 года, возможно по этой причине "резали" часы на "неважные" предметы. История подтверждает, что из "командников техвойск" вырастали генералы и технического, и командного профиля, в том числе в других видах ВС и ведомствах. Яркие примеры - маршал Огарков или генерал Рогожкин.
С уважением, ВИ

От HorNet
К VIM (30.05.2012 20:47:50)
Дата 31.05.2012 23:14:32

Дело не в технике как таковой

>По приходу в войска не хватало юридических знаний, владения типовыми приемами управления людьми и воинскими коллективами, навыков типового "менеджмента", практики организации повседневной деятельности войск в ППД и в полевых условиях, боевой подготовки. С техническими темами проблем не было. Мало внимания уделялось особенностям службы в частях сокращенных и кадрированных, мобилизационной подготовке. Надо учесть, что срок обучения в высших командных училищах тогда был 4 года, возможно по этой причине "резали" часы на "неважные" предметы. История подтверждает, что из "командников техвойск" вырастали генералы и технического, и командного профиля, в том числе в других видах

Дело в системности подхода. Если в соответствии с нашей традицией офицер - это на всю активную жизнь и массово, то разные аспекты подготовки можно размазывать по времени его службы. К первичной должности техника важна на уровне самостоятельной замены любого рядового номера боевого расчета или экипажа тогда, когда нет внятного технического компетентного сержанта/старшины, яно не срочника, имеющего за плечами минимум три года службы в этом подразделении. Для нас это правило, поэтому и технику в училищах командного профиля отгружали на вполне инженерном уровне. Но это не ново - французский подход, которому в 19 веке, кстати, прилежно следовал американский Вест-Пойнт. Тогда бурно развивалась индустрия, и типичный американский пехотный сержант просто физически не мог контролировать технику заведования, просто из-за отсутствия среднего образования как такового. Но потом... Короче, когда техническая компетенция лейтенанта не так важна, главная цель его подготовки - навыки лидерства, дисциплины управления подчиненными личным примером и принуждением в адекватном сочетании. Для нас это вообще нонсенс - лидерство - ибо основными качествами лидера являются решительность и инициативность, а в советской модели военного управления такого командира будут тепреть только если он труднозаменим, то есть уже только на какой-то значимлй должности. Лейтенанту такому придется прятать эти лидерские навыки по крайней мере до капитана, с которым уже будет считаться тупой и ленивый майор. Такой вот расклад:-)

От Estel
К VIM (30.05.2012 20:47:50)
Дата 31.05.2012 06:20:56

Резать или нет

программу всегда решал начальник училища. При этом, были предметы, которые можно было резать, а были, которые было попросту запрещено резать.

От Hokum
К Estel (31.05.2012 06:20:56)
Дата 31.05.2012 06:55:08

Re: Резать или...

> а были, которые было попросту запрещено резать.

Марксизм-ленинизм? :)

От Estel
К Hokum (31.05.2012 06:55:08)
Дата 01.06.2012 20:22:09

Дык

>> а были, которые было попросту запрещено резать.
>
>Марксизм-ленинизм? :)

"Малафью" - Марксистско-Ленинскую философию отменить не смогли у нас, но читали не её в основном. Медицину отменяли, русский и прочее.

От zahar
К HorNet (30.05.2012 16:24:28)
Дата 30.05.2012 19:47:21

Re: Это очень...

>Как это ни странно, со времен Хайма Риковера такой дорогой идет атомный подводный флот США - именно подводный: там в отличие от нашей практики на лодках совсем немного офицеров, но случаи перехода подводных офицеров на какие-то надводные или воздушные должности в ВМС США исключительно редки. Слишком сложна и дорога первичная подготовка офицеров подплава, ибо именно Риковер настоял на таком крутом перекосе подготовки офицеров-подводников в инженерно-технические дела, что они там, на лодках, "все поголовно инженеры, а толковых лихих командиров чтобы сделать из них адмиралов приходится искать среди миноносников или пилотов палубной авиации".

Немного не в тему встречал как то учебник по языку Perl написанный бывшим амеровским офицером-подводником.
Чем был весьма удивлен, как мне казалось в силу специфики подготовки это у нас (СССР, РФ) инженер в погонах (выпускник инж ВВУЗа) имеет базовую подготовку для написания каких либо не прикладных трудов.

Еще вопрос при прочих равных офицер подводник зарабатывает больше чем его коллега из надводного флота или пилот?
Встречал инфу, что ком ПЛАРБ получает зп больше чем его непосредственный начальник - адмирал.

>Ну и так далее.
>Принципиальное же отличие военного инженера от командира может быть сформулировано разными базовыми принципами деятельности, я их уже приводил:
>- Базовый принцип инженера: "Лучше вообще не принять решения, чем принять неправильное решение";
>- Базовый принцип командира: "Лучше принять неправильное решение, чем не принять никакого".


Думаю применимо и во многих других областях деятельности, там где при разделении труда акцентировано объектом является человек или не человек (цифры, техника, оборудование).