>Непоследовательно как-то Георгий Константинович действует.
Георгий Константинович утрирует, да и не в его компетенции это было. А вот товарищ Сталин собирался, да Жуков Конева отстоял. Видимо, нашел объективные причины
Дык, подписывал Конев потом письмо в Правду, или нет?
— ПОСЛЕ войны ваш отец сменил маршала Жукова на посту командующего Сухопутными войсками. Их сознательно сталкивали друг с другом?
— Пожалуй, да. Обстоятельства, поссорившие Жукова и отца, случились уже при Хрущеве. Жуков, в свое время поддержавший приход к власти Хрущева, оказался в опале. В «Правде» была напечатана статья, подписанная моим отцом, хотя статью писал не он. Папа пытался как-то подправить ее, ведь большая часть материала строилась на обвинении Жукова в том, что он не понимает роли партии в вооруженных силах. Но, к сожалению, все было безуспешно. Эта история страшно испортила их отношения. Отец сильно переживал. Долгое время они не общались.
— Потом все-таки помирились?
— В 67-м году (прошло около 10 лет после выхода той статьи) у отца был юбилей, который он поначалу не хотел праздновать. Писатели Константин Симонов и Борис Полевой все-таки убедили его собрать фронтовых друзей. Один из присутствовавших гостей начал упрекать всех в том, что командующие фронтами ползали на брюхе по передовой. Это, мол, неправильно, командующий должен находиться на командном пункте. Жуков сидел, краснел, потом не выдержал и сказал: «А я вот, будучи командующим фронтом, всю передовую исколесил». Отец его поддержал, а потом они подошли друг к другу и обнялись. Все восприняли это как знак примирения. Кстати, в свое время в прессе появились материалы о покаянном письме отца к Жукову, которое он доверил передать одному человеку. А Георгий Константинович якобы ответил: «Бог простит». Это неправда, такого письма отец не писал. Более того, когда папа умер, Георгий Константинович прислал нам с мамой очень теплые слова соболезнования. До этого, когда он сам тяжело заболел, его жена Галина Александровна позвонила отцу: «Иван Степанович, спасите Георгия!». И папа тут же бросился искать помощи у кремлевских медиков.