От А.Никольский
К All
Дата 17.05.2012 14:18:46
Рубрики ВВС;

Новый штурмовик - никакой не Як-130, а Су-25?


Воронеж. 17 мая. ИНТЕРФАКС-АВН - Новый штурмовик с двойным
управлением создается для ВВС на базе Су-25, заявил бывший главком ВВС
генерал-полковник Александр Зелин, назначенный недавно помощником
министра обороны по авиации.
"Этот новый тип штурмовика включен в госпрограмму вооружения и
утвержден для оснащения ВВС. До 2020 года он должен поступить в строевые
части", - сказал А.Зелин в четверг на брифинге в Воронеже, который был
посвящен 100-летнему юбилею развития авиации в России.
А.Зелин подчеркнул, что новый штурмовик будет рассчитан на двух
летчиков - командира и штурмана-оператора. "Для решения задач по сложным
системам и вооружению сейчас необходимо не два глаза, а четыре", -
пояснил генерал.
Он отметил, что в соответствии с программой вооружения этот самолет
будет производиться корпорацией "Сухой" совместно с заводом в Улан-Удэ,
где раньше было налажено производство штурмовиков Су-25УБ.
***/ аг ле

От Александр Стукалин
К А.Никольский (17.05.2012 14:18:46)
Дата 18.05.2012 12:54:58

Тогда это Су-25УБМ... (-)


От А.Никольский
К Александр Стукалин (18.05.2012 12:54:58)
Дата 18.05.2012 13:18:54

а что это за малозаметность?

о которой говорит Зелин, как ее реализовать у Су-25? Интересно, и можно ли туда воткнуть мотор получше, чтоб радиус увеличить

От Александр Стукалин
К А.Никольский (18.05.2012 13:18:54)
Дата 18.05.2012 13:39:41

Ну, БКО какой нибудь навесят, давно обещанный... (-)


От А.Никольский
К А.Никольский (17.05.2012 14:18:46)
Дата 17.05.2012 15:03:34

оказывается, от идеи УБС Як-131 отказались

и будут перепиливать Сук-25


Воронеж. 17 мая. ИНТЕРФАКС-АВН - В министерстве обороны РФ
отказались от создания самолета-штурмовика на базе учебно-боевого
Як-130, заявил помощник министра обороны РФ по авиации Александр Зелин.
"Эта идея была неплохая. В свое время были созданы наработки такого
самолета. Он получил название Як-131, однако от него пришлось
отказаться", - сказал А.Зелин журналистам в четверг в Воронеже.
Он отметил, что это должен был быть одноместный самолет в отличие
от двухместного учебно-боевого самолета (УБС) Як-130.
"Вооружение и боевая нагрузка этого легкого боевого самолета
подходили для выполнения задач по предназначению, однако защищенность
летчика оказалась недостаточной", - отметил А.Зелин, который до
недавнего времени был главкомом ВВС России.
Ранее сообщалось, что на базе УБС Як-130 может быть легкий
самолет-штурмовик.
УБС Як-130, разработанный в ОКБ имени Яковлева, выбран в качестве
базового самолета для подготовки пилотов ВВС России. Як-130 позволяет на
самом современном уровне обучать и повышать квалификацию летчиков
российских и зарубежных боевых самолетов поколения "4+" и "5". Общая
боевая нагрузка на девяти узлах внешней подвески самолеты может
достигать трех тонн.
Самолет является основным компонентом учебно-тренировочного
комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля,
учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.
Государственные испытания Як-130 с вооружением успешно завершены в
декабре 2009 года. С февраля 2010 года самолеты поступают на вооружение
российских ВВС и успешно эксплуатируются в учебных центрах.
Сейчас выполняется контракт на поставку 12 УБС Як-130. В декабре
2011 года Минобороны России и корпорация "Иркут" подписали контракт на
поставку ВВС России еще 55 учебно-боевых самолетов Як-130 до 2015 года.
Корпорация "Иркут" в 2011 году приступила к поставке самолетов
Як-130 на экспорт. Ведутся предконтрактные переговоры о поставке
самолетов в ряд стран. Емкость рынка Як-130 в среднесрочной перспективе
оценивается в 250 самолетов.
Серийное производство самолетов Як-130 на Иркутском авиационном
заводе ведется с применением современных цифровых технологий. Корпорация
"Иркут" ведет работы по совершенствованию самолета Як-130, направленные,
в частности, на расширение его боевых возможностей.

От марат
К А.Никольский (17.05.2012 15:03:34)
Дата 18.05.2012 16:23:51

Re: оказывается, от...


Здравствуйте!
Не знаю что там курят телевизионщики, но сегодня 1-й канал регулярно передавал о Як-130 - новейший истребитель, штурмовик, бомбардировщик. Да еще простой в обслуживании и мечта наших пилотов в целом.
С уважением, Марат

От Александр Стукалин
К марат (18.05.2012 16:23:51)
Дата 18.05.2012 21:20:16

Re: оказывается, от...

>Не знаю что там курят телевизионщики, но сегодня 1-й канал регулярно передавал о Як-130 - новейший истребитель, штурмовик, бомбардировщик. Да еще простой в обслуживании и мечта наших пилотов в целом.

это телевизионщиков просто в Бэбск позвали -- развеяться:
http://www.vesti.ru/doc.html?id=797247
:-)

От инженегр
К А.Никольский (17.05.2012 15:03:34)
Дата 18.05.2012 11:04:14

Что есть решение правильное, поскольку специализированный девайс всегда лучше,

чем эрзац.
Хотя, как уже правильно заметили, для папуасий - подойдёт, ну, на самый крайний случай и нам, "фольксягер" :-) Другое дело, каков ожидается эффект по сравнению с капвложениями?
Алексей Андреев

От Лейтенант
К инженегр (18.05.2012 11:04:14)
Дата 18.05.2012 11:14:27

Правильный "фольксягер" - это Цесна Караван с Хелфайерами.

В нашем варианте видимо АН-3 или в свете последних тенденций L-410, ПТУР по вкусу.

От Д.И.У.
К Лейтенант (18.05.2012 11:14:27)
Дата 18.05.2012 11:53:27

Правильный "фольксягер" - это секонд-хэнд Су-25, модернизация по финансам

>В нашем варианте видимо АН-3 или в свете последних тенденций L-410, ПТУР по вкусу.

На самом деле основная стоимость подобного самолета приходится на современное прицельное-навигационное-связное оборудование, которое примерно одинаково для любого типа самолета. Само железо стоит дешево, причем подержанный Су-25 может оказаться даже дешевле нового Л-410 или аналога.
Но вот живучесть Су-25 против пулеметов, МЗА и ПЗРК несравнимо выше. Что прямо влияет и на эффективность боевых вылетов, поскольку летчик меньше боится снижаться и приближаться при поиске и идентификации целей.
Стоит иметь в виду, что пуск ПТУР/НАР/сброс бомб - самая простая завершающая часть задачи. А самая сложная, длительная, ответственная и рискованная - поиск и опознавание цели.

От Exeter
К Д.И.У. (18.05.2012 11:53:27)
Дата 18.05.2012 12:25:19

У Су-25 эксплуатационные расходы великоваты по сравнению с жужжалками (-)


От Д.И.У.
К Exeter (18.05.2012 12:25:19)
Дата 18.05.2012 13:27:32

Re: У Су-25...

Су-25СМ специально приспособлен для точного сброса обычных бомб с горизонтального полета и километров с 6 (причем ошибка оказывается сопоставима с радиусом поражения 250/500-кг ОФ бомбы) - в этом главная цель модернизации, стоящей всего миллионов 7 у.е.
Также может без чрезмерного риска точно применять НАР километров с 2 и даже 30-мм пушку километров с полутора.
В подавляющем большинстве случаев этого вполне достаточно для надежного и безопасного поражения инсургентских целей, будь то джип на дороге, пеший отряд на марше или дом на окраине.

"Импровизированные" самолеты не могут применять дешевое неуправляемое оружие с такой же эффективностью - не только из-за уязвимости, но и из-за низких летных качеств (в частности, эффективная дальность сброса бомб прямо связана со скоростью).

Если посчитать экономию на сбережении самолетов и летчиков, на сниженной потребности в управляемом оружии, на снижении количества вылетов (поскольку Су-25 несет большую боевую нагрузку и может искать и атаковать цели более настойчиво) - дешевизна "жужжалок" окажется обманчивой.

Чем и объясняется присутствие Су-25 в таких странах, как Конго, Судан, Экваториальная Гвинея, Кот д'Ивуар, не говоря уже об Анголе, Эфиопии с Эритреей, Перу, Македонии и т.д. Поршневик-турбовинтовик и переделанный УТС проще и привычнее, но когда доходит до длительной практики, в конечном счете все пользователи начинают искать Су-25.

От Ibuki
К Д.И.У. (18.05.2012 13:27:32)
Дата 18.05.2012 14:37:27

Re: У Су-25...

>Су-25СМ
Убогая модернизация без обзорно-прицельной системы. В конфликтах малой интенсивности ему нечем обнаруживать двуногих террористов, а в сирьезной войне с сирьезным противником (с) ему ничем обнаруживать и поражать цели находясь на безопасном удалении от войсковой ПВО малого радиуса действия. А чтобы лезть под ПЗРК у него нет своевременного комплекса самообороны.

>Чем и объясняется присутствие Су-25 в таких странах, как Конго, Судан, Экваториальная Гвинея, Кот д'Ивуар, не говоря уже об Анголе, Эфиопии с Эритреей, Перу, Македонии и т.д.
Нищеброды и дикари к тому же, цивилизованные страны им не продают современного оружия, вот и приходится брать что есть у СНГ, не связанных моралью.

От Д.И.У.
К Ibuki (18.05.2012 14:37:27)
Дата 18.05.2012 16:53:23

Re: У Су-25...

>>Су-25СМ
>Убогая модернизация без обзорно-прицельной системы.

Это оптимальная по стоимости модернизация, выполненная по результатам чеченской войны. Которую сами летчики считают очень удачной.
Именно такая, чтобы с минимальными затратами в горно-лесистой местности громить крупные банды с ПЗРК и крупнокалиберными пулеметами.

Что, конечно, не исключает более продвинутых программ модернизации. Поскольку платформа того стоит.

>В конфликтах малой интенсивности ему нечем обнаруживать двуногих террористов,

Предварительная разведка проводится другими средствами, и это надо считать нормальным. Конечное наведение с успехом выполняли даже первые Су-25 1980-х гг.
Вообще, Су-25 - едва ли не больше всех воевавший самолет из ныне стоящих на вооружении. Отрицать его результативность нелепо.

>а в сирьезной войне с сирьезным противником (с) ему ничем обнаруживать и поражать цели находясь на безопасном удалении от войсковой ПВО малого радиуса действия.

Для серьезной войны нужны серьезные по стоимости самолеты, типа Су-34.
А Су-25 сейчас - в первую очередь для войн малой интенсивности (не путать с полицейскими операциями), против многочисленной "легкой пехоты" с ПЗРК и МЗА. Ниша всё еще серьезная и актуальная.

>А чтобы лезть под ПЗРК у него нет своевременного комплекса самообороны.

Комплексы самообороны от ПЗРК у Су-25 ровно такие же, как у любых других ударных самолетов. Но есть высокий шанс пережить попадание, чего нет у других.

>>Чем и объясняется присутствие Су-25 в таких странах, как Конго, Судан, Экваториальная Гвинея, Кот д'Ивуар, не говоря уже об Анголе, Эфиопии с Эритреей, Перу, Македонии и т.д.
>Нищеброды и дикари к тому же, цивилизованные страны им не продают современного оружия, вот и приходится брать что есть у СНГ, не связанных моралью.

Это те, кому приходится реально воевать, на постоянной основе, и при этом экономить средства. Кто не может себе позволить безрезультатно проматывать миллиарды, как США в Ираке и Афганистане.

От Ibuki
К Д.И.У. (18.05.2012 11:53:27)
Дата 18.05.2012 12:19:35

Re: Правильный "фольксягер"...

У С-25 дальность и время полета никуда не годятся.

От Д.И.У.
К Ibuki (18.05.2012 12:19:35)
Дата 18.05.2012 13:04:10

Re: Правильный "фольксягер"...

>У С-25 дальность и время полета никуда не годятся.

Они достаточны для подавляющего большинства боевых применений.
Это самолет непосредственной воздушной поддержки сухопутных войск, способный действовать даже с импровизированных грунтовых аэродромов.
Просто надо правильно организовывать использование и не требовать чрезмерного.

От Ibuki
К Д.И.У. (18.05.2012 13:04:10)
Дата 18.05.2012 13:52:34

Re: Правильный "фольксягер"...

>>У С-25 дальность и время полета никуда не годятся.
>
>Они достаточны для подавляющего большинства боевых применений.
Если под подавляющим применением понимать удары по предварительно разведанным целям на удалении до 300 км от аэродрома. А насущные потребности конфликтов малой интенсивности: длительное патрулирование с целью обнаружения незаконной деятельности, отслеживания перемещений отдельных персон, проводки колон и непрерывной непосредственной огневой поддержка наземных войск в течении всего боя, характеристики Су-25 не позволяет.

>Это самолет непосредственной воздушной поддержки сухопутных войск,
То есть решающий только одну узкую задачу.

>способный действовать даже с импровизированных грунтовых аэродромов.
Для ТВД транспортников это нормальная практика, для Су-25 - экстренная, да и передовое базирование при партизанских действиях есть сомнительное мероприятие в виду опасности диверсионных вылазок. Обычно предпочитают совершать вылеты с нескольких крупных хорошо охраняемых аэродромов универсального назначения. Над страной с террористами лучше летать на высоте 5+ км, а не ездить на грузовичках до полевого аэродрома черт-знает-где.

>Просто надо правильно организовывать использование
i.e. выкинуть на помойку.

От Hokum
К Ibuki (18.05.2012 13:52:34)
Дата 18.05.2012 16:55:34

Re: Правильный "фольксягер"...

>Для ТВД транспортников это нормальная практика, для Су-25 - экстренная, да и передовое базирование при партизанских действиях есть сомнительное мероприятие в виду опасности диверсионных вылазок. Обычно предпочитают совершать вылеты с нескольких крупных хорошо охраняемых аэродромов универсального назначения. Над страной с террористами лучше летать на высоте 5+ км, а не ездить на грузовичках до полевого аэродрома черт-знает-где.

Именно так. Для войны с НАТО нужна работа с грунта - потому как сполошная линия фронта, противника за ней нет, а стационарные аэродромы будут вынесены не быстро, а очень быстро, в том числе с применением ТЯО. Для противопартизанских действий - с точностью до наоборот. Противник повсюду, аэродром подскока вырежут легко и непринужденно - а поэтому сидим на крупной стационарной базе, за тремя рядами колючей проволоки, вместе с транспортниками и вертушками.

От Д.И.У.
К Ibuki (18.05.2012 13:52:34)
Дата 18.05.2012 16:36:50

Re: Правильный "фольксягер"...

>>>У С-25 дальность и время полета никуда не годятся.
>>
>>Они достаточны для подавляющего большинства боевых применений.
>Если под подавляющим применением понимать удары по предварительно разведанным целям на удалении до 300 км от аэродрома.

Это и есть подавляющее большинство боевых применений. 300 км - в реальности очень много, размер крупной европейской страны. Хоть один полевой аэродром на такой территории обычно находится.

>А насущные потребности конфликтов малой интенсивности: длительное патрулирование с целью обнаружения незаконной деятельности, отслеживания перемещений отдельных персон, проводки колон и непрерывной непосредственной огневой поддержка наземных войск в течении всего боя, характеристики Су-25 не позволяет.

Сказано же: правильно организовывать использование и не требовать чрезмерного.
Т.е. не требовать от одного самолета, чтобы он за копейки эффективно выполнял и разведывательную, и ударную функцию.

Для "длительного патрулирования" - использовать соответствующий БПЛА. Причем патрулировать не только прямо над объектом, но и осматривать окрестности.
И только когда замечена серьезная подозрительная деятельность - вызывать ударное средство (артиллерию, вертолет, и в крупных случаях - Су-25).

>>Это самолет непосредственной воздушной поддержки сухопутных войск,
>То есть решающий только одну узкую задачу.

Очень широкую задачу. Одну из главных для ВВС.

>>способный действовать даже с импровизированных грунтовых аэродромов.
>Для ТВД транспортников это нормальная практика, для Су-25 - экстренная, да и передовое базирование при партизанских действиях есть сомнительное мероприятие в виду опасности диверсионных вылазок. Обычно предпочитают совершать вылеты с нескольких крупных хорошо охраняемых аэродромов универсального назначения. Над страной с террористами лучше летать на высоте 5+ км, а не ездить на грузовичках до полевого аэродрома черт-знает-где.

Неужто есть такие 200 тыс. кв. км (или даже 300 тыс.), для контроля над которыми не стоит подготовить один полевой аэродром, с надлежащей охраной и обороной.

>>Просто надо правильно организовывать использование
>i.e. выкинуть на помойку.

Все владельцы Су-25, из числа сталкивающихся с реальными проблемами, числят его среди своего наиболее ценного достояния.

С одиночками можно справиться множеством разных способов, даже не прибегая к авиации. Но когда появляется крупная и хорошо вооруженная банда, Су-25 оказывается козырным тузом.

От Дмитрий Козырев
К Д.И.У. (18.05.2012 13:04:10)
Дата 18.05.2012 13:28:56

Re: Правильный "фольксягер"...

>>У С-25 дальность и время полета никуда не годятся.
>
>Они достаточны для подавляющего большинства боевых применений.
>Это самолет непосредственной воздушной поддержки сухопутных войск, способный действовать даже с импровизированных грунтовых аэродромов.
>Просто надо правильно организовывать использование и не требовать чрезмерного.

В конфликте низкой интенсивсности поддержание инфраструктуры сети даже импровизированных аэродромов тоже накладно. Проще иметь несколько баз и дежурить в воздухе.

От Роман Алымов
К Д.И.У. (18.05.2012 13:04:10)
Дата 18.05.2012 13:11:38

В этом и проблема (+)

Доброе время суток!
>Это самолет непосредственной воздушной поддержки сухопутных войск, способный действовать даже с импровизированных грунтовых аэродромов.
******В условиях, когда нет нужды поддерживать сухопутные войска (потому что ситуация "вроде мир, но ночами стреляют") а нужно заниматься фактически полицейскими функциями - то, что было нужным, становится обузой, а на передний план выходят другие потребности.

С уважением, Роман

От Forger
К А.Никольский (17.05.2012 15:03:34)
Дата 18.05.2012 09:18:05

Зря, на экспорт вполне бы пошел (-)


От Bogun
К Forger (18.05.2012 09:18:05)
Дата 18.05.2012 10:08:38

Re: Зря, на...

Может решили, что с китайскими вариантами L-15 все равно на рынке конкурировать не смогут из-за цены при аналогичных характеристиках.

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От А.Никольский
К Bogun (18.05.2012 10:08:38)
Дата 18.05.2012 12:41:50

не думаю, что китаец радикально дешевле...

на проценты может быть. Но Китай может предложить очень благоприятные условия покупки. Впрочем, пока неизвестно ни об одном точно заключенном контракте на L-15

От Д.И.У.
К Bogun (18.05.2012 10:08:38)
Дата 18.05.2012 11:41:53

Re: Зря, на...

>Может решили, что с китайскими вариантами L-15 все равно на рынке конкурировать не смогут из-за цены при аналогичных характеристиках.

Есть значительная группа стран, которая предпочтет российское китайскому по определению.

Для крупных ВВС, способных содержать отдельный тип самолета-штурмовика, производные от Су-25 безусловно предпочтительнее Як-131, не говоря уже о всяких военизированных Сессна Караванах и Л410.
Як-131 может быть полезен только малым странам, с целью унификации учебной, штурмовой и даже истребительной (в роли "воздушной полиции") авиации.
Но заказывать ненужное себе только ради "обеспечения экспортных перспектив" российские ВВС не обязаны, и это вообще было бы странным поведением. В данном случае инициативу должен проявлять сам разработчик совместно с потенциальными иностранными заказчиками - пользователями Як-130.