Приветствую!
>т.е. не захват серебрянного конвоя, марш на Мадрид и потопление всех и вся что плавало в регионе под испанским флагом.
>Ваша оценка английского флота и генезиса английской морской мощи впечатлила понятна, но оно ничего не обьясняет.
В 1596 году была битва у острова Пинес. Это был как раз пик фэйл.
>Я полагаю мы серьезно от темы отдалились.
Отдалились.
Еще раз поясню свою позицию - я не отношусь серьезно к флотам Генриха 8, Елизаветы и Якова I, полагая их более иррегулярными силами. Настоящее строительство флота начал Карл I (который за это потом поплатился головой), а организацию флота сформировали кромвелевские "морские генералы". Причем флот этот был построен вопреки мнению большинства общества, которое не видело в сильном и большом военном флоте особой пользы. Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота
>Отдалились.
>Еще раз поясню свою позицию - я не отношусь серьезно к флотам Генриха 8, Елизаветы и Якова И, полагая их более иррегулярными силами. Настоящее строительство флота начал Карл И (который за это потом поплатился головой), а организацию флота сформировали кромвелевские "морские генералы". Причем флот этот был построен вопреки мнению большинства общества, которое не видело в сильном и большом военном флоте особой пользы.
Хорошо, давайте фиксировать разноглаия в данном вопросе.
С моей т.з. флоты Елизаветы и Якова 1 вполне отвечали принципам комплектования той епохи и были способно вполне адекватно проецировать английские интересы в мире. Разумеется в тех суловях технической революции и пестроты концепций (как такстических, так и кораблестроения) англичане решительным превошодством над остальными не обладали. Тем не менее именно наличие флотов Елизаветы и Якова 1ого позволило англичанам поддержать нацинальные традиции мореплавания, иметь квалифицированные офицерские кадры и адекватные корабли и артиллерию.
Ето флот другой епохи, но ето флот, решавший по своему те же задачи, что и позднее.
Что касается иcxодного тезиса, я остаюсь при своем мнении. ИМХО (пусть и багровое), Вы преувеличили роль фактора пиратства в прибрежных водах и принизили роль фактора конкуренции на рынке морской торговли и борьбы в колониях, как стимула длай создания и развития их флота.