... и всякое там шевелить.
Хотите исполнения? Идите в оперу, раз Вы такой меломан.
По факту имеем, что задачу наши барды выполняют, имея затраты на выполнение на порядок ниже. Там они тужатся, оркестры напрягают, певцы ноты оттачивают. А у нас взял гитару, магнитофон "Смена 125" проорал. Результат тот же. А скорее лучше.
А еще у них там народ тупой, верит в демократию и право частной собственности, доверяет властям. У нас же он кручёный, если показать ему оранжировку и всякие спецэффекты он скажет ааа официоз, опять агитируют. В душу влезть ловчее с имиджем простого парня. А тут три аккорда рулят, а полифония с сольфеджио наоборот мешают.
>Хотите исполнения? Идите в оперу, раз Вы такой меломан.
+++
>А у нас взял гитару ...
Не только сам бард, но и слушатели могут взять гитару и даже без всякого магнитофона, но очень душевно и в тему для конкретной компании сбацать древнерусское караоке.
Именно в таком ключе (простота распространения) стоит взглянуть на бардовскую песню. А если кто-то считает, что способные создать простые шедевры не могут делать интересную музыку или хорошие стихи - можно вспомнить Окуджаву ( http://www.youtube.com/watch?v=2178k3kp9ro) или упомянутого ранее Розенбума. И при этом не забыть, что люди еще и развиваться умеют. То есть и с оркестром и качество в любом месте подтянуть могут. Собственно так и развивались западные кантри-веяния, от подворотни к большой эстраде с соответствующими требованиями к качеству. И если кто-то у нас был увлечен бардовской песней, а потом стал композитором, это не значит, что бардовская песня отстой, но она скорее массовый трамплин, начало.
И соответственно результат развития не массовый вой молодежи на ютубе, а те, еще советские композиторы и поэты. Именно с ними и стоит сравнивать качество. А у жанра в стране просто другая ниша. Из серии - сравнил *** с пальцем.