От alexio
К Николай Поникаров
Дата 07.04.2012 00:14:14
Рубрики Современность; Флот;

Re: Северный Морской...

>3. Транзит через СМП перейдет из категории кунсштюков в реальность только когда не будет требовать мощных ледоколов.

В вашем тексте нет тому доказательства. А между тем природные богатства севера вполне доказаны. Цена на углеводороды уверенно растет, их количество в недрах уверенно падает. Выгодность эксплуатации СМП с ледоколами со временем будет только повышаться из-за повышения стоимости сырья.

Ну и глобальное таяние льдов на всем севере - сильно натянутое предположение. Про среднюю температуру данные уже приводились - осталось узнать зависимость от нее площади ледового покрова.

От Николай Поникаров
К alexio (07.04.2012 00:14:14)
Дата 07.04.2012 14:09:29

Re: Северный Морской...

День добрый.

>>3. Транзит через СМП перейдет из категории кунсштюков в реальность только когда не будет требовать мощных ледоколов.
>
>В вашем тексте нет тому доказательства. А между тем природные богатства севера вполне доказаны. Цена на углеводороды уверенно растет, их количество в недрах уверенно падает. Выгодность эксплуатации СМП с ледоколами со временем будет только повышаться из-за повышения стоимости сырья.

Транзита требует вывоз в Китай и вообще в АТР следующих "природных богатств севера": норвежский железнорудный концентрат, мурманский апатитовый концентрат и другие руды, нефть и газоконденсат с месторождений в Баренцевом море и на Ямале.

С одной стороны, вышеназванные источники не являются чем-то уникальным и необходимым для Китая. Например, нефть и газоконденсат Китай может получать (и получает) из Сибири, Индонезии, Австралии, Персидского залива. Доставка нефти из Брунея стоит гораздо дешевле, чем из Арктики. С другой стороны, Китай и вообще АТР не является единственным потребителем "природных богатств севера": нефть нужна и Европе, и США, да и самой России.

Пока Северный Морской путь во льдах, он не будет достаточно дешев и надежен для конкуренции с тропическими трассами той же примерно длины. Если возможно прекращение навигации хотя бы на месяц, то сразу требуются огромные хранилища для нефти, страхование потребителя от срыва поставок и т.д. Зачем воевать с географией? Нефть из Арктики нужно везти на Запад (и в Россию), а для АТР есть ВСТО и Сахалин.

>Ну и глобальное таяние льдов на всем севере - сильно натянутое предположение.

Это не предположение, а тенденция. Хотя за прогноз на 50 лет никто не поручится, конечно.

> Про среднюю температуру данные уже приводились - осталось узнать зависимость от нее площади ледового покрова.

Дык в чем проблема - сядьте и узнайте. Ученые не одну статью на эту тему написали, утрите всем нос.

С уважением, Николай.

От alexio
К Николай Поникаров (07.04.2012 14:09:29)
Дата 07.04.2012 17:58:24

Re: Северный Морской...

>Доставка нефти из Брунея стоит гораздо дешевле, чем из Арктики. С другой стороны, Китай и вообще АТР не является единственным потребителем "природных богатств севера": нефть нужна и Европе, и США, да и самой России.

Согласен, с потребителями не все просто. Но во первых - у разного рода Брунеев запасы нефти достаточно малы (
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%8B_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B8_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0), а во вторых в целом в мире давно говорят о превышении добычи над разведкой (сокращение запасов, рост цены), в третьих перспектива разведки новых месторождений на севере одна из самых интересных. Это только про ресурсы. Но есть же еще и просто транспортные потоки. Например из Китая в северную европу и наоборот. А если вспомнить, что транзит даст всего лишь часть доходов от СМП, а основное - внутреннее потребление ресурсов севера и завоз товаров обратно, то перспективность СМП становится еще интереснее.

>Пока Северный Морской путь во льдах, он не будет достаточно дешев и надежен для конкуренции с тропическими трассами той же примерно длины. Если возможно прекращение навигации хотя бы на месяц, то сразу требуются огромные хранилища для нефти, страхование потребителя от срыва поставок и т.д. Зачем воевать с географией? Нефть из Арктики нужно везти на Запад (и в Россию), а для АТР есть ВСТО и Сахалин.

Да, здесь нужно считать. Из расчетов все что я знал - минимальный грузопоток в 10-15 миллионов тонн. То есть раз в 20 больше, чем сейчас. Не знаю откуда насчитан прогноз в 100-150 милионов тонн, но такой прогноз был. Принципиальна одна тенденция - ресурсы будут нарастать (разведываться) именно на севере, а на юге - сокращаться. Плюс цена их будет расти. Поэтому перспектива кажется реальной.

>Дык в чем проблема - сядьте и узнайте. Ученые не одну статью на эту тему написали, утрите всем нос.

Узнал:
http://www.yugopolis.ru/news/science/2012/03/07/31048/nasa-klimat-globalnoe-poteplenie-arktika

Даже если предположить скорость сокращения по 15% (как в статье) от современного уровня, то за 50 лет будет сокращено 75% ледового покрова. Так что для полной очистки арктики нужно дополнительное потепление.

От tramp
К alexio (07.04.2012 00:14:14)
Дата 07.04.2012 10:49:59

Re: Северный Морской...

>В вашем тексте нет тому доказательства.
в ваших постах за последнее время вообще ничего нет, кроме предположений

От alexio
К tramp (07.04.2012 10:49:59)
Дата 07.04.2012 12:03:11

Re: Северный Морской...

>в ваших постах за последнее время вообще ничего нет, кроме предположений

За то у автора есть данные, может поделится.

От Strannic
К alexio (07.04.2012 12:03:11)
Дата 07.04.2012 13:48:14

А вы на какую разведку работаете? (-)


От Chestnut
К alexio (07.04.2012 00:14:14)
Дата 07.04.2012 01:17:14

Re: Северный Морской...

>>3. Транзит через СМП перейдет из категории кунсштюков в реальность только когда не будет требовать мощных ледоколов.
>
>В вашем тексте нет тому доказательства. А между тем природные богатства севера вполне доказаны. Цена на углеводороды уверенно растет, их количество в недрах уверенно падает.

Как минимум насчёт количества мнение очень ошибочно


'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'