От Дмитрий Болтенков
К Exeter
Дата 26.08.2011 22:04:16
Рубрики WWII; Флот;

в музее

Новороссийского морского пароходства была великолепная модель танкера Москва?, везущего на себе танковый батальон Т-26.

От Одессит
К Дмитрий Болтенков (26.08.2011 22:04:16)
Дата 26.08.2011 22:35:55

Re: в музее

Добрый день
>Новороссийского морского пароходства была великолепная модель танкера Москва?, везущего на себе танковый батальон Т-26.

С трудом представляю себе объем работ в тех условиях!

С уважением www.lander.odessa.ua

От Дмитрий Болтенков
К Одессит (26.08.2011 22:35:55)
Дата 26.08.2011 23:45:33

Re: в музее

ну работу крана или судовых стрел Вы себе представить можете?

От Одессит
К Дмитрий Болтенков (26.08.2011 23:45:33)
Дата 27.08.2011 01:11:49

Re: в музее

Добрый день
>ну работу крана или судовых стрел Вы себе представить можете?

Ага. Могу, ясное дело. Кран открывает и закрывает холодную или горячую воду :-)))
Вы это о чем, собственно? О стрелах или кранах на танкерах? Так их там отродясь не было с того момента, как братья Артемьевы в 1873 году переоборудовали свою парусную шхуну "Александр" в первый в мире танкер.
Но я спрашивал о способе размещения и крепления танков на палубе танкера. Вы, вероятно, не в курсе, так я объясню.
1. Существует понятие местной прочности судна, под которой понимается способность его конструкций выдерживать дополнительную нагрузку. В данном конкретном случае говорю о способности верхней палубы танкера выдержать сосредоточенную нагрузку от танков. Вы бы лучше не учили меня тому, как работают стрелы на судне, на котором их нет, а спросили, что именно в этом меня удивило. Но раз не спросили, то я сам напрошусь с ответом на не заданный Вами вопрос. Дело в том, что при проектировании танкера, в отличие от сухогруза, не предусматривается возможность перевозки на нем палубного груза, и потому его палуба имеет весьма небольшую местную прочность. Танк ее банально продавит. При перевозках гусеничной техники даже на прочной палубе под нее подкладывается серьезная деревянная конструкция из шпал и брусьев для более равномерного распределения массы и уменьшения сосредоточенной нагрузки. Но подобные вещи можно выполнять на гладкой палубе сухогруза или крышках кго люковых закрытий. А на танкере такую конструкцию выложить, мягко говоря, затруднительно из-за того, что его палуба отнюдь не гладкая, как это кажется издалека (см. мой пост выше по ветке). На трубопроводы и вентили деревянную клетку выложить невозможно. Именно потому я и предположил, что для перевозки батальона танков были произведены намного более серьезные работы, чем это кажется непрофессионалам. И заинтересовался: какие именно.
2. А изначально ув. Эксетер высказал еще более любопытное предположение. Помните: "А потому что у них на палубе можно было технику возить и ее без кранов грузить/выгружать по трапам". Я понимаю, конечно, что про трапы он написал сгоряча, имея в виду некие импровизированные пандусы или рампы. Но вот насчет езды техники по палубе танкера - позвольте усомниться.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Exeter
К Одессит (27.08.2011 01:11:49)
Дата 27.08.2011 02:29:26

Re: в музее

Непонятно, в чем Ваши сомнения?

1) Техника в ВМВ была вполне легкая, палубы танкеров вполне выдерживали.

2) Танки заежали и съезжали своим ходом по трапам-сходням.

3) Артиллерию вкатывали-выкатывали вручную на палубу по трапам-сходням с пирса.

А вообще есть даже кинохроника.


С уважением, Exeter

От Одессит
К Exeter (27.08.2011 02:29:26)
Дата 27.08.2011 19:52:16

Объясняю суть сомнений

Добрый день
>Непонятно, в чем Ваши сомнения?

>1) Техника в ВМВ была вполне легкая, палубы танкеров вполне выдерживали.

Удельная нагрузка на грунт танка Т-34 (обычного) - 0,64 кг/кв.см, т. е. 6,4 т/кв. м. Предельная допустимая нагрузка на верхнюю палубу танкера 30-х годов постройки варьировалась, но не превышала (максимум!) 0,5 т/кв.м. Без распределения нагрузки танк проваливал верхнюю палубу танкера, не напрягаясь. Если выложить сплошной помост и распределить нагрузку даже по габаритам ходовой части 3х4,5 м = 13,5 кв. м (примерно, т. к. я не знаю точной длины гусеницы, соприкасающейся с плоской поверхностью), то при массе танка обр. 1940 года 16000 кг получим удельную нагрузку 2,01 т/кв. м. Тоже не подходит. Потому выкладывать в этом случае надо помост примерно вдвое большей площади, а на танкерах 30-х годов таких участков ровной палубы без трубопроводов и вентилей просто не было! Вот и все, извините за технические подробности. Но я инженер-транспортник.

>2) Танки заежали и съезжали своим ходом по трапам-сходням.

>3) Артиллерию вкатывали-выкатывали вручную на палубу по трапам-сходням с пирса.

Я сомневался насчет техники, а не артиллерии.

>А вообще есть даже кинохроника.

Интересно бы посмотреть!

С уважением www.lander.odessa.ua