От Андрей Платонов
К ЖУР
Дата 30.06.2011 14:19:49
Рубрики Танки; ВВС; 1941;

Re: Танк Vs...

>Судя по упоминанию парашюта ИЛ сбит не у самой земли.

Широко известный тогда "метод срыва" позволял успешно покинуть самолет с парашютом на предельно малой высоте.

От ЖУР
К Андрей Платонов (30.06.2011 14:19:49)
Дата 30.06.2011 17:40:26

Спасибо. А "предельно малая" это сколько? (-)


От bedal
К ЖУР (30.06.2011 17:40:26)
Дата 30.06.2011 18:06:05

почти от нуля - ты ведь в воздухе сразу с раскрытым куполом

Ну, метров десять, чтобы успеть перейти из положения "перед куполом" в положение "под куполом".

на самом деле, конечно, горизонтальная скорость не сразу гасится, то есть можно приложиться, и не имея вертикальной скорости вовсе... но применяется срыв, когда ничто другое точно не поможет.

От AFirsov
К bedal (30.06.2011 18:06:05)
Дата 30.06.2011 19:35:27

Методом срыва с крыла По-2 прыгали порядка с 80 м (-)



От Т.
К AFirsov (30.06.2011 19:35:27)
Дата 30.06.2011 19:58:25

Источники и примеры привидите


пжста

От AFirsov
К Т. (30.06.2011 19:58:25)
Дата 30.06.2011 23:38:27

Демонстрировалось на воздушных парадах в Тушино (-)



От Evg
К Андрей Платонов (30.06.2011 14:19:49)
Дата 30.06.2011 16:02:39

Re: Танк Vs...

>>Судя по упоминанию парашюта ИЛ сбит не у самой земли.
>
>Широко известный тогда "метод срыва" позволял успешно покинуть самолет с парашютом на предельно малой высоте.

А можно об этом поподробнее.

От badger
К Evg (30.06.2011 16:02:39)
Дата 30.06.2011 16:27:16

Re: Танк Vs...

>А можно об этом поподробнее.

http://www.aviaclub.kz/lib/rescue/rescue08.html

От Evg
К badger (30.06.2011 16:27:16)
Дата 30.06.2011 20:57:49

Re: Танк Vs...

>>А можно об этом поподробнее.
>
>
http://www.aviaclub.kz/lib/rescue/rescue08.html

У пилота Як-52 парашют на спине, или ... в качестве сидения?

От ZaReznik
К Evg (30.06.2011 20:57:49)
Дата 30.06.2011 21:20:04

Re: Танк Vs...

>>>А можно об этом поподробнее.
>>
>>
http://www.aviaclub.kz/lib/rescue/rescue08.html
>
>У пилота Як-52 парашют на спине, или ... в качестве сидения?

Парашют С-4У. Сидит.
http://skyjumper.ru/sites/default/files/res.pdf

От Evg
К ZaReznik (30.06.2011 21:20:04)
Дата 30.06.2011 21:37:02

Re: Танк Vs...

>>>>А можно об этом поподробнее.
>>>
>>>
http://www.aviaclub.kz/lib/rescue/rescue08.html
>>
>>У пилота Як-52 парашют на спине, или ... в качестве сидения?
>
>Парашют С-4У. Сидит.
> http://skyjumper.ru/sites/default/files/res.pdf

Т.е. для операции "...- взяться руками за козырек фонаря и, укрываясь от воздушного потока за козырьком фонаря привстать с сиденья и выставить парашют в поток, за борт кабины. Ввиду левого вращения винта, парашют следует выносить за левый борт..." Нужно фактически встать с кресла и сесть на борт?

От Александр Буйлов
К Evg (30.06.2011 21:37:02)
Дата 30.06.2011 23:49:40

Не совсем сесть

>Т.е. для операции "...- взяться руками за козырек фонаря и, укрываясь от воздушного потока за козырьком фонаря привстать с сиденья и выставить парашют в поток, за борт кабины. Ввиду левого вращения винта, парашют следует выносить за левый борт..." Нужно фактически встать с кресла и сесть на борт?
Парашют некоторую свободу имеет. Но один фиг это та ещё камасутра. На таких небольших высотах нужно о вынужденной думать, если управляемость сохранена. А если нет, то всё равно нифига не выйдет.

От badger
К Evg (30.06.2011 16:02:39)
Дата 30.06.2011 16:20:00

Re: Танк Vs...

>А можно об этом поподробнее.

...В трех-четырех метрах ниже, сзади справа, замечаю вдруг... хвост самолета и половину фюзеляжа с четко выделяющимся на нем черно-белым крестом.
Тотчас же обдало холодным потом, по спине прошли мурашки. Вот так ситуация! Как же можно было так оплошать? Да что корить себя! Мгновения решают судьбу. Противник «сидит» на хвосте, вот-вот даст очередь, а как избежать этого? Вниз не уйдешь — земля рядом... Тяну ручку на себя по диагонали влево, даю правую ногу — пытаюсь скольжением уйти в сторону вверх.
И вдруг в кабине блеснуло пламя. Раздались треск и скрежет. Появился белесый дым, остро запахло гарью. И в ту же секунду ярче солнца сверкнула перед глазами вспышка. Заплясало пламя, больно ужалило в лицо и в руку.
Снаряд или два разорвались на приборной доске, третий, пронизав ее, вошел в бензобак, и горючее хлынуло в кабину. Теперь огонь ярко полыхал, угрожая испепелить и самолет, и летчика.
Нетрудно представить состояние человека, оказавшегося в центре гудящего костра. В запасе секунда-две. Малейшее промедление — смертельно опасно. Одного прикосновения к замку привязного ремня достаточно, чтобы он отстегнулся. В лицо будто впились тысячи тончайших игл. Рывком прикрываюсь левой рукой от огня. Хорошо, что глаза защищены очками, а на руках — краги. Приподнявшись, переваливаюсь через левый борт кабины...
Так четко вспомнилось наставление инструктора из Ейского училища старшего сержанта Александра Шилкова о действиях летчика в подобной ситуации — прыжок из горящего самолета методом срыва. Но тогда это была только теория...
Самолет идет с набором высоты. До земли метров пятьдесят, но парашют все равно не успеет раскрыться. Вот-вот фашист «добавит». Нет, надо бороться!..
Чувствую — парашют уже приподнят из чаши сиденья. Можно «рвать» кольцо! Рванул. «Т-тах» — послышалось позади. Этот звук, ласковый и спасительный, слышу часто и теперь. Какая-то сила потянула меня из кабины. Но, прежде чем повиснуть на стропах парашюта, впереди и выше успеваю увидеть промелькнувший силуэт «мессершмитта» в сиянии огненных трасс. Тут же горячей волной дохнуло снизу и до слуха долетело: «У-ух!..» Это взорвался на земле мой «ишачок»!.,
В небе, оказывается, в действие вступила еще одна боевая машина, невесть откуда взявшаяся (видимо, «охотник»!), молнией пронеслась мимо выходящего из атаки «мессера», ударив из всех точек. От того полетели какие-то куски, он задымил, раз-другой «клюнул», резко взмыл вверх, перевернулся через крыло и, опустив нос, отвесно пошел вниз. И уже два костра чадят невдалеке — один в перелеске, второй — в предгорье.
Несколько секунд меня куда-то несет. И вот слышны протяжный шелест, треск. Удар!.. Наступает поглотившая все тишина.
Сколько времени прошло? Открываю глаза — белое пятно. Постепенно проходит мутная пелена. Да это ведь парашют, зависший на ветвях деревьев!


Сухов Константин Васильевич
Эскадрилья ведет бой


http://militera.lib.ru/memo/russian/suhov/01.html

От bedal
К Evg (30.06.2011 16:02:39)
Дата 30.06.2011 16:16:27

открываешь парашют, стоя на крыле, не прыгая

парашют раскрывается и сдёргивает тебя. Таким образом выигрывается до 70 метров высоты (в некоторых случаях раскрытие идёт именно так долго). Собственно, если купол раскрылся - высота отделения вообще почти не важна.

От Steven Steel
К bedal (30.06.2011 16:16:27)
Дата 30.06.2011 18:39:34

Только не на КРЫЛЕ, а прямо из КАБИНЫ

http://gizma87.ucoz.ru/publ/1-1-0-10

Еще в самом начале введения спасательных парашютов был рекомендован так называемый метод срыва. Это самый первый, самый старый метод оставления самолета. Во времена, когда скорость полета самолетов была мала, он оправдывал себя, но по мере увеличения скорости полета становился все более опасным из-за возможности удара и зацепления за хвостовое оперение самолета. Но велика была сила инерции, и из-за простоты прыжка метод еще долго применялся на практике.
В годы Великой Отечественной войны метод срыва использовался довольно часто, как с положительными, так и с отрицательными результатами. Но два случая хочу привести как примеры героических действий летчиков в сложной аварийной ситуации.
...2 августа 1942 года под Ленинградом за четыре боевых вылета А. Плеханов сбил два «юнкерса». На пятом вылете — снова воздушный бой. Два наших самолета получили повреждения и вышли из строя. Оставшись вдвоем с ведомым, Плеханов продолжал сражаться. Только он успел отогнать огнем своего самолета вражеский истребитель и тем спасти товарища, как со стороны солнца на него свалилось два «мессершмитта». В кабину самолета попал разрывной снаряд. Приборная доска — разбита. Ручка управления болтается во все стороны. Тяги рулей управления повреждены. Правая рука по локоть срезана осколком снаряда. Левая тоже ранена. В глазах туман. Самолет над позицией противника, но летит со снижением в сторону наших войск. Надо прыгать. Летчик аварийно сбросил фонарь и хотел ногами встать на сиденье, но не смог. Тогда левой рукой поднес вытяжное кольцо ко рту и зубами выдернул его. Через мгновение поток воздуха вытащил Плеханова из кабины. Без сознания упал на землю. Тут же подбежали наши пехотинцы. Парашют не подвел. После длительного лечения А. Плеханов без одной руки продолжал службу в рядах Советской Армии.
Герой Советского Союза Иван Холодов в паре с Аркадием Макаровым и Герой Советского Союза Андрей Бакланов в паре с Николаем Ковалем на Як-1 прикрывали боевые порядки наземных частей. В районе цели на высоте 500—700 метров они встретили шесть вражеских Ме-109 и четыре ФВ-190. Это, очевидно, была группа расчистки воздушного пространства. Значит, следовало ожидать скорого появления их бомбардировщиков. Гвардейцы вступили в неравный бой. Используя численное превосходство, фашисты набрасывались на четверку отважных летчиков то с одной, то с другой стороны. Одному фашисту удалось зайти в хвост машине Макарова. Холодов поспешил на выручку товарищу, открыв по врагу огонь с дальней дистанции. Но боезапас иссяк. Гитлеровец упорно продолжал атаковать Макарова, стремясь во что бы то ни стало уничтожить советский самолет. Чувство товарищества подсказало Холодову самое верное решение — таранить. Краснозвездный «як» прибавил скорость, сблизился вплотную с фашистом и ударил его левой плоскостью по хвосту. Протараненный самолет пошел к земле. От удара у самолета Холодова отвалилась плоскость, и неуправляемая машина свалилась в штопор. Летчику грозила гибель. Нужно покинуть самолет. Но сделать это было не просто: центробежная сила крепко прижала тело к сиденью. Последующие попытки покинуть кабину также не увенчались успехом.
Оставался последний шанс. Будучи начальником парашютно-десантной службы полка, Холодов когда-то учил молодых летчиков правилам вынужденного покидания самолета. Он им тогда говорил: «В критический момент, когда почему-либо невозможно нормально покинуть самолет, летчик обязан применить покидание машины методом срыва. Для этого нужно выставить ранец за борт, выдернуть кольцо. Парашют, раскрываясь, вырвет летчика из кабины».
Холодов мгновенно выполнил инструкцию и через долю секунды почувствовал, как тело свободно повисло в воздухе. Оглядевшись вокруг, заметил, что ФВ-190 заходит в атаку на него. Капитан Холодов, в прошлом спортсмен-парашютист, потянул часть строп на себя и быстро заскользил к земле. Это спасло его — очередь фашиста прошла мимо.

От Evg
К Steven Steel (30.06.2011 18:39:34)
Дата 30.06.2011 20:51:11

Re: прямо из кабины - это ещё более интересно

> "... Надо прыгать. Летчик аварийно сбросил фонарь и хотел ногами встать на сиденье, но не смог. Тогда левой рукой поднес вытяжное кольцо ко рту и зубами выдернул его. Через мгновение поток воздуха вытащил Плеханова из кабины....".
"... Он им тогда говорил: «В критический момент, когда почему-либо невозможно нормально покинуть самолет, летчик обязан применить покидание машины методом срыва. Для этого нужно выставить ранец за борт, выдернуть кольцо. Парашют, раскрываясь, вырвет летчика из кабины».
> Холодов мгновенно выполнил инструкцию и через долю секунды почувствовал, как тело свободно повисло в воздухе..."

Учитывая под каким местом у пилота парашют, для выставления ранца за борт нужно вытащить из кабины это самое место. А это уже не совсем из кабины.

От Александр Буйлов
К Evg (30.06.2011 20:51:11)
Дата 30.06.2011 23:36:02

)))Учитывая размер кабины и (+)

>Учитывая под каким местом у пилота парашют, для выставления ранца за борт нужно вытащить из кабины это самое место. А это уже не совсем из кабины.
... даже Ил-2, а так же тот момент что высунувшись из за козырька ты будешь сразу же отброшен потоком воздуха, это получается камасутра посложнее стандартного "левым локтем фиксируем фонарь в открытом положении, правая рука на козырек, ногой отталкиваемся от правого обреза кабины головой в левое крыло".
А вообще со 150 метров ещё по моему можно тупо расстегнуть ремни и дать ручку от себя. Спасательный парашют где то с 90 метров уже надёжно открывается.

От Андрей Платонов
К Steven Steel (30.06.2011 18:39:34)
Дата 30.06.2011 20:43:02

Добавлю:

есть мнение, что Горовец тоже пытался покинуть самолет методом срыва, но оборвались стропы и он остался в кабине.

От bedal
К Steven Steel (30.06.2011 18:39:34)
Дата 30.06.2011 18:43:53

ну, да. Читал в мемуарах, что всё же вылазил, так как боялся из кабины

вот и выскочило из памяти первым.

От Казанский
К bedal (30.06.2011 16:16:27)
Дата 30.06.2011 18:11:04

Re: открываешь парашют,...

>парашют раскрывается и сдёргивает тебя. Таким образом выигрывается до 70 метров высоты (в некоторых случаях раскрытие идёт именно так долго). Собственно, если купол раскрылся - высота отделения вообще почти не важна.
Если самолет позволяет такое выделывать на такой высоте,зачем вообще прыгать,может лучше дальше лететь?

От Роман Алымов
К bedal (30.06.2011 16:16:27)
Дата 30.06.2011 16:19:56

Ага, и парашют повисает на стабилизаторе (-)


От bedal
К Роман Алымов (30.06.2011 16:19:56)
Дата 30.06.2011 16:27:59

бывало и так, но в такой ситуации не до гарантий, шанс - уже хорошо (-)