От Klinger
К И.Пыхалов
Дата 04.06.2011 21:37:08
Рубрики WWII; Байки;

Re: Для устрашения...

Здравствуйте!

>- Когда немецкие самолеты, да сразу по 20 штук, пролетали надо головами, а потом фрицы сбрасывали на землю дырявые железные бочки из-под топлива, - вспоминает Григорий Иванович - От них был такой ужасный звук! Казалось, шуму, визгу и грохота больше, чем от бомбы.

>(конец цитаты)

>Очень похоже на «ложное воспоминание», внушённое творениями нынешних «творцов»
Это воспоминание вспоминают довольно много участников войны, и наших, и немцев.

With best regards, Vlad

От RTY
К Klinger (04.06.2011 21:37:08)
Дата 04.06.2011 22:08:41

Re: Для устрашения...

>Здравствуйте!

>>- Когда немецкие самолеты, да сразу по 20 штук, пролетали надо головами, а потом фрицы сбрасывали на землю дырявые железные бочки из-под топлива, - вспоминает Григорий Иванович - От них был такой ужасный звук! Казалось, шуму, визгу и грохота больше, чем от бомбы.
>
>>(конец цитаты)
>
>>Очень похоже на «ложное воспоминание», внушённое творениями нынешних «творцов»
>Это воспоминание вспоминают довольно много участников войны, и наших, и немцев.

Читал довольно давно написанные воспоминания партизана (Ковпаковца? Уже не очень хорошо помню).
Так он описывает случай, когда они (партизаны) брали какой-то городок, и как их в процессе штурма бомбили немецкие самолеты, и в том числе сбрасывали всякий мусор (про бочки точно не помню, точно помню про куски рельс).

Не уверен, могли ли немецкие самолеты бомбить партизан в ходе штурма явно немногочисленного немецкого гарнизона...

От Evg
К RTY (04.06.2011 22:08:41)
Дата 04.06.2011 23:29:44

Re: Для устрашения...


>Читал довольно давно написанные воспоминания партизана (Ковпаковца? Уже не очень хорошо помню).
>Так он описывает случай, когда они (партизаны) брали какой-то городок, и как их в процессе штурма бомбили немецкие самолеты, и в том числе сбрасывали всякий мусор (про бочки точно не помню, точно помню про куски рельс).

Кстати да. Про рельсы тоже часто вспоминали. Сбрасывание разнообразной мелочи (не обязательно, кстати, дырявой) более вероятно и вобщем-то может быть оправдано

От Александр Буйлов
К Evg (04.06.2011 23:29:44)
Дата 05.06.2011 00:35:13

Сбрасывание мелочи может быть и оправдано...

>Кстати да. Про рельсы тоже часто вспоминали. Сбрасывание разнообразной мелочи (не обязательно, кстати, дырявой) более вероятно и вобщем-то может быть оправдано
но вот брать с собой ненужную в полете мелочь - совершенно неоправданно. Тем более рельсы.

От Evg
К Александр Буйлов (05.06.2011 00:35:13)
Дата 05.06.2011 21:13:24

Re: Сбрасывание мелочи

>>Кстати да. Про рельсы тоже часто вспоминали. Сбрасывание разнообразной мелочи (не обязательно, кстати, дырявой) более вероятно и вобщем-то может быть оправдано
>но вот брать с собой ненужную в полете мелочь - совершенно неоправданно. Тем более рельсы.

Рельсы могут оказаться просто рубленым на небольшие кусочки двутавром. А мелочь она для того и мелочь что сильно карман не тянет.
Гудение падающего металлического колпачка советской сигнальной ракеты хим.тревоги слышалось в рариусе пяти км. Так что это могли быть не сильно габаритные вещи.
А когда в наступлении "тылы отстают" и бомб на всех не хватает, вполне можно взять немного "мусора"

От Slon-76
К Evg (05.06.2011 21:13:24)
Дата 06.06.2011 00:19:34

Re: Сбрасывание мелочи

>А когда в наступлении "тылы отстают" и бомб на всех не хватает, вполне можно взять немного "мусора"

А смысл? Рисковать дорогостоящими машинами, жечь дефицитное топливо (тылы то отстают!) ради того, чтобы совершить бессмысленный акт забрасывания противника разной лабудой, которую, замечу, для этого надо еще специально подготовить, чтобы подвесть к самолету.

От Evg
К Slon-76 (06.06.2011 00:19:34)
Дата 06.06.2011 13:40:31

Re: Сбрасывание мелочи

>>А когда в наступлении "тылы отстают" и бомб на всех не хватает, вполне можно взять немного "мусора"
>
>А смысл? Рисковать дорогостоящими машинами, жечь дефицитное топливо (тылы то отстают!) ради того, чтобы совершить бессмысленный акт забрасывания противника разной лабудой, которую, замечу, для этого надо еще специально подготовить, чтобы подвесть к самолету.

Смысл простой.
Работая на подавление самолет с бомбами_которые_подвезли сделает, ну, допустим три захода, а с дополнительным мусором - пять. Поддерживаемые наземные войска это оценят.

От Slon-76
К Evg (06.06.2011 13:40:31)
Дата 06.06.2011 16:14:42

Re: Сбрасывание мелочи

>Смысл простой.
>Работая на подавление самолет с бомбами_которые_подвезли сделает, ну, допустим три захода, а с дополнительным мусором - пять. Поддерживаемые наземные войска это оценят.

Ну как вроде бы уже разобрались, что ни на штурмовик, ни на пикировщик бочки и разный другой хлам подвесить все равно не получится. А работа духмоторных бомберов по переднему краю - дело крайне рискованное. А бомбер - вещь дорогая. Поэтому я и полагаю, что на такой бестолковый риск просто никто бы не пошел.

От Evg
К Slon-76 (06.06.2011 16:14:42)
Дата 06.06.2011 20:44:07

Re: Сбрасывание мелочи

>>Смысл простой.
>>Работая на подавление самолет с бомбами_которые_подвезли сделает, ну, допустим три захода, а с дополнительным мусором - пять. Поддерживаемые наземные войска это оценят.
>
>Ну как вроде бы уже разобрались, что ни на штурмовик, ни на пикировщик бочки и разный другой хлам подвесить все равно не получится.

А штатный контейнер какой заполнить барахлом? А просто из кабины горсть гаек высыпать?

>А работа духмоторных бомберов по переднему краю - дело крайне рискованное. А бомбер - вещь дорогая. Поэтому я и полагаю, что на такой бестолковый риск просто никто бы не пошел.

Почему риск бестолковый? Предполагается что самолёт несет "мусор" вдобавок к бомбам, а не вместо них.
В "драбкинских" воспоминаниях штурмовиков встречается эпизод таких "фиктивных" заходов Илов на цель после расстрела боекомплекта. Именно с целью продлть время воздействия на противника.

А вообще, конечно, интересно, нет ли воспоминаний кого из немецких лктчиков на эту тему.

От Александр Буйлов
К Evg (06.06.2011 20:44:07)
Дата 06.06.2011 21:51:13

Тем более сомнительно

>А просто из кабины горсть гаек высыпать?
Если предполагается мало - мальский пилотаж (атака, например), то даже из карманов всё выгребается. Ключи, монеты - всё. Ибо слишком черевато попаданием этого "мусора" в качалки управления. Особенно на пикировании интересно обнаружить, что ты ручку на себя тянешь, а она - фиг, гайкой заклинена.
Перед полетом стучат по фюзеляжу, с целью услышать громыхание постороннего предмета, если он там есть. И если "зазвенит", то до устранения вылет отменяется. А вы предлагаете гайки с собой таскать...

>Почему риск бестолковый? Предполагается что самолёт несет "мусор" вдобавок к бомбам, а не вместо них.
>В "драбкинских" воспоминаниях штурмовиков встречается эпизод таких "фиктивных" заходов Илов на цель после расстрела боекомплекта. Именно с целью продлть время воздействия на противника.
Заход это заход. Это и немцы делали, и описано это у них.
>А вообще, конечно, интересно, нет ли воспоминаний кого из немецких лктчиков на эту тему.
Ага.

От Evg
К Александр Буйлов (06.06.2011 21:51:13)
Дата 07.06.2011 11:51:23

Re: Тем более...

>>А просто из кабины горсть гаек высыпать?
>Если предполагается мало - мальский пилотаж (атака, например), то даже из карманов всё выгребается. Ключи, монеты - всё. Ибо слишком черевато попаданием этого "мусора" в качалки управления. Особенно на пикировании интересно обнаружить, что ты ручку на себя тянешь, а она - фиг, гайкой заклинена.
>Перед полетом стучат по фюзеляжу, с целью услышать громыхание постороннего предмета, если он там есть. И если "зазвенит", то до устранения вылет отменяется. А вы предлагаете гайки с собой таскать...

"Горсть гаек" - имелся ввиду их объем. А не ведро в кабине, из которого пилот (на многоместном самолёте ведь больше некому) зачёрпывает и пригрошнями выкидывает.

От Александр Буйлов
К Evg (07.06.2011 11:51:23)
Дата 07.06.2011 12:16:55

Re: Тем более...

>"Горсть гаек" - имелся ввиду их объем. А не ведро в кабине, из которого пилот (на многоместном самолёте ведь больше некому) зачёрпывает и пригрошнями выкидывает.
Под "гайками" и я имею ввиду набор неких небольших и твердых предметов. Свистков, каких нибудь... Россыпью их быть в кабине не должно, в не зависимости от того, кто скидывать будет. Пилот, штурман, стрелок... Соответственно требуется дооборудование самолета некими креплениями, их как то располагать, как то из них осуществлять сброс. Кроме того - если это просто небольшой мусор, то он тупо упадёт и никто этого не заметит. Нужно что то, что может громко шуметь. Такие предметы есть - сирены на 87-х и свистки для бомб. Про них и их применение широко известно, так зачем "изобретать" что то сверх этого?

От Evg
К Александр Буйлов (07.06.2011 12:16:55)
Дата 07.06.2011 15:34:49

Re: Тем более...

>>"Горсть гаек" - имелся ввиду их объем. А не ведро в кабине, из которого пилот (на многоместном самолёте ведь больше некому) зачёрпывает и пригрошнями выкидывает.
>Под "гайками" и я имею ввиду набор неких небольших и твердых предметов. Свистков, каких нибудь... Россыпью их быть в кабине не должно, в не зависимости от того, кто скидывать будет. Пилот, штурман, стрелок... Соответственно требуется дооборудование самолета некими креплениями, их как то располагать, как то из них осуществлять сброс.

Понятно что не россыпью. Однако ж ЛИ-2 из боковой двери самодельными контейнерами бомбил. Кукурузники разнообразные ручными гранатами из кабины кидались. Пачки листовок из окошек раскидывали. Неужто экипаж не додумается при необходимости, как ему сподручнее "нештатный боеприпас" довезти и выкинуть.

> Кроме того - если это просто небольшой мусор, то он тупо упадёт и никто этого не заметит. Нужно что то, что может громко шуметь.

Практически любая железяка с дыркой - при падении будет шуметь.

>Такие предметы есть - сирены на 87-х и свистки для бомб. Про них и их применение широко известно, так зачем "изобретать" что то сверх этого?

Эрзац. Если надо - а нету.

От Александр Буйлов
К Evg (07.06.2011 15:34:49)
Дата 07.06.2011 18:28:43

Ещё раз.

>Понятно что не россыпью. Однако ж ЛИ-2 из боковой двери самодельными контейнерами бомбил. Кукурузники разнообразные ручными гранатами из кабины кидались. Пачки листовок из окошек раскидывали. Неужто экипаж не додумается при необходимости, как ему сподручнее "нештатный боеприпас" довезти и выкинуть.
Это всё сильно большие разницы. Ли-2 на отрицательные перегрузки не выходит (не пикирует), поэтому может хоть в навал возить. Правда в этом случае выход даже на околонулевые перегрузки череват проблемами и даже катастрофой. Ручные гранаты можно закрепить в подсумке, а листовки куда бы не попали, беды большой не сделают. Речь же идёт (как я понимаю) не о налётах Ju.52-х со сбросом из грузовой двери, а о использовании обычных бомберов. А вот они на "минус" выходят постоянно. Например на вводе в пикирование. Всё незакрепленное разлетается по кабине, с единственной целью - заклинится где нибудь в самом неподходящем месте.
>> Кроме того - если это просто небольшой мусор, то он тупо упадёт и никто этого не заметит. Нужно что то, что может громко шуметь.
>
>Практически любая железяка с дыркой - при падении будет шуметь.
Будет. Но там шума и без того хватает, а от "любой железяки" шум будет небольшой. Нужно чего то либо быстрое, либо большое.
>>Такие предметы есть - сирены на 87-х и свистки для бомб. Про них и их применение широко известно, так зачем "изобретать" что то сверх этого?
>
>Эрзац. Если надо - а нету.
Изобретать не в смысле тогда, а в смысле сейчас. Что бы версию свою обосновать. Штатный свисток не настолько сложная конструкция, что бы его повторить сложно было. Кусок трубы и деревяшка. Только груз нужен, иначе он до нужной скорости может и не разогнаться....
В общем есть такая штука: "бритва Оккама". Предлагаю ей воспользоваться, и не придумывать сущности сверх уже существующих. До появления нормальных доказательств.

От Slon-76
К Evg (06.06.2011 20:44:07)
Дата 06.06.2011 21:29:58

Re: Сбрасывание мелочи

>
>А штатный контейнер какой заполнить барахлом? А просто из кабины горсть гаек высыпать?

А-а, Вы про это. Так одно дело гайками (гранатами, да хоть дырявыми ложками) из окна кидаться, и совсем другое - таскать бочки, обрезки рельс и прочий крупногабаритный хлам. Я речь вел как раз о втором варианте.

>А вообще, конечно, интересно, нет ли воспоминаний кого из немецких лктчиков на эту тему.

Это да.

От Slon-76
К Slon-76 (06.06.2011 00:19:34)
Дата 06.06.2011 00:59:37

Re: А какая разница?

Вы лучше поинтересуйтесь сколько она места в бомболюке сожрет или сколько км скорости и дальности съест при подвеске на наружые бомбодержатели.

От Bronevik
К Slon-76 (06.06.2011 00:19:34)
Дата 06.06.2011 00:53:00

Сколька веса в той пустой бочке? (-)


От Slon-76
К Bronevik (06.06.2011 00:53:00)
Дата 06.06.2011 01:01:09

Re: Ошибся, "А какая разница?" это сюда должно было (-)


От Bronevik
К Slon-76 (06.06.2011 01:01:09)
Дата 06.06.2011 01:37:02

В Хе-11 запихнуть пару бочек, полагаю, не проблема. (-)


От Bell
К Александр Буйлов (05.06.2011 00:35:13)
Дата 05.06.2011 01:09:14

О чём и речь.

Привет.

Как реализовать по железу?

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От Bell
К Klinger (04.06.2011 21:37:08)
Дата 04.06.2011 21:46:33

Где-то в сов. кинематографе точно было

Добрый вечер.

Почему-то вспомнился Иди и смотри, но не факт.

Ну а вообще дыма без огня не бывает, хотя это ж как припариться надо - подвес для сабжа придумывать, моточасы и топливо тратить на акцию...

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От Александр Буйлов
К Bell (04.06.2011 21:46:33)
Дата 05.06.2011 00:37:25

Думаю, если это хоть пару раз было в жизни, то

>Ну а вообще дыма без огня не бывает, хотя это ж как припариться надо - подвес для сабжа придумывать, моточасы и топливо тратить на акцию...
то немцы точно это сфотографировали.