От SSC
К SSC
Дата 10.06.2011 03:43:26
Рубрики Танки; Армия;

Таки истина посередине

Здравствуйте!

Вторая попытка, в первой посчитал машины неправильно )).

>Или можно по научному: "возимые запасы ПД сократятся на Х процентов". Моя оценка Х - это 25-30%, обоснование я привёл ранее.

>После согласования Х, можно обсудить насколько это повлияет на боеспособность ПД.

Нашёл я таки детальный ТОЕ амерской ПД штата 1943г. Всего в дивизии 556 грузовиков 1.5т (как правило с прицепом) и 2.5т, последних больше. Плюс 15 4т машин для буксировки 155мм гаубиц. Остальная масса автотранспорта - туча джипов и значительное кол-во 3/4, с прицепами. Неожиданная структура автопарка, весьма отличная от нашей, я думал у них больше грузовиков. Спецмашин, замечу, практически не наблюдается.

Если исключить ~50 машин для буксировки 105мм гаубиц и т.п. обязательных спецнужд, то остаётся ~500 машин. При приемлемом уровне снижения возимых запасов где-то на 25-30%, можно выделить до 150 машин на перевозку людей, куда можно утрясти (если грузить, скажем, не штатные 20 чел, а 25-30) примерно два ПП из трёх (или 5 ПБ из 9).

Чтобы взять на борт весь л.с., потребуется (даже с учётом уплотнения) выделение 200-250 грузовиков, при снижении возимых запасов на 40-50%. Это уже очень существенное снижение, но оно может быть приемлемо при определённых условиях, когда скорость переброски важнее и/или запасы могут быть получены на новом месте.

Также, в таких случаях для улучшения ситуации с возимыми запасами можно использовать "русский метод" перегрузки а/м (2.5т амерские машины у нас нагружали до 5т).

Постоянное использование ПД в таком режиме, конечно, не опция, но для экстренных случаев вполне годится.

Но полноценно моторизованной, и без ущерба для возимых запасов (и для а/м), ПД всё же становится только при предусмотренной штатной придаче ей 6 авторот. Что, впрочем, является вполне годным количеством, и при американском наличии а/т могло быть организовано без особых проблем.

С уважением, SSC