От Геннадий Нечаев
К И. Кошкин
Дата 22.04.2011 22:25:54
Рубрики WWI; ВВС;

Re: Боезапас...

Ave!
>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>...у летнаба - двести-триста патронов. При стрельбе с движущейся платформы с расстояния 150-200 метров поразить из пулемета скорострельностью 500-600 выстрелов в минуту колонну можно, если она достаточно плотно построена.

Все верно, однако я не даром в своем посте выше писал, что в ТТХ на самолеты класса CL немцы заложили "не менее 500 патронов" у летнаба. на практике, брали еще пару "бубнов" с лентой в кабину сверхштатно и городили всякие внешние ящики на борту для дополнительных лент, до 4-х штук по бортам кабины: фоток таких "хальберштадтов" и прочих сколько угодно.

И потом - они не колонны штурмовали, а в основном - окопы, пролетая вдоль линии фронта. Понятно, что тут эффективность пулеметного огня еще ниже будет, компенсировали гранатами.
А вот англичане пытались скорострельностью компенсировать, ставя на турель второй "Люис", благо, конструкция стандартной Scruff Mk.II это легко позволяла. За эффективность сказать ничего не могу, нет у меня данных. но фото двухпулеметных "Бристоль-Файтеров" тоже немало, особенно в конце войны. Впрочем, они могли одновременно до двух дюжин осколочных 12-футовых нести, что по пехоте не кисло.

>И. Кошкин
У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

От генерал Чарнота
К Геннадий Нечаев (22.04.2011 22:25:54)
Дата 22.04.2011 23:06:59

Re: Боезапас...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Все верно, однако я не даром в своем посте выше писал, что в ТТХ на самолеты класса CL немцы заложили "не менее 500 патронов" у летнаба. на практике, брали еще пару "бубнов" с лентой в кабину сверхштатно и городили всякие внешние ящики на борту для дополнительных лент, до 4-х штук по бортам кабины: фоток таких "хальберштадтов" и прочих сколько угодно.

А это всё для штурмовки, или, всё-таки, в большой мере - для самообороны?

От Геннадий Нечаев
К генерал Чарнота (22.04.2011 23:06:59)
Дата 22.04.2011 23:37:40

Re: Боезапас...

Ave!
>А это всё для штурмовки, или, всё-таки, в большой мере - для самообороны?

Нет, не для самообороны. для самообороны - передние пулеметы и скорость: самолеты класса CL вели активный воздушный бой с одноместными истребителями. Скорость штурмовика Halberstadt CL.IV - 185 км/ч, такая же как у "Кэмела" в самой массовой модификации (со 130-сильным "Клерже")и на 2 км/ч ниже, чем у Albatros D.V, при том, что время виража на 2 сек. меньше, чем у альбатроса и на 1 сек. больше, чем у "горбатого". Оба СПАД-а и SE.5a были пошустрее, но не критично, и опять же - от серии зависит: 185-сильных "Испано" хватало не на всех, а ставились они на оба самолета (когда были). От "ЭсИфайф" с "Вайпером" или "Эддером", как и от однопулеметного СПАД-а со 160-сильным мотором. Двухпулеметный с редукторной "Испаной" его догонял всегда: 202 км/ч, солидня скорость. ну из союзников "Снайп" его догонял. но сколь их было...

У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.