>Поскольку, как и 74омсбр, я читал мемуар Ворда, а Вы нет, то позвольте Вам указать, что конкретно этот мемуар - очень сильный источник. Ворд бывший пилот Фантома и возможности AIM-7 представляет прекрасно. Срыв захвата Спарроу Харриер выполняет также, как и любой другой истребитель, напр. МиГ-21, просто возможностей по такому маневру у него больше.
А как именно выглядит манёвр по срыву захвата Спарроу?
>Нестандартное маневрирование эскадрилья Шарки применяла не только против F-5 "Агрессоров", F-15, но и на войне - в книге есть несколько схем возд. боев.
>А как именно выглядит манёвр по срыву захвата Спарроу?
Я ни разу не летчик, и даже никогда профессионально не занимался ни динамикой полета, ни СУВ :)), нафига Вам мои домыслы, сколько бы реалистичными они не были? ППосле прочтения книги Шарки у меня сложилось впечатление, что в динамике полета он разбирался для летчика исключительно хорошо, умел использовать вектор тяги минимизируя потерю энергии и настойчиво учил этому подчиненных. В учебных боях с F-15 Ворд стремился перевести бой в маневренный, пишет, что ему это удавалось. Далее можно долго рассуждать о АН/АПГ-63, антеннах, угловых скоростях и прочем... ветка будет размером со МКАД, повторюсь - зачем это нужно? Наверное в сети че-нить есть про маневр 3-9, отворот с потерей контакта и без потери и все такое-прочее...
>>Нестандартное маневрирование эскадрилья Шарки применяла не только против F-5 "Агрессоров", F-15, но и на войне - в книге есть несколько схем возд. боев.
>
>Можно привести схемы с пояснениями?
Нет у меня дома сканера. Самый интересный бой в этом смысле имхо 1 мая пара Бартон-Томас против двух Миражей.