буквально следующее:
>Можно допустить, что разрушение произошло из-за выхода за предельные режимы полета по вертикальной перегрузке. (В самолете находились иностранцы, которым вполне могли демонстрировать максимальные возможности лайнера.)
>Кто ввел самолет на запредельный режим полета – обучающий или обучаемый – не имея параметрической и речевой информации, судить нельзя. Экспертам предстоит большая работа, чтобы это выяснить. Сейчас можно лишь предполагать. Вчера, 5 марта, температура за бортом была близкой к нулю. Как правило, такая погода чревата обледенением самолета в полете. Тем более в режимах, связанных с созданием перегрузок. При демонстрации возможностей лайнера иностранному персоналу наши летчики могли не включить ПОС - противо-обледенительную систему крыла и оперения. И просто сорваться в штопор. Вывод из штопора сопровождается значительной потерей высоты полета. И ввиду близости земли экипаж вынужден был вывести самолет на режим с большой вертикальной перегрузкой, превышающей предельно допустимую. Что и привело к частичному разрушению летательного аппарата в воздухе. В результате, как я уже предполагал, нарушилась целостность фюзеляжа и оторвалась часть горизонтального оперения. После этого процесс снижения был, скорее всего, уже не управляемым.
Пока что имеем один железобетонный факт - стабилизатор с рулем высоты лежит в трех километрах от места падения. То есть имело место разрушение самолета в воздухе. Что было первопричиной - производственный дефект, выход на нерасчетные режимы, столкновение в воздухе, теракт - можно только гадать, но лучше дождаться результатов расследования.
Был бы это кусок консоли - можно было бы рассмотреть вариант "польской березки". Но чтобы зацепить что-то стабилизатором, Ан-148 должен лететь колесами кверху, а желательно еще хвостом вперед.