От SSC
К Claus
Дата 21.02.2011 10:59:40
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Ваш могучий...

Здравствуйте!

>>АМ-37 также был работоспособным мотором, с минимальными отличиями от АМ-35, и был снят с производства по нетехническим причинам. Собственно, это можно прочитать и в Вашей собственной ссылке ))):
>АМ-37 был мощнее, чем АМ-35А на всех высотах. С учетом того, что и АМ-35А был не самым надежным движком, быстрая доводка АМ-37 более чем под вопросом.

1) АМ-37 прошёл 100-часовые испытания - это стандартный критерий. Т.е. он был уже доведён на опытном экземпляре. Что, по опыту всех стран, разумеется, не исключало проблем с серийным производством.

2) Там разница в мощности 50 л.с. и она получена в основном за счёт применения интеркулера. Степень сжатия у АМ-37 даже ниже чем у АМ-35.

В общем, вряд ли он был более глючным, чем АМ-38 )).

С уважением, SSC

От badger
К SSC (21.02.2011 10:59:40)
Дата 22.02.2011 10:25:04

Re: Ваш могучий...

>2) Там разница в мощности 50 л.с. и она получена в основном за счёт применения интеркулера. Степень сжатия у АМ-37 даже ниже чем у АМ-35.

50 л.с. получена сравнением земного МАКСИМАЛА АМ-35А (1350 л.с.) с НОМИНАЛОМ АМ-37 на высоте 6 000 метров. А фактически номинал АМ-37 на 200 л.с. выше во всем диапазоне, что хорошо видно на графике:

http://engine.aviaport.ru/issues/13/page46.html

От Claus
К SSC (21.02.2011 10:59:40)
Дата 21.02.2011 15:46:44

Re: Ваш могучий...

>1) АМ-37 прошёл 100-часовые испытания - это стандартный критерий. Т.е. он был уже доведён на опытном экземпляре. Что, по опыту всех стран, разумеется, не исключало проблем с серийным производством.
Доводка на самолете как правило была более чем серьезной проблемой.

>2) Там разница в мощности 50 л.с. и она получена в основном за счёт применения интеркулера. Степень сжатия у АМ-37 даже ниже чем у АМ-35.
Насчет интеркулера уже ответили.

>В общем, вряд ли он был более глючным, чем АМ-38
Главное зачем он нужен.
Для ударной авиации АМ-38 с большей взлетной мощностью будет однозначно перспективнее, чем АМ-37.

Смысл в нем мог быть только на истребителях, но подозреваю, что АМ-38 с двухскоростным нагнетателем мог бы поперспективнее оказаться.

От SSC
К Claus (21.02.2011 15:46:44)
Дата 21.02.2011 20:47:10

Re: Ваш могучий...

Здравствуйте!

>>1) АМ-37 прошёл 100-часовые испытания - это стандартный критерий. Т.е. он был уже доведён на опытном экземпляре. Что, по опыту всех стран, разумеется, не исключало проблем с серийным производством.
>Доводка на самолете как правило была более чем серьезной проблемой.

Причём для всех двигателей без исключения.

>>В общем, вряд ли он был более глючным, чем АМ-38
>Главное зачем он нужен.
>Для ударной авиации АМ-38 с большей взлетной мощностью будет однозначно перспективнее, чем АМ-37.

Да может и не нужен, мне этот вопрос малоинтересен. Тезис оппонента состоял в том, что АМ-37 прошёл 100-часовые испытания, но был негодным мотором. И этот тезис ложен.

>Смысл в нем мог быть только на истребителях, но подозреваю, что АМ-38 с двухскоростным нагнетателем мог бы поперспективнее оказаться.

АМ-37/38 с двухскоростным нагнетателем - это АМ-39 )).

С уважением, SSC

От Claus
К SSC (21.02.2011 20:47:10)
Дата 22.02.2011 10:44:28

Re: Ваш могучий...

>Причём для всех двигателей без исключения.
Только на некоторых самолетах движки доводили, на некоторых нет, или доводили слишком позно. История ВК-107 вполне могла и на АМ-37 повториться.

>>>В общем, вряд ли он был более глючным, чем АМ-38
АМ-38 двигатель маловысотный, а сравнивать надо с высотным АМ-35А.
С учетом того, что и АМ-35А был далеко не чудом по надежности, а АМ-37 мощнее его на всех высотах на 100-150лс, стабильная работа последнего более чем сомнительна.

>Да может и не нужен, мне этот вопрос малоинтересен. Тезис оппонента состоял в том, что АМ-37 прошёл 100-часовые испытания, но был негодным мотором. И этот тезис ложен.
Скорее всего он как раз верен. М-107 тоже прошел 100 часовые испытания, только сколько потом с ним мучались.


>АМ-37/38 с двухскоростным нагнетателем - это АМ-39
Это скорее АМ-38Ф с двухскоростным нагнетателем. Вопрос, когда двигатель с двухскоростным нагнетателем могли бы получить, если бы сразу сосредоточились на его постройке.

От SSC
К Claus (22.02.2011 10:44:28)
Дата 22.02.2011 11:00:43

Re: Ваш могучий...

Здравствуйте!

>>Причём для всех двигателей без исключения.
>Только на некоторых самолетах движки доводили, на некоторых нет, или доводили слишком позно. История ВК-107 вполне могла и на АМ-37 повториться.

На 103У АМ-37 летали, и вроде проблем не было.

>>>>В общем, вряд ли он был более глючным, чем АМ-38
>АМ-38 двигатель маловысотный, а сравнивать надо с высотным АМ-35А.
>С учетом того, что и АМ-35А был далеко не чудом по надежности, а АМ-37 мощнее его на всех высотах на 100-150лс, стабильная работа последнего более чем сомнительна.

АМ-38 - это практически АМ-37 с урезанным компрессором. Режим работы ЦПГ практически одинаковый.

Могли быть проблемы на высоте с оригинальным компрессором АМ-35/37, но это их особая фича, не связанная напрямую с надёжностью мотора.

>>Да может и не нужен, мне этот вопрос малоинтересен. Тезис оппонента состоял в том, что АМ-37 прошёл 100-часовые испытания, но был негодным мотором. И этот тезис ложен.
>Скорее всего он как раз верен. М-107 тоже прошел 100 часовые испытания, только сколько потом с ним мучались.

Когда М-107 прошёл 100-часовые испытания? Он вроде только 50-часовые осилил.

>>АМ-37/38 с двухскоростным нагнетателем - это АМ-39
>Это скорее АМ-38Ф с двухскоростным нагнетателем. Вопрос, когда двигатель с двухскоростным нагнетателем могли бы получить, если бы сразу сосредоточились на его постройке.

Сложный вопрос. АМ-40 (он же АМ-39ФНВ) запустили только в 1946 году.

С уважением, SSC

От Ibuki
К Claus (21.02.2011 15:46:44)
Дата 21.02.2011 15:59:23

Re: Ваш могучий...

>Смысл в нем мог быть только на истребителях, но подозреваю, что АМ-38 с двухскоростным нагнетателем мог бы поперспективнее оказаться.
АМ-38 с двухскоростным нагнетателем и интеркулером, и можно без хлеба...

От Claus
К Ibuki (21.02.2011 15:59:23)
Дата 21.02.2011 16:31:43

Re: Ваш могучий...

>АМ-38 с двухскоростным нагнетателем и интеркулером, и можно без хлеба...
А в чем такая проблема была двухскоростной нагнетатель к АМ-38 сделать? На других движках ведь делали.
Т.е. понятно, что после того как АМ-38 были полностью съедены Илами, надобности в этом не было.
Но едва ли там были глобальные технические проблемы.

От AFirsov
К SSC (21.02.2011 10:59:40)
Дата 21.02.2011 12:03:14

Сколько помню, за рубежом доводка промежуточного охладителя была серьезной

проблемой. Так что, если мотор прошел 100 часов на стенде, в воздухе
его могло ждать большое кол-во сюрпризов. Похоже разработчики это чуяли и
мотор просто "закопали" по согласованию с начальством.

>1) АМ-37 прошёл 100-часовые испытания - это стандартный критерий. Т.е. он был уже доведён на опытном экземпляре. Что, по опыту всех стран, разумеется, не исключало проблем с серийным производством.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От SSC
К AFirsov (21.02.2011 12:03:14)
Дата 21.02.2011 20:44:26

Зачем такое сложное объяснение, если есть простое?

Здравствуйте!

>Так что, если мотор прошел 100 часов на стенде, в воздухе
>его могло ждать большое кол-во сюрпризов. Похоже разработчики это чуяли и
>мотор просто "закопали" по согласованию с начальством.

100-часовые испытания прошли в июне 1941 года, очень скоро стало несколько не до доводки мотора на самолёте - завод №1, выпускавший Миги, пришлось эвакуировать - а ещё чуть позже произошла оптимизация производства в пользу АМ-38.

С уважением, SSC

От Иван Уфимцев
К SSC (21.02.2011 10:59:40)
Дата 21.02.2011 11:10:12

Re: Ваш_могучий...







Доброго времени суток.


On 21.02.2011 09:59, SSC wrote:



2) Там разница
в мощности 50 л.с. и она получена в основном за счёт
применения интеркулера. Степень сжатия у АМ-37 даже ниже чем у

АМ-35.



Цитирую.


"АМ-37 имел воздухо-водяной радиатор для охлаждения воздуха,
подаваемого в карбюраторы после нагнетателя, а на моторе АМ-35А
вместо него устанавливалась так называемая проставка, т.е.
отрезок воздухопровода;


— АМ-37 имел дополнительный насос для нагнетания воды в
воздухо-водяной радиатор;

— диаметр крыльчатки нагнетателя мотора АМ-37 равнялся 285 мм
вместо 275 мм у мотора АМ-35А. "


Об изменении степени сжатия нет ничего. Хотя, прокладку
поставить не сложно при необходимости.



В общем, вряд
ли он был более глючным, чем АМ-38 )).



АМ-38 таки отличался от АМ-35 ЕМНИП картером, коленвалом и ЦПГ.
Но неглючные АМ-35А на его агрегатах успешно выпускали, хоть они
и получались на 40 кг тяжелее.


--
CU, IVan.




От SSC
К Иван Уфимцев (21.02.2011 11:10:12)
Дата 21.02.2011 11:36:34

Re: Ваш_могучий...

Здравствуйте!
>>2) Там разница в мощности 50 л.с. и она получена в основном за счёт применения интеркулера. Степень сжатия у АМ-37 даже ниже чем у АМ-35.

>Цитирую.


>"АМ-37 имел воздухо-водяной радиатор для охлаждения воздуха, подаваемого в карбюраторы после нагнетателя, а на моторе АМ-35А вместо него устанавливалась так называемая проставка, т.е. отрезок воздухопровода;
>— АМ-37 имел дополнительный насос для нагнетания воды в
>воздухо-водяной радиатор;

Это и есть интеркулер по функции )).

>Об изменении степени сжатия нет ничего. Хотя, прокладку
>поставить не сложно при необходимости.

Гарантии дать не могу. Но, здесь, например, это пишется (в таблице):
http://www.airpages.ru/mt/am35.shtml

Плюс есть дополнительный аргумент - АМ-37 был унифицирован с АМ-38 по ЦПГ.

>>В общем, вряд
>>ли он был более глючным, чем АМ-38 )).

>АМ-38 таки отличался от АМ-35 ЕМНИП картером, коленвалом и ЦПГ.
>Но неглючные АМ-35А на его агрегатах успешно выпускали, хоть они
>и получались на 40 кг тяжелее.

АМ-37 был по ЦПГ унифицирован с АМ-38, они и 100-часовые испытания проходили практически одновременно.

С уважением, SSC

От Иван Уфимцев
К SSC (21.02.2011 11:36:34)
Дата 21.02.2011 11:48:09

Теоретически_да.

On 21.02.2011 10:36, SSC wrote:
> Это и есть интеркулер по функции )).

Интеркулер и компрессор более другой.

>> Об изменении степени сжатия нет ничего. Хотя, прокладку
>> поставить не сложно при необходимости.
> Гарантии дать не могу. Но, здесь, например, это пишется (в таблице):
>
http://www.airpages.ru/mt/am35.shtml
Там не показаны интересные нюансы.
> Плюс есть дополнительный аргумент - АМ-37 был унифицирован с АМ-38 по ЦПГ.
Поздних серий, как и АМ-35А. После наведения порядка на заводе. Там была интересная процедура вызывания "на ковёр" с показыванием
деталей попарно.

> АМ-37 был по ЦПГ унифицирован с АМ-38,

Условно.

> они и 100-часовые испытания проходили практически одновременно.
Да.


--
CU, IVan.