От Железный дорожник
К Юрий А.
Дата 08.12.2010 16:28:00
Рубрики WWII; Танки;

Re: Ссылка

>:) Но у меня есть и фото симметричных зданий с отличными трубами и даже с односкатными сараями, не имеющих ни какого отношения к железной дороге. Благо, что до нас дошли отличные фотопанорамы некоторых городов времен деревянного зодчества.

"Не верю" в их отличное качество. Хотелось бы примеров, но... жалко, что это здесь оффтоп. Дело в том, что на периферии качественные дома строили ещё и заводчики для своих рабочих. Делались точно так-же (как и на жд) в архитектурных бюро проекты, и точно также нанимался подрядчик, с которого в итоге спрашивали качество работ. Таких заводских слобод на периферии сохранилось много. Самострой же был почти всегда отличим от таких казённых сооружений.
В общем, я уже понял, что доказать то, что я вижу на картинке с Т28, это найти чертежи именно этих зданий с их характерными элементами. Знаете, вероятность наличия именно этих чертежей в библиотеке РЖД по моему мнению - 80%. Я поищу, дайте срок, поскольку это не быстро.
З.Ы. Я полностью уверен, что вижу на фото станционные здания - вокзал и жд жилой дом, вопрос лишь в документальных доказательствах (кстати, если удасться найти такие чертежи, то и место съёмки тогда можно будет вычислить).
З.З.Ы. Посмотрел вчера вечером чертежи СПб-Вологодской жд, там есть такой вокзальчик с окнами такого-же размера, как и у жилых домов. Могу прислать пересъёмку, если интересно.

От Юрий А.
К Железный дорожник (08.12.2010 16:28:00)
Дата 08.12.2010 18:30:49

Re: Ссылка

>>:) Но у меня есть и фото симметричных зданий с отличными трубами и даже с односкатными сараями, не имеющих ни какого отношения к железной дороге. Благо, что до нас дошли отличные фотопанорамы некоторых городов времен деревянного зодчества.
>
>"Не верю" в их отличное качество. Хотелось бы примеров, но... жалко, что это здесь оффтоп.

Однако есть, например, в фотоальбомах Чита и Новониколаевск-Новосибирск.

Дело в том, что на периферии качественные дома строили ещё и заводчики для своих рабочих. Делались точно так-же (как и на жд) в архитектурных бюро проекты, и точно также нанимался подрядчик, с которого в итоге спрашивали качество работ. Таких заводских слобод на периферии сохранилось много. Самострой же был почти всегда отличим от таких казённых сооружений.

Ну, таки да, то что на фото с танком не самострой совершенно согласен.

>В общем, я уже понял, что доказать то, что я вижу на картинке с Т28, это найти чертежи именно этих зданий с их характерными элементами. Знаете, вероятность наличия именно этих чертежей в библиотеке РЖД по моему мнению - 80%. Я поищу, дайте срок, поскольку это не быстро.

Если сделаете, это, то сделаете действительно благое дело. Поймите правильно, я не утверждаю, что это 100% не ж.д. сооружения. Я просто не вижу 100% признаков. Вот если бы там какое-нибудь ж.д. оборудование было бы видно...

>З.Ы. Я полностью уверен, что вижу на фото станционные здания - вокзал и жд жилой дом, вопрос лишь в документальных доказательствах (кстати, если удасться найти такие чертежи, то и место съёмки тогда можно будет вычислить).

Ну, если уж возьметесь копать чертежи, то имхо, стоит начать со станций в пригороде Минска. Тогда отсутствие результата, уже будет определенным результатом.

В любом случае, удачи.

>З.З.Ы. Посмотрел вчера вечером чертежи СПб-Вологодской жд, там есть такой вокзальчик с окнами такого-же размера, как и у жилых домов. Могу прислать пересъёмку, если интересно.

С удовольствием посмотрю любые фотоматериалы на ж.д. тематику. Если это конечно, не трудно. Если требует усилий, то не стоит.

От Железный дорожник
К Юрий А. (08.12.2010 18:30:49)
Дата 08.12.2010 19:28:07

Re: Ссылка

>>>:) Но у меня есть и фото симметричных зданий с отличными трубами и даже с односкатными сараями, не имеющих ни какого отношения к железной дороге. Благо, что до нас дошли отличные фотопанорамы некоторых городов времен деревянного зодчества.
>>
>>"Не верю" в их отличное качество. Хотелось бы примеров, но... жалко, что это здесь оффтоп.
>
>Однако есть, например, в фотоальбомах Чита и Новониколаевск-Новосибирск.

Ну, дык! :) Новониколаевск - это изначально крупный железнодорожный посёлок при станции. До основания станции здесь была тайга. Все его первоначальные жилые дома строились железной дорогой по своим проектам. Целые улицы! Это пример как раз в мою пользу :). По Чите, я уверен, ситуация схожая (развитие своё она получила с приходом жд), просто про неё я ещё не дочитал "Создание Великого Сибирского пути" (Ю.Ильин), рекомендую.
Это не единственный пример строительства целого города на средства жд. Самый грандиозный реализованный проект - Харбин. В библиотеке есть альбомы со строительства КВЖД, представьте себе, там прорисованы все проекты зданий Харбина с их расположением на местности города.