а о том, что, IMHO, Липпиш делал нечто аэродинамически сознательное, и схема его - не озарение, а сознательное использование полезностей именно такого крыла именно для экранопланов.
Кордовая же модель для изучения и демонстрации эффектов экрана ну совсем сомнительна - разность скоростей крыльев на экране даёт огого какие "помехи". Гораздо больше это похоже на "просто самолётный" экзерзис.
И ещё одно соображение (я осознаю, что, увы, в значительной степени высасываю из пальца от нехватки информации) - степень совпадения такова, что не могу побороть подозрение, что либо Кузаков у Липпиша стянул, либо Липпиш у Кузакова, либо оба использовали какую-то популярную в то время идею.
Надеюсь, мне не станут объяснять, что такой степени сходство - следствие единства и одновариантности аэродинамики :-)