>Конечно, формальные ТТХ ЗРК и цели не бьют между собой. Вопрос несколько в другом - не в возможностях ли электроники было дело (расчет и вывод уже малоуправляемой ракеты в упрежденную точку) , у самой ракеты энергетика, имхо, вполне позволяла достать и более высотную цель в ППС.
Ну во первых давайте отметим что даже метерологический аэростат можно исползовать для сбития SR-71, главное его в точно нужный момент и в точно нужном месте запустить :) Вопрос лишь в том насколько устойчиво подобная "система ПВО" позволяет поражать SR-71 :)
На чём основывается ваш вывод про выскую энергетику ракеты тоже как бы неясно, при том что:
Исключение составлял диапазон высот полета поражаемых целей – 3000-23500 м - не добиралось 1500 м по требуемой максимальной досягаемости по высоте.
...
После проведенных доработок ракеты как летательного аппарата в 1971 году приняли на вооружение ЗРК "Круг-М". Дальняя граница зоны поражения комплекса была удалена с 45 до 50 км, верхняя – поднята с 23 500 до 24 500 м.
То есть даже при модернизации не дотянули до первоначального требования в 25 км...
Можно конечно предположить что это могло быть связано с особенностями работы ПВРД на больших высотах, либо с недостаточным запасом воздуха в пневмоаккамуляторе игравшем роль бортового источника питания или ещё что-то - нам не суть важно, очевидно что заметно повысить максимальную высоту поражения разработчики не смогли, хоть и старались...
Естественно, нельзя отрицать что в определенных благоприятных условиях комплекс мог перехватить SR-71, если бы тот летел скажем заметно ниже своего потолка, либо прошёл бы очень близко от ЗРК, скажем в радуисе 10 км (зона досигаемости по высоте она ведь тоже в виде полусферы, максимум высоты перехвата достигается на небольших удаления по дальности), но можно ли подобный комлекс считать эффективным средством борьбы с SR-71 ?
При таком подходе можно и в модернизации С-75 - С-75М "Волхов" видеть такое средство:
>На чём основывается ваш вывод про выскую энергетику ракеты тоже как бы неясно, при том что:
>Исключение составлял диапазон высот полета поражаемых целей – 3000-23500 м - не добиралось 1500 м по требуемой максимальной досягаемости по высоте.
>Можно конечно предположить что это могло быть связано с особенностями работы ПВРД на больших высотах, либо с недостаточным запасом воздуха в пневмоаккамуляторе игравшем роль бортового источника питания или ещё что-то - нам не суть важно, очевидно что заметно повысить максимальную высоту поражения разработчики не смогли, хоть и старались...
Вероятно, в этом и есть искомое - невозможность работы электрики "борта" ракеты на предельных дальностях и высотах, и как следствие, невозможность провести подрыв БЧ при сближении с целью... каюсь, очень грубый расчет мне показал, что скоростное тело вполне себе приличной массы полетит и дальше, и выше, по баллистической траектории
>Вероятно, в этом и есть искомое - невозможность работы электрики "борта" ракеты на предельных дальностях и высотах, и как следствие, невозможность провести подрыв БЧ при сближении с целью... каюсь, очень грубый расчет мне показал, что скоростное тело вполне себе приличной массы полетит и дальше, и выше, по баллистической траектории
Не очень понял что вы имеете в виду, если то что ЗУР после выключения двигателя имеет запас скорости - ну так конструкторы не дураки, естественно, "потолок" ЗУР определяется не по времени выключения двигателя, а по моменту к которому ЗУР теряет управляемость из-за потери скорости, "пассивный" участок полета составляет значительную часть траектории полета любой ЗУР...
Если вы предлагаете пытаться попадать в SR-71 уже потерявшей управляемость ЗУР (вместо её самоликвидации после потери управляемости) - то таких режимов, естественно, ни в каком ЗРК не предусмотрено в виду их очевидной неэффективности...