>Отсюда разная структура потребления и отсутствие у немцев дизельных танков.
Это уже потом так вышло, очень кстати. Но немецкая ориентировка на бензиновые танки возникла до массовой подводной войны. Для молниеносных войн, к которым готовились немцы в 30х, аргумент о полезности разделения видов топлива между видами вооруженных сил вообще не применим.
Тут скорее желание иметь универсальное топливо для всех машин танковой дивизии, а также легкость использовать трофейное топливо--описаны случаи, когда немецкие панцеры заправлялись во Франции на обычных бензоколонках.
>>Отсюда разная структура потребления и отсутствие у немцев дизельных танков.
>
>Это уже потом так вышло, очень кстати. Но немецкая ориентировка на бензиновые танки возникла до массовой подводной войны. Для молниеносных войн, к которым готовились немцы в 30х, аргумент о полезности разделения видов топлива между видами вооруженных сил вообще не применим.
Да, конечно.
Но поставить на Тигр-Б дизель или сделать дизельную модификацию штуга им было вполне по силам. В США, кстати, "Шерманы" выпускали и с бензиновыми двигателями, и с дизелями (для морпехов и поставки в СССР).
И тут гораздо шире, чем вначале WWII, развернувшаяся подводная война, видимо, сыграла роль.
>Тут скорее желание иметь универсальное топливо для всех машин танковой дивизии, а также легкость использовать трофейное топливо--описаны случаи, когда немецкие панцеры заправлялись во Франции на обычных бензоколонках.
До 1942 года это было существенно, позже - уже куда в меньшей мере.