От Vovs
К bedal
Дата 24.11.2010 20:36:00
Рубрики WWII;

А авиационный керосин

(реактивное топливо)? Могли ли немцы иметь его в достаточном количестве, для скажем 2000 самолетов типа Ме262?

От kegres
К Vovs (24.11.2010 20:36:00)
Дата 24.11.2010 21:58:26

Скажу больше

>(реактивное топливо)? Могли ли немцы иметь его в достаточном количестве

Кажется Шпеер писал, что одной из причин лютой поддержки реактивной программы гитлером, был именно перевод авиации на снабжение более доступным и дешёвым топливом.

От А.Погорилый
К kegres (24.11.2010 21:58:26)
Дата 25.11.2010 15:26:05

Re: Скажу больше

>>(реактивное топливо)? Могли ли немцы иметь его в достаточном количестве
>
>Кажется Шпеер писал, что одной из причин лютой поддержки реактивной программы гитлером, был именно перевод авиации на снабжение более доступным и дешёвым топливом.

Насколько я ничего не понимаю, для реактивных двигателей, где топливо горит в факеле, выбор топлив, обеспечивающих работу без существенного снижения ТТХ, гораздо шире, чем в ДВС (не дизельном), где годится только низкокипящее топливо с высоким октановым числом, иначе ТТХ резко падают.

Авиакеросин применяют по совокупности ТТХ (чтобы не замерзал в баках на высоте, не кипел при стоянке на земле, имел подходящую вязкость, удельный вес побольше, теплотворную способность повыше), с учетом того, что расход авиационного топлива для самолетов - малая часть общего расхода жидких топлив, а самолет дорог, можно выбрать самое лучшее.

От kegres
К А.Погорилый (25.11.2010 15:26:05)
Дата 25.11.2010 19:33:03

Топливо для Юмо-04

> для реактивных двигателей, где топливо горит в факеле, выбор топлив, обеспечивающих работу без существенного снижения ТТХ, гораздо шире, чем в ДВС (не дизельном),

Если ничего не путаю, то БМВ-03 работал ваще на ав.бензине B-4. Правда хреново. Из за массы проблем, в т.ч. никаких смазывающих свойств, что махом убивало плунжерные пары и золотниковые устройства. Продолжили на Юмо-04, придя к дизельному топливу К-1. Но оказалось, что пусковые качества К-1,не обеспечивали запуск в полёте в принципе. В числе прочих проблем конечно.
Потом, просто забив на требование перезапуска, пришли к менее качественному J-2. И то, запускали в три приёма - раскручивали 2хтактным пускачём до 3тыс об. подавали ав.бензин и разгоняли до 6тыс. об. Выдерживали до полного прогрева, и переключали на J-2.

Если ничего не путаю, то J-2 это "тяжёлый" керосин.
Т.е. фактически малотекучая хрень, для малоборотных судовых или стационарных дизелей. Хуже неё, только топочный мазут.


>Авиакеросин применяют по совокупности ТТХ

Но определяющей становится смазывающая способность.

> малая часть общего расхода жидких топлив, а самолет дорог, можно выбрать самое лучшее.

Пока самолёт один на империю - можете заправлять хоть Наполеоном. Но реальное значение имеют только тысячи самолётов
.
А Гитлер, как раз известен своей прагматичностью, и акцентированием внимания на экономических аспектах войны.