От ЖУР
К инженегр
Дата 24.11.2010 11:02:57
Рубрики WWII;

А тракторный керосин горит? Этот эпизод не про него часом?

Немцы в Быхове захватили 3000 куб.м. горючего. Но юзать побоялись т.к.:

"Имеется подозрение,что многочисленные и сильные повреждения двигателей вызваны применением тракторного топлива в карбюраторных моторах,а также использованием не подходящей марки смазочного масла.
Тракторное топливо можно распознать по следующему-если его разлить на землю и попытаться поджечь спичкой,то оно не будет гореть.
Без этой пробы никакое топливо не может быть использовано в бензиновых моторах.
По запаху тракторное топливо нельзя отличить от бензина,как это имеет место с немецким горючим.Если проба определит,что это не бензин,топливо можно использовать в дизельном двигателе.
Таким образом,использование трофейного топлива без разрешения командования дивизии запрещается."


ЖУР

От Москалев.Е.
К ЖУР (24.11.2010 11:02:57)
Дата 24.11.2010 11:42:32

Re: А тракторный...

Приветствую

>Таким образом,использование трофейного топлива без разрешения командования дивизии запрещается."

Не удивительно.
Тракторный керосин (как и легроин) для специальных карбюраторных двигателей.(таких у фрицев небыло)
Заправлять им бензиновые карбюраторные двигатели (кои у немцев присутствовали) запрещено
Кроме того даже специальные карбюраторные двигатели не заводятся напрямую на керосине

С уважением Евгений

От ЖУР
К Москалев.Е. (24.11.2010 11:42:32)
Дата 24.11.2010 11:48:26

Спасибо. "Специальные карб.двигатели" это как я понял например 1МА на СТЗ-5? (-)


От Москалев.Е.
К ЖУР (24.11.2010 11:48:26)
Дата 24.11.2010 11:54:34

Re: Спасибо. "Специальные...

Приветствую

Да кажется он 1МА назывался на СТЗ 5 (только на СТЗ-5 вроде и дизель был)
Вообще керосиновые движки были распространены.


С уважением Евгений

От ЖУР
К Москалев.Е. (24.11.2010 11:54:34)
Дата 24.11.2010 12:03:46

А что скажете на счет последствий для немцев?

Получается немцы уже к 6 июля поняли что не все "йогурты одинаково полезны".
Т.е. для того чтобы был сделан вывод они д.б. заправиться лигроином где то в промежутке 22.06 -5.06. Могли за столь короткий срок выйти из строя бензиновые двигатели от его использования?


ЖУР

От Москалев.Е.
К ЖУР (24.11.2010 12:03:46)
Дата 24.11.2010 12:13:08

Re: А что...

Приветствую

> Могли за столь короткий срок выйти из строя бензиновые двигатели от его использования?

Легко. Степень сжатия у немцев была под 68 72 бензин и керосин мог убить такой мотор за пять минут детонацией особенно под нагрузкой.
А алгоритм простой. Заправка керосином. (кстати тракторный керосин по запаху ближе к бензину да и более летуч чем осветительный (поэтому не разрешается им топить керосинки примусы лампы))
Запуск на том что осталось в карбюраторе а дальше .... перегрев а если дать нагрузку то детонация убивает мотор...

С уважением Евгений

От bedal
К Москалев.Е. (24.11.2010 12:13:08)
Дата 24.11.2010 13:38:27

примусы на бензине нормально работают, так что запрет

вероятно, относился к керогазам.

От Vovs
К bedal (24.11.2010 13:38:27)
Дата 24.11.2010 20:36:00

А авиационный керосин

(реактивное топливо)? Могли ли немцы иметь его в достаточном количестве, для скажем 2000 самолетов типа Ме262?

От kegres
К Vovs (24.11.2010 20:36:00)
Дата 24.11.2010 21:58:26

Скажу больше

>(реактивное топливо)? Могли ли немцы иметь его в достаточном количестве

Кажется Шпеер писал, что одной из причин лютой поддержки реактивной программы гитлером, был именно перевод авиации на снабжение более доступным и дешёвым топливом.

От А.Погорилый
К kegres (24.11.2010 21:58:26)
Дата 25.11.2010 15:26:05

Re: Скажу больше

>>(реактивное топливо)? Могли ли немцы иметь его в достаточном количестве
>
>Кажется Шпеер писал, что одной из причин лютой поддержки реактивной программы гитлером, был именно перевод авиации на снабжение более доступным и дешёвым топливом.

Насколько я ничего не понимаю, для реактивных двигателей, где топливо горит в факеле, выбор топлив, обеспечивающих работу без существенного снижения ТТХ, гораздо шире, чем в ДВС (не дизельном), где годится только низкокипящее топливо с высоким октановым числом, иначе ТТХ резко падают.

Авиакеросин применяют по совокупности ТТХ (чтобы не замерзал в баках на высоте, не кипел при стоянке на земле, имел подходящую вязкость, удельный вес побольше, теплотворную способность повыше), с учетом того, что расход авиационного топлива для самолетов - малая часть общего расхода жидких топлив, а самолет дорог, можно выбрать самое лучшее.

От kegres
К А.Погорилый (25.11.2010 15:26:05)
Дата 25.11.2010 19:33:03

Топливо для Юмо-04

> для реактивных двигателей, где топливо горит в факеле, выбор топлив, обеспечивающих работу без существенного снижения ТТХ, гораздо шире, чем в ДВС (не дизельном),

Если ничего не путаю, то БМВ-03 работал ваще на ав.бензине B-4. Правда хреново. Из за массы проблем, в т.ч. никаких смазывающих свойств, что махом убивало плунжерные пары и золотниковые устройства. Продолжили на Юмо-04, придя к дизельному топливу К-1. Но оказалось, что пусковые качества К-1,не обеспечивали запуск в полёте в принципе. В числе прочих проблем конечно.
Потом, просто забив на требование перезапуска, пришли к менее качественному J-2. И то, запускали в три приёма - раскручивали 2хтактным пускачём до 3тыс об. подавали ав.бензин и разгоняли до 6тыс. об. Выдерживали до полного прогрева, и переключали на J-2.

Если ничего не путаю, то J-2 это "тяжёлый" керосин.
Т.е. фактически малотекучая хрень, для малоборотных судовых или стационарных дизелей. Хуже неё, только топочный мазут.


>Авиакеросин применяют по совокупности ТТХ

Но определяющей становится смазывающая способность.

> малая часть общего расхода жидких топлив, а самолет дорог, можно выбрать самое лучшее.

Пока самолёт один на империю - можете заправлять хоть Наполеоном. Но реальное значение имеют только тысячи самолётов
.
А Гитлер, как раз известен своей прагматичностью, и акцентированием внимания на экономических аспектах войны.

От Роман (rvb)
К bedal (24.11.2010 13:38:27)
Дата 24.11.2010 13:58:52

Керосиновый примус на бензине работает ОЧЕНЬ стремно :)

там форсунка другая, на бензине оно больше всего напоминает маленький взлетающий челленджер. а вот бензиновые на керосине тупо плохо заводится и дает неполное сгорание (вплоть до подкапывания горящик капель вниз).

S.Y. Roman ( Холмовцы:
https://vif2ne.org/holmovo/forum/ )

От Москалев.Е.
К Роман (rvb) (24.11.2010 13:58:52)
Дата 24.11.2010 17:35:14

Re: Керосиновый примус...

Приветствую
>там форсунка другая, на бензине оно больше всего напоминает маленький взлетающий челленджер.

Это точно там вообще головка другая с другим тепловым балансом.
Я эксплуатирую на даче пару керосиновых примусов (одно головый и трехголовый)
Их что бы запустить, надо прилично прогреть.

С уважением Евгений

От ЖУР
К Москалев.Е. (24.11.2010 12:13:08)
Дата 24.11.2010 12:27:23

Спасибо. (-)


От Роман Алымов
К ЖУР (24.11.2010 11:02:57)
Дата 24.11.2010 11:27:17

Скорее легроин (-)


От ЖУР
К Роман Алымов (24.11.2010 11:27:17)
Дата 24.11.2010 11:37:36

Спасибо.

Местами в наших документах они одной строкой идут

" Боевые потери в тоннах:

Авиабензин 93 200
Автобензин 37 300
Дизельное топливо 9 300
Керосин и лигроин 12800"


ЖУР

От Rwester
К ЖУР (24.11.2010 11:02:57)
Дата 24.11.2010 11:13:26

вот кстати его присадками вполне можно довести

Здравствуйте!

до возможности использования.

Рвестер, с уважением

От ЖУР
К Rwester (24.11.2010 11:13:26)
Дата 24.11.2010 11:16:39

Гугл выдал вот такой финт ушами

"Тракторный керосин – керосин, использующийся в качестве топлива для тракторных карбюраторных двигателей. Поскольку керосин не имеет пусковых фракций, необходимых для запуска карбюраторного двигателя, последний запускают и прогревают на бензине, а затем переводят работающий двигатель на керосин."


ЖУР

От Rwester
К ЖУР (24.11.2010 11:16:39)
Дата 24.11.2010 11:21:17

можно

Здравствуйте!
>"Тракторный керосин – керосин, использующийся в качестве топлива для тракторных карбюраторных двигателей. Поскольку керосин не имеет пусковых фракций, необходимых для запуска карбюраторного двигателя, последний запускают и прогревают на бензине, а затем переводят работающий двигатель на керосин."
Имхо, можно ацетона и метилового спирта добавить.

Рвестер, с уважением

От kegres
К Rwester (24.11.2010 11:21:17)
Дата 24.11.2010 11:32:37

Что - немцу смерть

Через несколько дней возвратился невредимым и корабль майора Угрюмова. Его постигла участь самолета А. А. Курбана - в полете останавливались дизели. Но горючее на нем кончилось уже в районе Великих Лук. Недалеко от места вынужденной посадки экипаж обнаружил базу МТС, где имелся тракторный керосин , пригодный для авиационных дизелей. А на самолете никаких заправочных емкостей, кроме обыкновенного ведра, не оказалось. На базе - тоже. Подрулив машину к МТС, члены экипажа двое суток носили ведром керосин из склада. Запасшись горючим, майор запустил дизели. Через некоторое время он и его товарищи предстали перед изумленными взорами однополчан.

От ЖУР
К kegres (24.11.2010 11:32:37)
Дата 24.11.2010 11:36:21

Ну так они в отличии от немецв дизельные заправили. (-)