От Bronevik
К инженегр
Дата 24.11.2010 13:43:50
Рубрики WWII;

ТЭС был вроде ленд-лизовский? (-)


От инженегр
К Bronevik (24.11.2010 13:43:50)
Дата 24.11.2010 14:17:06

Точно не скажу, но по крайней мере в значительной степени наш

Заводик по производству ТЭС находился на территории современного ГНИИХТЭОСа, ш.Энтузиастов. На том месте до сих пор ничего не растёт.

Алексей Андреев

От инженегр
К инженегр (24.11.2010 14:17:06)
Дата 24.11.2010 14:19:49

А вот лендлизовскими были галогеносодержащие составляющие ТЭС,

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
Алексей Андреев

От Bronevik
К инженегр (24.11.2010 14:19:49)
Дата 24.11.2010 14:25:15

Т.е. ингридиенты для ТЭС ввозили по ленд-лизу. (-)


От инженегр
К Bronevik (24.11.2010 14:25:15)
Дата 24.11.2010 15:04:52

В ГНИИХТЭОСе говорили, что ТЭС делали частично из американских

компонентов.

"Разблюдовку" поставок по л-л я не нашёл, есть только общее:
А.А. Матвейчук*
Нефтяная составляющая ленд-лиза
"...Для обеспечения советской авиации качественным топливом не менее важны были и союзнические поставки специальных октаноповышающих добавок (этиловой жидкости и др.) для приготовления высокооктановых
авиационных бензинов для авиации Советских Вооруженных сил и повышения октанового числа автомобильных бензинов. Всего их было получено
834 427 т, в том числе — 732 295 т доставлено из США и 102 132 т — с британского НПЗ в Абадане (Иран)..."

http://www.hist.msu.ru/Labs/Ecohist/OB12/matvejchuk.pdf

Алексей Андреев

От Евгений Путилов
К инженегр (24.11.2010 15:04:52)
Дата 25.11.2010 23:16:40

Вы просто не умеете читать Матвейчука :-)

Доброго здравия!
>компонентов.

>"Разблюдовку" поставок по л-л я не нашёл, есть только общее:
>А.А. Матвейчук*

Цитирую статью того же товарища, посвященную 100-летию наркома Седина:
"Не менее важны были и союзнические поставки высокооктановых
компонентов для приготовления авиационных бензинов, включавшие
изопарафиновые (изооктан, алкилат, изопентан, триптан, неогексан и
др.) и ароматические углеводороды (изопропилбензол, пропилбензол,
этилбензол, бензол, толуол, пиробензол и др.), применяемые для
повышения октанового числа бензинов".

Здесь нга стр. 73:
http://www.oil-industry.ru/images/Books_images&pdf/Veter/veterany-19_posledny.pdf

С уважением, Евгений Путилов.

От инженегр
К Евгений Путилов (25.11.2010 23:16:40)
Дата 26.11.2010 12:35:51

Спасибо. Но цифирек по-прежнему нет. Хотя и это хорошо. (-)