От tarasv
К bedal
Дата 24.11.2010 08:22:51
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

Re: Ну вот...

>>Как будет работать та же электроника если, к примеру, две трети тех же датчиков статдавления умрут или будут ложняки гнать?
>Отвечу точно - нормально будет работать.

"Не всегда" (с) отказа 3х из 24х датчиков СВС B-2 три года назад оказалось достаточно чтобы он разложился на взлете.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bedal
К tarasv (24.11.2010 08:22:51)
Дата 24.11.2010 11:27:56

Добавлю, так как Ваш пример очень хорош:

Ограниченность человека, неспособность обрабатывать большие потоки информации, приводят к очень малому числу датчиков. Отказ трёх из 24 - конечно, очень серьёзно и труднопреодолимо. Ну так, учитывая, что даже 2400 датчиков составят процент от общей стоимости, и на "правильном" БПЛА их должно быть много. Желательно - разных по физическим принципам.

От Flanker
К bedal (24.11.2010 11:27:56)
Дата 24.11.2010 20:38:08

Re: Добавлю, так...

>Ограниченность человека, неспособность обрабатывать большие потоки информации, приводят к очень малому числу датчиков. Отказ трёх из 24 - конечно, очень серьёзно и труднопреодолимо. Ну так, учитывая, что даже 2400 датчиков составят процент от общей стоимости, и на "правильном" БПЛА их должно быть много. Желательно - разных по физическим принципам.
Неужели вы думаете что пилотам инфу гонят ото всех 24 датчиков. Да нет батенька если все 24 датчика меряют одно и тоже (скоростной напор или расход топлива к примеру), то комп обрабатывает их показания и результат использует для своей работы и его же выдает пилотам на индикацию. Так что там походу комп начал гнать пургу, а летуны это вовремя не засекли.

От bedal
К Flanker (24.11.2010 20:38:08)
Дата 25.11.2010 08:26:52

Re: Добавлю, так...

>Неужели вы думаете что пилотам инфу гонят ото всех 24 датчиков.
Вот именно, что не думаю. И зачем тогда пилот? Оценивать ситуацию по ненаблюдаемому режиму? Добавлять к ошибкам компа ошибки человеческие?

>Да нет батенька если все 24 датчика меряют одно и тоже (скоростной напор или расход топлива к примеру), то комп обрабатывает их показания и результат использует для своей работы и его же выдает пилотам на индикацию. Так что там походу комп начал гнать пургу, а летуны это вовремя не засекли.
Если 24 датчика меряют одно и то же (и желательно на разных физ.принципах, например, Пито и термосопротивления - для скоростного напора) - то сделать программу, использующую ошибочные значения, можно только сдуру.

От Flanker
К bedal (25.11.2010 08:26:52)
Дата 25.11.2010 11:34:26

Re: Добавлю, так...

>>Неужели вы думаете что пилотам инфу гонят ото всех 24 датчиков.
>Вот именно, что не думаю. И зачем тогда пилот? Оценивать ситуацию по ненаблюдаемому режиму? Добавлять к ошибкам компа ошибки человеческие?
Пятой точкой почуствовать что, что то не так. Не у всех получается, но тем не менее.

>>Да нет батенька если все 24 датчика меряют одно и тоже (скоростной напор или расход топлива к примеру), то комп обрабатывает их показания и результат использует для своей работы и его же выдает пилотам на индикацию. Так что там походу комп начал гнать пургу, а летуны это вовремя не засекли.
>Если 24 датчика меряют одно и то же (и желательно на разных физ.принципах, например, Пито и термосопротивления - для скоростного напора) - то сделать программу, использующую ошибочные значения, можно только сдуру.
Это верно и тем не менее регулярно встречается. Про 24 датчика одного параметра на Б-2 кстати врядли. Это скорее всего общее количество датчиков в СВС.

От bedal
К tarasv (24.11.2010 08:22:51)
Дата 24.11.2010 11:08:05

ну. тут я не виноват :-) Я за В-2 и вообще военные системы не подписывался

а всякие гражданские системы SCADA без оценивания телеметрии - не катят.
Схема такая - есть телеметрия, она оценивается и _восстанавливается_, так что создаётся поле параметров режима. Программы-клиенты используют именно параметры, так что значения в точке берутся вне зависимости от достоверности конкретного измерения (и даже наличия датчика на этом месте вообще).

Оценивание состояния телеметрии - конечно, непростая задача, даже одна из самых сложных. Обратные задачи вообще почти всегда сложнее прямых.

Добавлю - в ходу ещё задачи оценки надёжности (Contingency Analysis) N-1, N-2 и т.д. То есть имеем список критического оборудования (не телеметрии, а именно оборудования) и регулярно рассчитываем поведение при отказе этого оборудования. Одного из списка - это N-1, двух одновременно (N-2) и так далее в зависимости от наличия вычислительных мощностей. Задача прямая и гораздо проще "оценки состояния",но расчётов нужно много, очень много по объёму. Наличие таких решений даёт возможность очень быстрых управляющих воздействий при возникновении реальных неприятностей. То есть, в конце-концов, использует свободный вычислительный ресурс в "спокойной" обстановке для решения задач в обстановке критической.

В целом дело не в объёме вычислений, а в самой архитектуре. Так что "на таком процессоре можно только тянуть значения напрямую, а сбойные измерения только исключать" - это просто отговорка.