От инженегр
К kegres
Дата 20.11.2010 19:22:11
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Вопрос о...

>А собственно отчего, в момент германских налётов на остров, британцы не бомбили немецкие аэродромы (во Франции)

Здравствуйте!
Днём - анриал, понятно почему, ночью - подготовленных экипажей не хватает, их и так всю войну был дефицит, а в то время - особенно. Опять же тактика ночных ударов не отработана. В том же, что по мнению sss,
"выделенные для ударов по аэродромам силы будут слишком быстро стачиваться ... (т.е. в безвозврат 100%)"
позволю усомниться, на то время радаров у немцев мало, ночных истребителей считай что и нет, а заняты они на других объектах, аэродромы немцев, конечно, прикрыты ЗА, но отнюдь не "в три слоя". Полагаю, что можно было бы посылать осветителя (-ей) на большой высоте и ударные силы, работающие с малых высот, но до этой тактики англичанам ещё надо было дойти. Бомбить "можно было бы, если бы было чем".

>Ну и почему немцы, не парировали английские налёты атаками на их аэродромы? Ведь казалось бы, они ещё недавно находились в радиусе действия даже истребителей (ну хотя бы 110х). Что мешало продолжить геройское лето 40го?

Уже указали, что "обратной связи" не было, посчитали удары по аэродромам неэффективным и переключились на города. Некоторое время пытались бомбить британские аэродромы ночью, но опять же результат был неизвестен, потому и от этого отказались - сейчас известно, что зря, но это сейчас.

>Почему обе стороны вынуждены защищаться только истребителями?
Ну, отчего же? Англичане ПМСМ, хорошо у немцев крови попили своими интрудерами, а там не только истребители летали. А вот немцы - да, непонятно. ПВО Рейха, линия Каммхубера - это красиво, но стратегический тупик. Впрочем, и на это ресурсов хватало еле-еле. А так было бы красиво: рейды дальних двухмоторников вглубь территории Британии, перехват взлетающих "Ланкастеров" на малой высоте при взлёте, и прочая и прочая...
Алексей Андреев

От Jager01
К инженегр (20.11.2010 19:22:11)
Дата 23.11.2010 14:57:32

В упоминавшемся уже журнале Булаха

>Ну, отчего же? Англичане ПМСМ, хорошо у немцев крови попили своими интрудерами, а там не только истребители летали. А вот немцы - да, непонятно. ПВО Рейха, линия Каммхубера - это красиво, но стратегический тупик. Впрочем, и на это ресурсов хватало еле-еле. А так было бы красиво: рейды дальних двухмоторников вглубь территории Британии, перехват взлетающих "Ланкастеров" на малой высоте при взлёте, и прочая и прочая...
>Алексей Андреев

История авиации и в Хрониках Интрудеров и в серии статей по Ме210/410 приводятся данные о достаточно эффективных ударах немецких ночных двухмоторников ИБ. И это даже в 43 году и крайне ограниченными силами.
Причем после очередного приступа паники англичане организовали противодействие, потери немцев возрасли, а потри англов от интрудеров сильно не снизились и серьезные трудности у бомбордировочного командования ушли только после того, как немцы сами свернули деятельность из-за роста потерь и главное, незнания реальных результатов.

От инженегр
К Jager01 (23.11.2010 14:57:32)
Дата 23.11.2010 16:30:22

Re: В упоминавшемся...

Я в курсе, как-никак корректором у него работал.
там написано, Алексей Андреев.
>серьезные трудности у бомбордировочного командования ушли только после того, как немцы сами свернули деятельность из-за роста потерь и главное, незнания реальных результатов.

Вот, об чём и спич. Были бы у немцев данные об английских проблемах - не стали бы свёртывать программу, а выработали бы методу обеспечения безопасности интрудеров.
С ув.
Алексей Андреев

От Jager01
К инженегр (23.11.2010 16:30:22)
Дата 23.11.2010 17:45:19

Алексей, вопрос не совсем в тему

>Я в курсе, как-никак корректором у него работал.
>там написано, Алексей Андреев.

Скажите, пожалуйста, журнал уже умер и насовсем?
Несмотря на явно политизированные вступления от редактора на первой страничке журнал мне очень нравился своими материалами. Как по уровню, так и по разнообразию тем. Например, большая статья по тому же Ме210/410 заставила меня по другому взглянуть на эту интересную, но отправленную "в утиль истории" машину.

А по существу вопроса, в 43 году ресурсов уже не хватало, это была еще одна причина закрытия интрудерства. Немцы стали передавать двухмоторные истребители в части ПВО для переделки под платформы дальней "антисарайной" артиллерии. Это им виделось актуальнее борьбы с английскими ночными бомбардировками.

От инженегр
К Jager01 (23.11.2010 17:45:19)
Дата 23.11.2010 23:44:18

Re: Алексей, вопрос...

>Скажите, пожалуйста, журнал уже умер и насовсем?

Саня сказал, что журнал приостанавливает. Поелику прибыли не приносит. "Для души" пока пишет монографию про Р-38.

>Несмотря на явно политизированные вступления от редактора на первой страничке журнал мне очень нравился своими материалами. Как по уровню, так и по разнообразию тем. Например, большая статья по тому же Ме210/410 заставила меня по другому взглянуть на эту интересную, но отправленную "в утиль истории" машину.

Ну, да как и всякий увлечённый человек он со странностями.

>А по существу вопроса, в 43 году ресурсов уже не хватало, это была еще одна причина закрытия интрудерства. Немцы стали передавать двухмоторные истребители в части ПВО для переделки под платформы дальней "антисарайной" артиллерии. Это им виделось актуальнее борьбы с английскими ночными бомбардировками.

Ресурсы - это, конечно, да, но вот даже имевшимися распорядились не очень, как-то совсем не по-немецки.
Алексей Андреев

От AFirsov
К Jager01 (23.11.2010 17:45:19)
Дата 23.11.2010 19:27:43

Re: Алексей, вопрос...

>Скажите, пожалуйста, журнал уже умер и насовсем?
Почти. Спонсоры кончились... Но могут еще найтись, Булах тов. настойчивый.
Да и, честно говоря, отдельные чисто издательские проколы имеются...
Пробовал подписываться на него - ушасть. Старый добрый принцип
журналистики - "Жив ты или помер, Главное - чтоб в номер..." - не работает.

>Несмотря на явно политизированные вступления от редактора на первой страничке журнал мне очень нравился своими материалами.
Ну так, Булах тов. увлеченный :-)

>Как по уровню, так и по разнообразию тем. Например, большая статья по тому же Ме210/410 заставила меня по другому взглянуть на эту интересную, но отправленную "в утиль истории" машину.
Булах тов. много знающий, но без профильного образования, отсюда и такие заскоки в
отношение такого откровенного г..., каким был Ме210 - выборка материала там достаточно
тенденциозная (все равно, что слушать идеи Шпаковского по танка, при всем уважении,
снимаю шляпу и все такое).

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Jager01
К AFirsov (23.11.2010 19:27:43)
Дата 24.11.2010 01:40:58

А можно кратко Ваше мнение?

>>Как по уровню, так и по разнообразию тем. Например, большая статья по тому же Ме210/410 заставила меня по другому взглянуть на эту интересную, но отправленную "в утиль истории" машину.
>Булах тов. много знающий, но без профильного образования, отсюда и такие заскоки в
>отношение такого откровенного г..., каким был Ме210 - выборка материала там достаточно
>тенденциозная

Почему Вы считаете 210-го откровенным г? Ну, положим, 210 еще ладно, но 410 явно же лучше, так разве он так сильно уступал своему однокласснику Москитону, чтобы встать в разряд г?

От AFirsov
К Jager01 (24.11.2010 01:40:58)
Дата 25.11.2010 13:49:00

Если кратенько, то тут: http://lib.rus.ec/b/209417/read - последняя статья :-) (-)



От sss
К инженегр (20.11.2010 19:22:11)
Дата 20.11.2010 21:36:41

Ночью даже по цели типа "город" с большим трудом попадали, до 1943г.

>Днём - анриал, понятно почему, ночью - подготовленных экипажей не хватает, их и так всю войну был дефицит, а в то время - особенно. Опять же тактика ночных ударов не отработана.

...и хорошо, если половина ночных бомбардировщиков попадала в черту города, а не по окрестным полям. А уж сколь-либо эффективная работа ночью по аэродромам - это вообще нонсенс.
Атака аэродрома - это прицельный удар конкретно по самолетам на стоянках. Удар, возможный, на тот момент только бомбами с малых высот, либо огнем бортового оружия. Попытки бомбить ночью или бомбить днем с большой высоты - это профанация и дорогостоящая имитация бурной деятельности, ИМХО. (ну если, конечно, не превращать каждый удар по аэродрому в "рейд 1000 бомберов", тогда, чисто статистически, наверное его таки перепашут) А так - нужно именно выискивать на отдельных стоянках отдельные самолеты (рассредоточенные и замаскированные, да) и класть бомбы не далее чем в 20-30м от них или долбить их пушками/пулеметами/РС прицельно. Или так же прицельно гоняться за разбегающейся/залегшей/попрыгавшей в щели живой силой. 1-2-10 воронок в летном поле как правило не дают ровно ничего, прочая инфраструктура на тот момент довольно слабо уязвима.

Т.е. для подобных атак нужны скоростные самолеты, способные бомбить и штурмовать с малых высот - каковыми на тот момент были только истребители. Которые больше пользы принесут при отражении налетов. Посылать истребители на штурмовку через канал (а бомберы, вообще говоря не так уж близко от канала базировались, как я понимаю) - это значит обрекать их на совершенно лишние потери: пусть аэродромы и не особо сильно прикрыты радарами и ЗА, но при угрозе налетов число ЗА вырастет сразу, у немцев много их. Да и даже одна-две 20-мм скорострелки могут немало насбивать самолетов, занятых обнаружением и атакой стоянок с малой высоты. Описание атак немецких аэродромов нашими в начале войны - наглядный пример, притом что Ил-2 заметно живучее среднего ИБ.
Воздушный бой, буде он случится, также невыгоден для ИБ, по очевидным причинам.

От Белаш
К sss (20.11.2010 21:36:41)
Дата 21.11.2010 11:13:33

Или попадали, но большие спецы типа 617-й эскадрильи. (-)


От sss
К Белаш (21.11.2010 11:13:33)
Дата 21.11.2010 12:01:12

Ремарка "до 1943" - это специально с учетом 617-й :)

хотя в том же году бритты смогли втиснуть в бомбер сантиметровую РЛС, и количество проблем с попаданием в "цели типа город" существенно уменьшилось даже для средних по больнице экипажей.