От Kimsky
К ZaReznik
Дата 13.11.2010 09:37:44
Рубрики Современность; Искусство и творчество;

Ну так и результаты воздушных боев оказались вполне в пользу френчей

"чистые", по крайней мере. А исход кампании - нет.

Но говоря о технике все же надо помнить - ну, по крайней мере насколько я в курсе - что "Моран" и "Потез" были не ровня "Эмилю", а "Девуатинов" было откровенно мало. Ну и с бронированием "моранов" все было просто швах.

От Пехота
К Kimsky (13.11.2010 09:37:44)
Дата 14.11.2010 01:10:09

На всякий случай уточню

Салам алейкум, аксакалы!
>"чистые", по крайней мере. А исход кампании - нет.

>Но говоря о технике все же надо помнить - ну, по крайней мере насколько я в курсе - что "Моран" и "Потез" были не ровня "Эмилю", а "Девуатинов" было откровенно мало.

Откровенно мало это 410 машин, принятых ВВС из 438 собранных. Плюс более 600 достаточно современных "Блош" 150-й серии. И плюс более трёх сотен американских H.75. Правда всё это без учёта боеготовности и размазано по времени. Однако к этому еще прибавить 1070 "моранов", а также авиацию, британских экспедиционных сил (основной истребитель - "харрикейн"), Бельгии и Голландии (эти две пожиже, конечно).
А во втором и третьем воздушных флотах - 874 боеготовых Bf109 всех модификаций.

> Ну и с бронированием "моранов" все было просто швах.

Это - да. Но непонятно только писать это в плюс или в минус.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Kimsky
К Пехота (14.11.2010 01:10:09)
Дата 14.11.2010 01:37:11

Re: На всякий...

Hi!

>Откровенно мало это 410 машин, принятых ВВС из 438 собранных.

То есть вы хотите сказать, что девуатинов-520 на 10 мая 1940 в частях армии воздуха было 410? Чтобы не обижать вас цифрами, которые могут оказаться и в гугле - попрошу вас уточнить, потому как моя память говорит мне о куда меньших цифрах.

> Плюс более 600 достаточно современных "Блош" 150-й серии.

"Достаточно современный" это вроде бы в данном случае значит "неплохо вооруженный утюг".

>Это - да. Но непонятно только писать это в плюс или в минус.

Ну, рискну предположить что если бы мораны еще и забронировали - то летные качества оказались бы еще хуже.




От Пехота
К Kimsky (14.11.2010 01:37:11)
Дата 14.11.2010 02:25:16

Re: На всякий...

Салам алейкум, аксакалы!

>>Откровенно мало это 410 машин, принятых ВВС из 438 собранных.
>
>То есть вы хотите сказать, что девуатинов-520 на 10 мая 1940 в частях армии воздуха было 410? Чтобы не обижать вас цифрами, которые могут оказаться и в гугле - попрошу вас уточнить, потому как моя память говорит мне о куда меньших цифрах.

Ценю Ваше чувство юмора. :) На 10 мая не скажу, но к моменту капитуляции во Франции оставалось 153 машины, в Африку улетело 175, и в боевых действиях считаются потерянными около 100 (скорее всего меньше). Если учесть что данные на 25 июня, то не думаю, что с 10.05.40 большая разница. Франция - не США. Опять же, не все были боеготовыми, но это уже отдельная тема.

>> Плюс более 600 достаточно современных "Блош" 150-й серии.
>
>"Достаточно современный" это вроде бы в данном случае значит "неплохо вооруженный утюг".

Я бы сказал вооруженный не хуже, чем лучшие истребители противника и лучше, чем все остальные. Что до утюга, то сравнение максимальных скоростей выглядит так:
Bf109E1 - 548 км/ч
MB.155 - 550 км/ч
MB.152 - 515 км/ч.
Касательно манёвренных характеристик могу сказать, что и "харрикейн" Мёльдерс баржей называл. Что не мешало англичанам весьма успешно, время от времени, его применять.

>>Это - да. Но непонятно только писать это в плюс или в минус.
>Ну, рискну предположить что если бы мораны еще и забронировали - то летные качества оказались бы еще хуже.

Я не об этом. Вот И. Кошкин слабое бронирование "яков" пишет в минус. Дескать мясом заваливали, даже самолёты защитить не удосужились. Но ведь это же и в отношении "морана" работает?


Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Kimsky
К Пехота (14.11.2010 02:25:16)
Дата 14.11.2010 10:38:34

Re: На всякий...

Hi!

>Франция - не США.

Франция не США, спору нет, но именно на начало "нормальной войны" вроде как в частях было порядка сотни. Возможно, было довольно много еще не принятых аримей, а нужда заставила. Да и произвести пару сотен самолетов девуатинов в месяц французы все же могли.

Поэтому если мы сравниваем с немцами на начало кампании - я пока останусь при прежнем мнении - "Девуатинов" было немного.

>Касательно манёвренных характеристик могу сказать, что и "харрикейн" Мёльдерс баржей называл. Что не мешало англичанам весьма успешно, время от времени, его применять.

Я думаю, что маневренность Харрикейна имеет мало отношения к маневренности Блохов. А последнюю вельми ругали.

>Я не об этом. Вот И. Кошкин слабое бронирование "яков" пишет в минус. Дескать мясом заваливали, даже самолёты защитить не удосужились. Но ведь это же и в отношении "морана" работает?

Я уже говорил по этому поводу - если Кошкин сравнивает русских с немцами - то причем здесь французы, англичане и американцы? А что у французов "заваливание мясом" было официальной доктриной в первой части ПМВ - так это вообще не секрет.

Но вообще - ситуация на 1940 год и даже годом-другим позже была разной, и выводы можно было бы делать.

От ZaReznik
К Kimsky (13.11.2010 09:37:44)
Дата 14.11.2010 00:59:56

Ну это еще как посмотреть ;))))...Если взять истребители на истребители, ....

...а именно так немцы Битвы за Англию полюбляют до сих пор считать, то вот тогда акценты уже скорее в пользу немцев смещаются.

С техникой тоже далеко не всё просто и однозначно.
Помимо Е-3 в ходу были и более ранние модификации 109-х. Со всеми вытекающими ткскзть.

Основным французским "забивалой" стали американске "Хоуки"
MS.406, несмотря на все свои недостатки, был вооружен 20-мм пушкой (как и "девуатины" с "марсель-блоками")
"Потезы" со 109-м "эмилем" не есть комильфо сравнивать, скорее со 110-м и До-17.

От Kimsky
К ZaReznik (14.11.2010 00:59:56)
Дата 14.11.2010 01:26:08

Re: Ну это...

>...а именно так немцы Битвы за Англию полюбляют до сих пор считать, то вот тогда акценты уже скорее в пользу немцев смещаются.

Цифры довольно сильно плавают, но даже при самых невыгодных для френчей - особо плохого не выходит.

>Помимо Е-3 в ходу были и более ранние модификации 109-х. Со всеми вытекающими ткскзть.

То есть помимо истребителей, сильно превосходящих основные французские - у немцев были еще и те, которые превосходили их не так сильно. Но это как бы не доказателсьтво лучшести французской техники.

>MS.406, несмотря на все свои недостатки, был вооружен 20-мм пушкой (как и "девуатины" с "марсель-блоками")

помимо пушки есть еще довольно много характеристик. а здесь "Моран" начинал сливать.

>"Потезы" со 109-м "эмилем" не есть комильфо сравнивать, скорее со 110-м и До-17.

Если я правильно помню - Потезов было больше, чем 110-х.