От ZaReznik
К Kimsky
Дата 13.11.2010 01:47:49
Рубрики Современность; Искусство и творчество;

Всё относительно. Летчики хорошей выучки, техника вполне адекватна...

>Тем не менее - достигли с точки зрения числа сбитых вражеских самолетов неплохих результатов, при том что летали не на вундервафлях. По отзывам, по крайней мере.

...пушечные истребители против немецких самолетов, на которых на тот момент еще довольно мало внимания уделялось усиленному бронированию-протектированию.

Ну а с другой стороны - за немецих летчиков сильно рулил туз в рукаве - "танки на аэродроме противника" (tm)

От Kimsky
К ZaReznik (13.11.2010 01:47:49)
Дата 13.11.2010 09:37:44

Ну так и результаты воздушных боев оказались вполне в пользу френчей

"чистые", по крайней мере. А исход кампании - нет.

Но говоря о технике все же надо помнить - ну, по крайней мере насколько я в курсе - что "Моран" и "Потез" были не ровня "Эмилю", а "Девуатинов" было откровенно мало. Ну и с бронированием "моранов" все было просто швах.

От Пехота
К Kimsky (13.11.2010 09:37:44)
Дата 14.11.2010 01:10:09

На всякий случай уточню

Салам алейкум, аксакалы!
>"чистые", по крайней мере. А исход кампании - нет.

>Но говоря о технике все же надо помнить - ну, по крайней мере насколько я в курсе - что "Моран" и "Потез" были не ровня "Эмилю", а "Девуатинов" было откровенно мало.

Откровенно мало это 410 машин, принятых ВВС из 438 собранных. Плюс более 600 достаточно современных "Блош" 150-й серии. И плюс более трёх сотен американских H.75. Правда всё это без учёта боеготовности и размазано по времени. Однако к этому еще прибавить 1070 "моранов", а также авиацию, британских экспедиционных сил (основной истребитель - "харрикейн"), Бельгии и Голландии (эти две пожиже, конечно).
А во втором и третьем воздушных флотах - 874 боеготовых Bf109 всех модификаций.

> Ну и с бронированием "моранов" все было просто швах.

Это - да. Но непонятно только писать это в плюс или в минус.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Kimsky
К Пехота (14.11.2010 01:10:09)
Дата 14.11.2010 01:37:11

Re: На всякий...

Hi!

>Откровенно мало это 410 машин, принятых ВВС из 438 собранных.

То есть вы хотите сказать, что девуатинов-520 на 10 мая 1940 в частях армии воздуха было 410? Чтобы не обижать вас цифрами, которые могут оказаться и в гугле - попрошу вас уточнить, потому как моя память говорит мне о куда меньших цифрах.

> Плюс более 600 достаточно современных "Блош" 150-й серии.

"Достаточно современный" это вроде бы в данном случае значит "неплохо вооруженный утюг".

>Это - да. Но непонятно только писать это в плюс или в минус.

Ну, рискну предположить что если бы мораны еще и забронировали - то летные качества оказались бы еще хуже.




От Пехота
К Kimsky (14.11.2010 01:37:11)
Дата 14.11.2010 02:25:16

Re: На всякий...

Салам алейкум, аксакалы!

>>Откровенно мало это 410 машин, принятых ВВС из 438 собранных.
>
>То есть вы хотите сказать, что девуатинов-520 на 10 мая 1940 в частях армии воздуха было 410? Чтобы не обижать вас цифрами, которые могут оказаться и в гугле - попрошу вас уточнить, потому как моя память говорит мне о куда меньших цифрах.

Ценю Ваше чувство юмора. :) На 10 мая не скажу, но к моменту капитуляции во Франции оставалось 153 машины, в Африку улетело 175, и в боевых действиях считаются потерянными около 100 (скорее всего меньше). Если учесть что данные на 25 июня, то не думаю, что с 10.05.40 большая разница. Франция - не США. Опять же, не все были боеготовыми, но это уже отдельная тема.

>> Плюс более 600 достаточно современных "Блош" 150-й серии.
>
>"Достаточно современный" это вроде бы в данном случае значит "неплохо вооруженный утюг".

Я бы сказал вооруженный не хуже, чем лучшие истребители противника и лучше, чем все остальные. Что до утюга, то сравнение максимальных скоростей выглядит так:
Bf109E1 - 548 км/ч
MB.155 - 550 км/ч
MB.152 - 515 км/ч.
Касательно манёвренных характеристик могу сказать, что и "харрикейн" Мёльдерс баржей называл. Что не мешало англичанам весьма успешно, время от времени, его применять.

>>Это - да. Но непонятно только писать это в плюс или в минус.
>Ну, рискну предположить что если бы мораны еще и забронировали - то летные качества оказались бы еще хуже.

Я не об этом. Вот И. Кошкин слабое бронирование "яков" пишет в минус. Дескать мясом заваливали, даже самолёты защитить не удосужились. Но ведь это же и в отношении "морана" работает?


Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Kimsky
К Пехота (14.11.2010 02:25:16)
Дата 14.11.2010 10:38:34

Re: На всякий...

Hi!

>Франция - не США.

Франция не США, спору нет, но именно на начало "нормальной войны" вроде как в частях было порядка сотни. Возможно, было довольно много еще не принятых аримей, а нужда заставила. Да и произвести пару сотен самолетов девуатинов в месяц французы все же могли.

Поэтому если мы сравниваем с немцами на начало кампании - я пока останусь при прежнем мнении - "Девуатинов" было немного.

>Касательно манёвренных характеристик могу сказать, что и "харрикейн" Мёльдерс баржей называл. Что не мешало англичанам весьма успешно, время от времени, его применять.

Я думаю, что маневренность Харрикейна имеет мало отношения к маневренности Блохов. А последнюю вельми ругали.

>Я не об этом. Вот И. Кошкин слабое бронирование "яков" пишет в минус. Дескать мясом заваливали, даже самолёты защитить не удосужились. Но ведь это же и в отношении "морана" работает?

Я уже говорил по этому поводу - если Кошкин сравнивает русских с немцами - то причем здесь французы, англичане и американцы? А что у французов "заваливание мясом" было официальной доктриной в первой части ПМВ - так это вообще не секрет.

Но вообще - ситуация на 1940 год и даже годом-другим позже была разной, и выводы можно было бы делать.

От ZaReznik
К Kimsky (13.11.2010 09:37:44)
Дата 14.11.2010 00:59:56

Ну это еще как посмотреть ;))))...Если взять истребители на истребители, ....

...а именно так немцы Битвы за Англию полюбляют до сих пор считать, то вот тогда акценты уже скорее в пользу немцев смещаются.

С техникой тоже далеко не всё просто и однозначно.
Помимо Е-3 в ходу были и более ранние модификации 109-х. Со всеми вытекающими ткскзть.

Основным французским "забивалой" стали американске "Хоуки"
MS.406, несмотря на все свои недостатки, был вооружен 20-мм пушкой (как и "девуатины" с "марсель-блоками")
"Потезы" со 109-м "эмилем" не есть комильфо сравнивать, скорее со 110-м и До-17.

От Kimsky
К ZaReznik (14.11.2010 00:59:56)
Дата 14.11.2010 01:26:08

Re: Ну это...

>...а именно так немцы Битвы за Англию полюбляют до сих пор считать, то вот тогда акценты уже скорее в пользу немцев смещаются.

Цифры довольно сильно плавают, но даже при самых невыгодных для френчей - особо плохого не выходит.

>Помимо Е-3 в ходу были и более ранние модификации 109-х. Со всеми вытекающими ткскзть.

То есть помимо истребителей, сильно превосходящих основные французские - у немцев были еще и те, которые превосходили их не так сильно. Но это как бы не доказателсьтво лучшести французской техники.

>MS.406, несмотря на все свои недостатки, был вооружен 20-мм пушкой (как и "девуатины" с "марсель-блоками")

помимо пушки есть еще довольно много характеристик. а здесь "Моран" начинал сливать.

>"Потезы" со 109-м "эмилем" не есть комильфо сравнивать, скорее со 110-м и До-17.

Если я правильно помню - Потезов было больше, чем 110-х.