От Presscenter
К All
Дата 10.11.2010 17:19:35
Рубрики WWII; ВВС;

Ламерский вопрос по самолетам Люфтваффе

Знаменитая "Брестская крепость" Сминнова начинается так:

" В ранний предрассветный час 22 июня 1941 года ночные наряды и дозоры
пограничников, которые охраняли западный государственный рубеж Советской
страны, заметили странное небесное явление. Там, впереди, за пограничной
чертой, над захваченной гитлеровцами землей Польши, далеко, на западном крае
чуть светлеющего предутреннего неба, среди уже потускневших звезд самой
короткой летней ночи вдруг появились какие-то новые, невиданные звезды.
Непривычно яркие и разноцветные, как огни фейерверка - то красные, то
зеленые, - они не стояли неподвижно, но медленно и безостановочно плыли
сюда, к востоку, прокладывая свой путь среди гаснущих ночных звезд. Они
усеяли собой весь горизонт, сколько видел глаз, и вместе с их появлением
оттуда, с запада, донесся рокот множества моторов".

Вот красно-зеленые "габариты" на крыльях гражданских самолетов (Ил-18, Ан-24, Як-40) я помню. А у военных самолетов - в данном случае Люфтваффе - тоже были красно-зеленые огни?

От инженегр
К Presscenter (10.11.2010 17:19:35)
Дата 11.11.2010 13:12:27

На ВСЕХ самолётах имеются габаритные огни, на военных, кроме того,

>Вот красно-зеленые "габариты" на крыльях гражданских самолетов (Ил-18, Ан-24, Як-40) я помню. А у военных самолетов - в данном случае Люфтваффе - тоже были красно-зеленые огни?

могли быть ещё и строевые.
Алексей Андреев

От Белаш
К Presscenter (10.11.2010 17:19:35)
Дата 10.11.2010 18:04:57

О люфтваффе не скажу, но у Галлая упоминаются.

Приветствую Вас!
>Знаменитая "Брестская крепость" Сминнова начинается так:

>Вот красно-зеленые "габариты" на крыльях гражданских самолетов (Ил-18, Ан-24, Як-40) я помню. А у военных самолетов - в данном случае Люфтваффе - тоже были красно-зеленые огни?

Дожили далеко не все. Но такое время пришло! Когда наша армия подошла к Берлину так же близко, как стоял противник под Москвой в сорок первом году, советские самолеты — вопреки всем правилам военного времени — летали бомбить и штурмовать подступы к вражеской столице с зажженными аэронавигационными огнями на крыльях и хвостовом оперении. Почему? Очень просто: опасность противодействия противника была к тому времени меньше, чем опасность просто столкнуться в темноте со своими же самолетами — настолько много их участвовало в этой операции.

http://militera.lib.ru/memo/russian/gallay_ml/01.html

Цвет - увы.
С уважением, Евгений Белаш

От Фигурант
К Presscenter (10.11.2010 17:19:35)
Дата 10.11.2010 17:49:20

Звезды и рокот не взаимосвязаны в тексте. М.б. речь идет о сигнальных ракетах.

Особенно учитывая что в лирике тех годов повсевместно именно топос усеяния неба отблесками, трассами итд. сигнальных красных и зеленых ракет постоянно встречается, независимо от реала.
При этом на военных самолетах до сих пор зеленые/красные огни далеко не стандарт, а тогда и подавно :) Представить день Д с включением огней это надо :)

От AlexKr
К Фигурант (10.11.2010 17:49:20)
Дата 10.11.2010 18:20:53

Все летательные аппараты

Добрый день!
независимо от пренадлежности, обязаны иметь БАНО (Бортовые Аэронавигационные Огни).
У Водопьянова читал, что они как-то на Пе-8, летя ночью, включили по ошибке вместо противообледенительной системы бортовые огни, и по ним сразу зенитки лупить стали.
Удачи! Алексей

От Фигурант
К AlexKr (10.11.2010 18:20:53)
Дата 10.11.2010 18:34:49

БАНО все таки разные, их много, и стандардизировали их сравнительно недавно. (-)


От Lazy Cat
К Фигурант (10.11.2010 18:34:49)
Дата 10.11.2010 18:44:17

Re:Уточните какие разные и как много

К моменту начала ВВ2 стандартом были красно-зелёные огни на крыле и белый хвостовой огонь. Кроме них на военных некоторых были ещё синие малазаметные строевые огни.
Какое ни возьми техописание любого самолёта ВВ2 - там почти у ВСЕХ такой комплект,совершенно одинаковый в разных странах.

От Фигурант
К Lazy Cat (10.11.2010 18:44:17)
Дата 10.11.2010 19:13:21

Разные - в смысле применения и конфигурации. Например...

>К моменту начала ВВ2 стандартом были красно-зелёные огни на крыле и белый хвостовой огонь. Кроме них на военных некоторых были ещё синие малазаметные строевые огни.
поблесковые огни в ВВ2 вообще не регламентировались, красно-зеленые часто заменялись просто белыми, все забивали на хвостовой огонь (особенно штурмовики) да и вообще БАНО включали чаще всего при подходе к аэ строем. Фары тут не при чем, хотя конечно они частично заменяли БАНО для отдельных ЛА (например Штуки якобы часто их юзали для не-посадочных целей).
Наши же очень часто красно-зеленое побортное осветление игнорировали и ставили просто белые фонари. Часто это делалось тоже и нарочно (например в Корее). Итд.

От Presscenter
К Фигурант (10.11.2010 17:49:20)
Дата 10.11.2010 18:00:21

Связаны все же:

они медленно плывут к востоку, заполняя все небо и потом слышится рокот моторов. ИМХО - речь о самолетах. Второе ИМХО - это как раз перенос на военную авиацию немцев 1941 г "габаритных огней" (не знаю как правильно) Аэрофлота, современного Смирнову.

От Фигурант
К Presscenter (10.11.2010 18:00:21)
Дата 10.11.2010 18:07:56

Ну извини, все же неясно.

>они медленно плывут к востоку, заполняя все небо и потом слышится рокот моторов.
Понятно что аффтар хотел сказать, но все же есть мысль что это отдельные вещи.

> Второе ИМХО - это как раз перенос на военную авиацию немцев 1941 г "габаритных огней" (не знаю как правильно) Аэрофлота, современного Смирнову.
Это как раз самое вероятное, при этом не просто аэрофлота , а ГА, так как во время Смирнова военная авиация далеко не вся ходила под зелено-красно-белыми габаритными огнями межд. авиационной конвенции.
Чисто экстраполяция в стиле "был бы я там, что я бы видел. "

От Alex Lee
К Фигурант (10.11.2010 17:49:20)
Дата 10.11.2010 17:56:23

Так летают-то они не только когда война


>При этом на военных самолетах до сих пор зеленые/красные огни далеко не стандарт

Даже на F-117 красная лампочка есть

http://www.ipmsstockholm.org/magazine/2001/09/images/detail_f117_09.jpg




От Фигурант
К Alex Lee (10.11.2010 17:56:23)
Дата 10.11.2010 18:05:00

Ну это понятно, бело-красный блик, обязаловка итд. Но тут война :) (-)


От AFirsov
К Фигурант (10.11.2010 17:49:20)
Дата 10.11.2010 17:53:23

У нас бортовые огни (красный и зеленый) были практически обязательно. (-)



От Фигурант
К AFirsov (10.11.2010 17:53:23)
Дата 10.11.2010 18:04:21

Практически - это что, на боевом тоже, что ли? :))) (-)


От AFirsov
К Фигурант (10.11.2010 18:04:21)
Дата 11.11.2010 00:38:02

В первую очередь :-) Вот про учебные У-2, УТ-2 сомневаюсь.. (-)



От Alex Lee
К Presscenter (10.11.2010 17:19:35)
Дата 10.11.2010 17:39:41

По-моему - у любого самолета.

По крайней мере - сколько моделек не клеил - всегда огни были. :)

Лаптежник:

http://www.aircraftresourcecenter.com/AWA1/001-100/walk016_Ju-87D/images%20Steve%20Hubbard/sh8705.jpg



Худой:

http://aircraftwalkaround.hobbyvista.com/me_109g/me109g~1.jpg



От FLayer
К Alex Lee (10.11.2010 17:39:41)
Дата 10.11.2010 17:59:54

Re: По-моему -...

Доброго времени суток
>По крайней мере - сколько моделек не клеил - всегда огни были. :)

А в этой ситуации они не должны были выключаться?

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Alex Lee
К FLayer (10.11.2010 17:59:54)
Дата 10.11.2010 18:05:23

Ночью с выключенными огнями, в тесном стою - можно ж и столкнуться (наверное). (-)


От Константин Чиркин
К Alex Lee (10.11.2010 18:05:23)
Дата 10.11.2010 19:03:26

Так они и называются:строевые огни (-)


От bedal
К Константин Чиркин (10.11.2010 19:03:26)
Дата 10.11.2010 20:07:38

кого? А аэронавигационные тогда где? (-)


От Presscenter
К Alex Lee (10.11.2010 17:39:41)
Дата 10.11.2010 17:49:26

Спасибо) я просто отчего-то думал...

что все эти огонечки - как раз признак гражданской авиации)))

От ПРАПОР
К Presscenter (10.11.2010 17:49:26)
Дата 10.11.2010 18:46:16

А гражданские ночью тогда летали?

После войны гражданские летали только днем.

От Alex-WW1
К ПРАПОР (10.11.2010 18:46:16)
Дата 11.11.2010 11:37:59

Летали. Были даже специальные "спальные" самолеты...

... для ночных рейсов