От Одессит
К tevolga
Дата 10.11.2010 15:20:34
Рубрики WWII;

Re: Военные и...

Добрый день

>Раздел Органы ВОСО
>ЗКУ ст.Одесса - что это?
>ЗК ст. Одесса-Товарная - что это?
>ЗКС №32 ст. Одесса - что это?

ЗКУ - военный комендант железнодорожного участка
ЗК - военный комендант железнодорожной станции
ЗКС - военный комендант станции снабжения.

предваряя Ваш возможный вопрос, дополняю: военный комендант железной дороги - это З
С уважением www.lander.odessa.ua

От tevolga
К Одессит (10.11.2010 15:20:34)
Дата 10.11.2010 15:46:59

Re: Военные и...

>Добрый день

>>Раздел Органы ВОСО
>>ЗКУ ст.Одесса - что это?
>>ЗК ст. Одесса-Товарная - что это?
>>ЗКС №32 ст. Одесса - что это?
>
>ЗКУ - военный комендант железнодорожного участка
>ЗК - военный комендант железнодорожной станции
>ЗКС - военный комендант станции снабжения.

>предваряя Ваш возможный вопрос, дополняю: военный комендант железной дороги - это З
>С уважением www.lander.odessa.ua

Понял, спасибо.
З - это какая-то традиция?
C уважением к сообществу.

От Akel
К tevolga (10.11.2010 15:46:59)
Дата 11.11.2010 08:02:59

Да и еще версия шутошная

У нас у главного Восовца кликуха была "Здравия желаю!" тоже с "З" :-))

От Одессит
К tevolga (10.11.2010 15:46:59)
Дата 10.11.2010 20:47:21

Re: Военные и...

Добрый день

>З - это какая-то традиция?

Нам объясняли это так (за достоверность объяснения не поручусь!): "З" означает "земский". Во всяком случае, эта система обозначений точно базируется на дореволюционной (хотя, ясное дело, например, ЗКУвозд тогда отсутствовал). Например, начальник ЦУП ВОСО имел подписной ЗР, где "Р", как нам говорили, происходило от "Россия", т. е. начальник воинских первозок всей России.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Скиф
К Одессит (10.11.2010 20:47:21)
Дата 10.11.2010 20:51:36

Re: Военные и...

"Р" - это скорее всего от слова "разрядный" такую литеру до середины 90-х имели поезда перевозившие в своём составе взрывчатые вещества.....Может быть так.

От Одессит
К Скиф (10.11.2010 20:51:36)
Дата 10.11.2010 23:08:40

Re: Военные и...

Добрый день
>"Р" - это скорее всего от слова "разрядный" такую литеру до середины 90-х имели поезда перевозившие в своём составе взрывчатые вещества.....Может быть так.

Не верю! (с)
Разрядными (не поездами, а грузами) в системе ВОСО именовали все грузы, в гражданской практике известные как опасные. То есть не только взрывоопасные, но и ЛВЖ, и газы сжиженные, сжатые и растворенные под давлением, и токсичные, и инфекционные, и едкие, и коррозионные и т. д.
А задача ВОСО состояла в перевозке отнюдь не только таковых, но и совершенно "не разрядных" грузов по преимуществу. Потому частичное предназначение не могло дать ключ к обозначению всей системы.


С уважением www.lander.odessa.ua

От Скиф
К Одессит (10.11.2010 23:08:40)
Дата 11.11.2010 07:40:34

Re: Военные и...

Задача ВОСО (ЗКУшников) - обеспечить выполнение воинских перевозок. В т. ч. : своевременную подачу (и в нужном кол-ве)подвижного состава на станции погрузки, контроль за дислокацией воинских грузов и т.д.

От Одессит
К Скиф (11.11.2010 07:40:34)
Дата 11.11.2010 09:33:31

Спасибо, что рассказали.

Добрый день
>Задача ВОСО (ЗКУшников) - обеспечить выполнение воинских перевозок. В т. ч. : своевременную подачу (и в нужном кол-ве)подвижного состава на станции погрузки, контроль за дислокацией воинских грузов и т.д.

Вообще-то по моей первой военной специальности я офицер ВОСО, так что в курсе. Кстати, Вы перечислили далеко не все задачи ВОСО. Они далеко не ограничиваются жд перевозками. В частности, лично меня готовили на морские десантные операции, на погрузку войск на суда и их высадку на необорудованный берег (речь не о морской пехоте, а о обычных войсках). Есть еще масса других задач, в том числе по установке съемного воинского оборудования и пр.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Скиф
К Одессит (11.11.2010 09:33:31)
Дата 11.11.2010 11:20:55

Re: Спасибо, что...

>Вообще-то по моей первой военной специальности я офицер ВОСО, так что в курсе. Кстати, Вы перечислили далеко не все задачи ВОСО. Они далеко не ограничиваются жд перевозками. В частности, лично меня готовили на морские десантные операции, на погрузку войск на суда и их высадку на необорудованный берег (речь не о морской пехоте, а о обычных войсках). Есть еще масса других задач, в том числе по установке съемного воинского оборудования и пр.

>С уважением www.lander.odessa.ua


Я написал о том, с чем имел дело сам. Знаю, что, еще в ВАСО Вам читали лекции по авиаперевозкам, морским перевозкам. Коллеги (кто постарше) рассказывали, что, был один "кадр" ЗКУшник любитель отличиться и с очень с неуживчивым характером. Его беда заключалась в том, что, он плохо разбирался в роде подвижног состава :)
Один раз, когда он принёс заявку на погрузку эшелона и там были указаны думпкары (вместо платформ, то никто его декадную заявку никто исправлять не стал. Хотя, платформы тоже пригнали на ту же станцию.
У меня лично (как по работе, так и в жизни) с ЗКУшниками были отличные отношения.

От Akel
К tevolga (10.11.2010 15:46:59)
Дата 10.11.2010 20:44:07

наши баяли, что от Засекреченные :-)) (-)


От объект 925
К Одессит (10.11.2010 15:20:34)
Дата 10.11.2010 15:27:21

А почему и для чего З? (-)


От Samsv
К объект 925 (10.11.2010 15:27:21)
Дата 10.11.2010 16:28:51

"З" по тому же, почему и "Ы" :) (-)


От Юрий А.
К объект 925 (10.11.2010 15:27:21)
Дата 10.11.2010 15:59:58

Re: А почему...

На вопрос, для чего, ответить просто. З - это железнодорожный телеграфный шифр обозначающий военно-комендантскую службу на ж.д.

Почему, именно З, не знаю. Причины, почему, были приняты именно такие шифрообозначения на ж.д. вообще уже в некоторых случае стерлись в памяти у людей, и если такие как Ц, П, Т , еще понятно, от чего произошли, то обозначение скажем пассажирщиков Л (от слова Люди) уже не очевидно. Как и НГЧ где, Г это Гражданских. А вот почему Ш именно Ш, я слышал аж 3 версии, но вот какая из них правильная Шнур или Шест, или еще, что, это уже загадка.

Так что почему, для комендантов взяли З, можно только гадать. Ясно только, что буква была еще не используемой в системе железнодорожных телеграфных кодов. ;)

Так что если кто-то знает точно, или слышал версии, то действительно было бы интересно узнать.

От yav
К Юрий А. (10.11.2010 15:59:58)
Дата 10.11.2010 16:25:28

Дело происходит на Украине а там - зализничники :) (-)


От Скиф
К yav (10.11.2010 16:25:28)
Дата 10.11.2010 16:43:34

Re: Дело происходит...

На ж/д много интерестных сокращений.
ЗКУ - это телеграфный шифр военного коменданта участка (уровень отделения дороги) и никаким образом "Укрзелениця" к этому отношения не имеет :))
Здесь интересовались что такое НГЧ - служба гражданских сооружений. Занимались ремонтом зданий ж/д. В обычной жизни: маляры-шабашники.
Вот кратенько (да и то -не всё):
Ш (ШЧ, и т.д.) -служба связи ("связисты", СЦБ);
Л - пассажирская служба;
Д - "движенцы", служба движения;
П -путейцы;
Т - локомотивщики;
М - "коммерсанты" (служба грузовых перевозок);
Х- хозяйственная (ОРСы и т.д);
Э- энергетики (р.р.подстанции, контактная сеть;
УР -ревизорскийаппарат;
и т.д. - военизированная охрана, поликлиники, профсоюзы, и пр. пр....

От Юрий А.
К Скиф (10.11.2010 16:43:34)
Дата 10.11.2010 17:03:38

Не вводите людей в заблуждения, если не владеете вопросом.

>На ж/д много интерестных сокращений.
>ЗКУ - это телеграфный шифр военного коменданта участка (уровень отделения дороги) и никаким образом "Укрзелениця" к этому отношения не имеет :))
>Здесь интересовались что такое НГЧ - служба гражданских сооружений. Занимались ремонтом зданий ж/д. В обычной жизни: маляры-шабашники.
>Вот кратенько (да и то -не всё):
>Ш (ШЧ, и т.д.) -служба связи ("связисты", СЦБ);
>Л - пассажирская служба;
>Д - "движенцы", служба движения;
>П -путейцы;
>Т - локомотивщики;
>М - "коммерсанты" (служба грузовых перевозок);
>Х- хозяйственная (ОРСы и т.д);
>Э- энергетики (р.р.подстанции, контактная сеть;
>УР -ревизорскийаппарат;
>и т.д. - военизированная охрана, поликлиники, профсоюзы, и пр. пр....

Вы не внимательно читали. Вопрос был, не в том, что обозначают шифры, а в том, от чего они произошли.

В частности, упомянутые вами Т - локомотивщики, произошли от слова Тяга.

Что касается, Вами написанных расшифровок, то

НГЧ это не служба, а дистанция гражданских сооружений.

Связисты и СЦБ это несколько разные вещи, хотя долго были объединены под одним грифом Ш в одном управлении и в одних линейных подразделениях. СЦБ, это - Сигнализация, Централизация, Блокировка.

УР нет такого, правильный шифр РБ (Ревизор по Безопасности) одновременно это шифр Дорожного ревизора по безопасности. УРБ - отделенческий ревизор по безопасности движения, а ЦРБ - главный ревизор по безопасности и одновременно аппарат ревизора.

ОРС - Отдел Рабочего Снабжения.

Большинство шифров обозначают как организацию, так и человека его руководителя. Например, ПЧ - дистанция пути и начальник дистанции пути. Понять, что имелось ввиду, можно по контексту телеграммы.


От Скиф
К Юрий А. (10.11.2010 17:03:38)
Дата 10.11.2010 17:55:55

Re: Не вводите...

>Связисты и СЦБ это несколько разные вещи, хотя долго были объединены под одним грифом Ш в одном управлении и в одних линейных подразделениях. СЦБ, это - Сигнализация, Централизация, Блокировка.


Вот здесь - именно вы вводите людей в заблуждение. Ш, "связисты" -это одна и та же служба. "Эсцэбэшники" - входили как раз в службу "Ш" (связи).
На каждой станции имеются работники (электромеханик и несколько монтёров) СЦБ в обязанности которых входит облуживание этих самых устройств (реле, электроприводы стрелок, светофоры, и средствсвязи на перегонах).
К еще относится непосредственно связь (телефонная и поездная радиосвязь, ПОНАБ и т.д..)

>УР нет такого, правильный шифр РБ (Ревизор по Безопасности) одновременно это шифр Дорожного ревизора по безопасности. УРБ - отделенческий ревизор по безопасности движения, а ЦРБ - главный ревизор по безопасности и одновременно аппарат ревизора.

>ОРС - Отдел Рабочего Снабжения.

>Большинство шифров обозначают как организацию, так и человека его руководителя.

Не всегда.
ДНЦ - ?


От Юрий А.
К Скиф (10.11.2010 17:55:55)
Дата 10.11.2010 22:27:54

Re: Не вводите...

>>Связисты и СЦБ это несколько разные вещи, хотя долго были объединены под одним грифом Ш в одном управлении и в одних линейных подразделениях. СЦБ, это - Сигнализация, Централизация, Блокировка.
>

>Вот здесь - именно вы вводите людей в заблуждение. Ш, "связисты" -это одна и та же служба. "Эсцэбэшники" - входили как раз в службу "Ш" (связи).
>На каждой станции имеются работники (электромеханик и несколько монтёров) СЦБ в обязанности которых входит облуживание этих самых устройств (реле, электроприводы стрелок, светофоры, и средствсвязи на перегонах).
>К еще относится непосредственно связь (телефонная и поездная радиосвязь, ПОНАБ и т.д..)

Вы отстали от жизни. Их уже разделили. Ш оставили автоматике и телемеханнике. Связисты получили шифр Центральой Станции Связи. Т.е. ЦСС

>>УР нет такого, правильный шифр РБ (Ревизор по Безопасности) одновременно это шифр Дорожного ревизора по безопасности. УРБ - отделенческий ревизор по безопасности движения, а ЦРБ - главный ревизор по безопасности и одновременно аппарат ревизора.
>
>>ОРС - Отдел Рабочего Снабжения.
>
>>Большинство шифров обозначают как организацию, так и человека его руководителя.
>
>Не всегда.

Я же не сказал, все. Я сказал БОЛЬШИНСТВО. Еще раз говорю, будьте внимательны.

>ДНЦ - ?

ДНЦ, это поездной диспетчер. Но это не шифр первого лица. А речь шла именно о них, именно их шифры двойные. Например ДС это станция и начальник станции, ТЧ локомотивное депо и начальник локомотивного депо, т.д. А Вы привили пример личного шифра. Понятно, что ДСГ или ТЧГ, это уже не организации а главные инженеры организаций.

От Akel
К Скиф (10.11.2010 17:55:55)
Дата 10.11.2010 19:36:08

Извините, но у Вас винегрет из прошлого в голове


>Вот здесь - именно вы вводите людей в заблуждение. Ш, "связисты" -это одна и та же служба. "Эсцэбэшники" - входили как раз в службу "Ш" (связи).
Ш - служба автоматики и телемеханики (электрическая централизация и прочая), а НС - связисты - это связь, телефонная и не очень), сегодня выделены в отдельную вертикаль, которая сначала была Дирекцией связи, а сейчас просто Центральная станция ссвязи.



>ДНЦ - ?
поездной диспетчер

От Скиф
К Akel (10.11.2010 19:36:08)
Дата 10.11.2010 19:52:54

"Винегрет в голове" видимо не у меня.


>>Вот здесь - именно вы вводите людей в заблуждение. Ш, "связисты" -это одна и та же служба. "Эсцэбэшники" - входили как раз в службу "Ш" (связи).
>Ш - служба автоматики и телемеханики (электрическая централизация и прочая), а НС - связисты - это связь, телефонная и не очень), сегодня выделены в отдельную вертикаль, которая сначала была Дирекцией связи, а сейчас просто Центральная станция ссвязи.



>>ДНЦ - ?
>поездной диспетчер

Да.
Кто из работников причастных к движению поездов к какой службе относился - знаю неплохо. Как сейчас - везде всё теперь по-своему. Кое-где структурные предприятия вообще - стали частными конторами. На мой взгляд превращение железной дороги в "винегрет" из большого кол-ва независимых друг от друга компаний - это плохо. Правда -это уже офф.....

С уважением,

От AlT
К Скиф (10.11.2010 19:52:54)
Дата 11.11.2010 06:10:05

Re: "Винегрет в...

На мой взгляд превращение железной дороги в "винегрет" из большого кол-ва независимых друг от друга компаний - это плохо. Правда -это уже офф.....

Плохо это очень мягкое определение.
Система исправно функционировала со времен царя-батюшки, большевики даже названия служб не изменили.
Как сейчас ЭТО (то что было ранее единой системой) вынесет мало-мальское военное напряжение - просто не представляю.
В дополнении - слубу Ш разделили на СЦБ и связь в 2001 году. Людей сократили, начальников в Москве добавили.
Процесс деления продолжается.(
Историю появления сокращения "ШЧ" выяснить не удалось.
Есть только ряд гипотез, без документального подтверждения.
Кратко - "Ш" - шнуровая, шаровая.
Или "Ш" - вместо "С" (связь) для благозвучия.



От Akel
К Скиф (10.11.2010 19:52:54)
Дата 10.11.2010 20:42:16

а вот в этом я с Вами внезапно соглашусь



> На мой взгляд превращение железной дороги в "винегрет" из большого кол-ва независимых друг от друга компаний - это плохо. Правда -это уже офф.....

а в остальном - учите матчасть!

От Железный дорожник
К Скиф (10.11.2010 17:55:55)
Дата 10.11.2010 18:15:34

да ладно Вам... это детали

Юрий в общем всё правильно поясняет...
У меня специальность - ВОСО, но нам даже преподаватели по этой специальности не смогли толком разъяснить происхождение этого шифра "З".

а есть ещё МРЦ :))

От Юрий А.
К Железный дорожник (10.11.2010 18:15:34)
Дата 11.11.2010 10:05:22

Re: да ладно...

> а есть ещё МРЦ :))

Маршрутно-релейная централизация.

Это общее название релейных систем электрической централизации, применяемых для управления стрелками на станциях. Последняя версия, имеющая широкое распространение, емнип имеет индекс МРЦ-13.

От Скиф
К Железный дорожник (10.11.2010 18:15:34)
Дата 10.11.2010 20:03:09

Re: да ладно...

>Юрий в общем всё правильно поясняет...
>У меня специальность - ВОСО, но нам даже преподаватели по этой специальности не смогли толком разъяснить происхождение этого шифра "З".

> а есть ещё МРЦ :))

Маршрутно-релейная централизация.
Не подскажете: где она применяется ?


А еще я всё время путаю 3 вещи: вальсу, сальсу и рельсу ;)

От Железный дорожник
К Скиф (10.11.2010 20:03:09)
Дата 11.11.2010 10:20:27

не угадали :))

>>Юрий в общем всё правильно поясняет...
>>У меня специальность - ВОСО, но нам даже преподаватели по этой специальности не смогли толком разъяснить происхождение этого шифра "З".
>
>> а есть ещё МРЦ :))
>
>Маршрутно-релейная централизация.
>Не подскажете: где она применяется ?

не подскажу :)

МРЦ - это телеграфный шифр маневрово-распорядительного диспетчера.


>А еще я всё время путаю 3 вещи: вальсу, сальсу и рельсу ;)

От Юрий А.
К Скиф (10.11.2010 20:03:09)
Дата 11.11.2010 09:56:54

Re: да ладно...

>Маршрутно-релейная централизация.
>Не подскажете: где она применяется ?

Вам названия станций нужны? :)))))