>Меркава заточена под определенный ТВД, на котором эти вопросы не имеют значения:
Какие-то крайне странные там утверждения по ссылке.
Невысокую подвижность «Меркавы» я бы не стал вписывать в перечень её недостатков по той причине, что это по сути единственный оборонительный танк, для которого подвижность действительно может отойти на второй план.
В каком смысле меркава "оборонительный танк", еще и "единственный"? В единственной крупной войне в которой меркава принимала участие, бригады на меркавах были в авангарде, вели наступления на подготовленную оборону и встречные бои. А вот оборонительные - не вели практически как раз. Что это понятие вообще значит, "оборонительный танк"?
Это во-первых. Во-вторых невысокая подвижность в любом случае является недостатком, независимо от мнимого или истинного предназначения танка. Неспроста этот недостаток целенаправленно на меркаве устраняли - и устранили!
Недостатками компоновки «Меркавы» являются:
большие габаритные размеры и масса, впрочем, для израильтян, с их незначительным по площади вероятным ТВД, это менее критично, чем для «Абрамса» претендующих на мировое господство американцев, для которых вероятный ТВД может быть в любой населённой точке Земного шара;
А это как понимать? Какая связь габаритных размеров и массы с площадью ТВД и его местонахождением на земном шаре? Меркавы перевозят без всяких проблем на автотягачах (которых причем у Израиля в отличие от СССР и России достаточное количество чтобы обеспечивать переброску крупных соединений), доставить их кораблем на гипотетический удаленный от Израиля ТВД где потребуются гипотетические израильские экспедиционные части - тоже не составляет никаких проблем. Так и что это в таком случае значит?
смещение механика-водителя от продольной оси машины.
И какой же такой особый недостаток от этого смещения? У этого смещения по сравнением с размещением по центру достоинств не меньше чем недостатков уж точно.
>Какие-то крайне странные там утверждения по ссылке.
Приятно кормить самих себя сказками....
Видео небольшое в тему....
Там как раз про низкую подвижность смотрим в начале. И про РЕАЛЬНЫЕ проблемы в конце...