От Александр Стукалин
К All
Дата 10.09.2010 02:25:13
Рубрики Современность; ВВС;

Эхх... все подводят движки Ан-124 и подводят... вот -- опять...

"...В аэропорту Сандро Пертини итальянского Турина вчера утром произошло ЧП с самолетом Ан-124-100 "Руслан" авиакомпании "Волга-Днепр", являющейся одним из крупнейших российских грузовых авиаперевозчиков. Когда самолет начал выруливать на взлет, у него вспыхнули три двигателя. Возгорание удалось быстро ликвидировать. На борту Ан-124 находились 7 членов экипажа и 17 пассажиров. Никто не пострадал.
Возгорание двигателей произошло в 8.18 по местному времени, когда российский самолет вот-вот должен был подняться в небо. По информации итальянских СМИ, которые ссылаются на очевидцев, у Ан-124-100 (борт RA-82079) вспыхнул сначала один двигатель, а потом еще два. В пресс-службе аэропорта Турина “Ъ” подтвердили информацию об инциденте с российским самолетом: "Перед взлетом у Ан-124 загорелись три мотора из четырех. Огонь тут же потушили, никто не пострадал, грузу также не был причинен ущерб".
Как выяснилось, самолет перевозил телекоммуникационный спутник (проект Skymed) и оборудование для него, собранное в Италии на одном из предприятий промышленной группы Thales Alenia. Поэтому в числе пассажиров, сопровождавших груз, были технические специалисты этой компании. Как сообщают итальянские СМИ, самолет должен был доставить груз в Калифорнию (США). В пресс-службе Thales Alenia Space журналиста “Ъ” заверили, что в данном случае не было никакой аварии, а имела место "техническая неполадка".
Такого же мнения придерживаются и в авиакомпании "Волга-Днепр". Ее исполнительный президент Валерий Габриель сообщил “Ъ”, что "ничего страшного не произошло, никакого пожара не было, а просто произошел помпаж двух двигателей во время разбега на скорости 60 км/ч, и происшествие квалифицируется как прерванный взлет"...".
http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1501279

От Александр Стукалин
К Александр Стукалин (10.09.2010 02:25:13)
Дата 10.09.2010 12:16:32

Хроническая это болезнь для них, однако...

Вот, например, только недавно было у "В-Д":

18.06.2010: Ашхабад. RA-82043 "Волга-Днепр". На взлете помпаж, затем автоматическое выключение двигателя. Возврат и посадка на трех движках...
http://www.forumavia.ru/forum/8/5/1428598509768125490131276920485_1.shtml?topiccount=5

А в прошлом годе в июле "Полётовский" борт отжег:
http://www.komcity.ru/news/?id=8633

От writer123
К Александр Стукалин (10.09.2010 12:16:32)
Дата 10.09.2010 13:03:52

Ну и Иркутск ещё вспомнить можно, т-т-т, чтоб не повторилось... (-)


От А.Никольский
К writer123 (10.09.2010 13:03:52)
Дата 10.09.2010 13:35:01

сейчас еще все движки старые

хоть ресурс им и увеличили на порядок, как сказал предсовдир Мотор-Сичи Вячеслав Богуслаев, "стерлись до дыр", пора новые делать. Пока, впроччем, хотят обойтись капремонтом движков ВВС с малой выработкой ресурса, так как делать новые - это инвестиции не менее $300 млн (хоть спецзавод для них в Запорожье Мотор-Сич и пытается поддерживать в нормальном состоянии, там все же людей и большого количества оборудования нет, да и с кооперацией будут большие проблемы)

От Александр Стукалин
К А.Никольский (10.09.2010 13:35:01)
Дата 10.09.2010 13:48:50

Да они и когда новыми были, помпили регулярно... (-)


От rust
К Александр Стукалин (10.09.2010 02:25:13)
Дата 10.09.2010 04:24:59

Re: Эхх... все...

>Как выяснилось, самолет перевозил телекоммуникационный спутник (проект Skymed) и оборудование для него, собранное в Италии на одном из предприятий промышленной группы Thales Alenia.

Что за спутник, пусть даже с каким-то оборудованием, для которого "Руслан" нужен?

От Александр Стукалин
К rust (10.09.2010 04:24:59)
Дата 10.09.2010 18:50:42

Re: Эхх... все...

>>Как выяснилось, самолет перевозил телекоммуникационный спутник (проект Skymed) и оборудование для него, собранное в Италии на одном из предприятий промышленной группы Thales Alenia.
>
>Что за спутник, пусть даже с каким-то оборудованием, для которого "Руслан" нужен?

Обычный спутник... А чего?

От rust
К Александр Стукалин (10.09.2010 18:50:42)
Дата 11.09.2010 15:12:08

Re: Эхх... все...

>>>Как выяснилось, самолет перевозил телекоммуникационный спутник (проект Skymed) и оборудование для него, собранное в Италии на одном из предприятий промышленной группы Thales Alenia.
>>
>>Что за спутник, пусть даже с каким-то оборудованием, для которого "Руслан" нужен?
>
>Обычный спутник... А чего?

Постоянно льют в уши - импортные спутники "на порядки" легче наших, работаю в десять раз дольше... Чего бы тогда его на Ил-76 не отвезти?

От Александр Стукалин
К rust (11.09.2010 15:12:08)
Дата 13.09.2010 12:56:41

Re: Эхх... все...

>Постоянно льют в уши - импортные спутники "на порядки" легче наших, работаю в десять раз дольше... Чего бы тогда его на Ил-76 не отвезти?

Ну, их с комфортом просто положено возить -- в пространных контейнерах... :-) И "Руслан" для таких "чемоданов" как раз подходит, хотя некоторые возят и на Ил-76...
Например:
http://www.arianespace.com/images/missionup-dates/2009/556_1_lg.jpg


http://www.arianespace.com/news-mission-update/2009/556.asp

От rust
К Александр Стукалин (13.09.2010 12:56:41)
Дата 13.09.2010 16:52:09

Нифига-ж себе %-) Спасибо, даже не представлял (-)


От ZaReznik
К rust (11.09.2010 15:12:08)
Дата 11.09.2010 16:45:02

Re: Эхх... все...

>Постоянно льют в уши - импортные спутники "на порядки" легче наших, работаю в десять раз дольше... Чего бы тогда его на Ил-76 не отвезти?

Если судить только по весу, то и Ил-76 не нужен ;))))
http://dlib.eastview.com/browse/doc/7721183

"Руслан" это не только вес, это еще и габариты (что зачастую даже важнее веса) - спутник то не голый летает, а в обвязке хитромудрой (впрочем ВД имела как раз возможность выбрать что клиенту предпочитетельнее - у неё то есть свои Ил-76)
Дополнительный плюс - это бОльшая дальность, чем у Ил-76.
Третий момент - у коммерческих "русланов" всё гораздо курчавее в плане сертификатов по шуму и выхлопу (но опять-таки Ил-76ТД-90ВД тут тоже проходит)
И кстати, "Руслан" - это существенно бОльший комфорт для группы сопровождающих.

От Александр Стукалин
К Александр Стукалин (10.09.2010 02:25:13)
Дата 10.09.2010 02:31:51

Вот, кстати, фото етого события...

И итальянский очевидец пишет нам: "Emergency this morning at Turin Airport! This A124 aborted the take off due to 3 of its 4 engines go on fire just few seconds of full thrust. The airport was closed for 30 min allowing the rescue team to manage the situation. The aircraft reach the kilo parking safely 15 min later".
http://www.jetphotos.net/viewphoto.php?id=6924694&nseq=0
http://images3.jetphotos.net/img/2/8/9/0/65834_1284023098.jpg