>Во первых роль строительства дорог в ликвидации безработицы низка - там максимум работали 137 тыс человек, а безработица которую все же ливидировали составляла в феврале 1933 года 6 млн - сравните
"Максимум" - это скорее всего "в среднем по периоду"(Кстати, происхождение цифры 137тыр мала-мала непонятно). А всего прошло гораздо больше. Да и нет задачи напихать побольше безработных в землекопы. Т.к. кроме прямых трудозатрат "на земляные работы" проявляется системный эффект от стоительства: стройматериалы, машины-механизмы, смежники, логистика. Потому и полагают некоторые, что эффект был весьма весомый.
В 1934 году, когда строительство шло уже полным ходом, на нем было занято в общей сложности 50 тысяч человек. Однако к тому времени число безработных, которых в 1933 году насчитывалось 6 млн, уже сократилось до 2,5 млн. На этом фоне 50 тысяч строителей автобана представляются весьма незначительной величиной. К концу 1930-х годов на строительстве автобанов было занято до 125 тысяч человек и еще столько же – у смежников.