От Rwester
К ttt2
Дата 08.09.2010 21:30:54
Рубрики 1917-1939;

учитывайте системный эффект

Здравствуйте!

>Во первых роль строительства дорог в ликвидации безработицы низка - там максимум работали 137 тыс человек, а безработица которую все же ливидировали составляла в феврале 1933 года 6 млн - сравните
"Максимум" - это скорее всего "в среднем по периоду"(Кстати, происхождение цифры 137тыр мала-мала непонятно). А всего прошло гораздо больше. Да и нет задачи напихать побольше безработных в землекопы. Т.к. кроме прямых трудозатрат "на земляные работы" проявляется системный эффект от стоительства: стройматериалы, машины-механизмы, смежники, логистика. Потому и полагают некоторые, что эффект был весьма весомый.

Рвестер, с уважением

От ttt2
К Rwester (08.09.2010 21:30:54)
Дата 08.09.2010 22:13:27

Re: учитывайте системный...

>"Максимум" - это скорее всего "в среднем по периоду"(Кстати, происхождение цифры 137тыр мала-мала непонятно). А всего прошло гораздо больше.

Всего прошло конечно больше. Цифра 137 тыс распространенная, часто упоминается в интернете.
Бывают цифры и меньше

http://www.newsru.com/world/23oct2007/autobahn.html

В 1934 году, когда строительство шло уже полным ходом, на нем было занято в общей сложности 50 тысяч человек. Однако к тому времени число безработных, которых в 1933 году насчитывалось 6 млн, уже сократилось до 2,5 млн. На этом фоне 50 тысяч строителей автобана представляются весьма незначительной величиной. К концу 1930-х годов на строительстве автобанов было занято до 125 тысяч человек и еще столько же – у смежников.

>Рвестер, с уважением
С уважением

От Alex Medvedev
К ttt2 (08.09.2010 22:13:27)
Дата 09.09.2010 07:39:55

Автобаны автобанами, а через трудовые лагеря до войны прошло 2.5 млн юношей

и 300 тысяч девушек, которые использовались на строительстве стратегических автострад и пограничных укреплений.

W. Ulbricht, Der faschistische deutsche Imperialismus (1933—1945), S. 33.