От kegres
К All
Дата 07.09.2010 21:59:52
Рубрики 1917-1939;

Вопрос про автобаны


С почтением к собравшимся.

Раз уж так подробно разобрали устремления Германии и прочих, то нельзя ли рассмотреть и доступно объяснить вопросы значения автобанов.
1. - На какие деньги, их начали строить? Напомню - начало 30х, всемирная депрессия. В Германии инфляция и безработица. Промышленность, в т.ч. стройиндустрия не имея масштабных заказов закуклилась, энергетика - там же. А тут появляется полувоенная стройконтора Тодта (с казармами, и организованным перемещением л.с.) и берётся за столь масштабное дело (да фактически не мельче наших каналов)

2. - Был ли, и в чём проявился экономический эффект. Напр. от первого участка Франкфурт-дармштадт.

Или программа имела не экономическую, а стимулирующую направленность?

Ну и что б два раза не ходить - А какие значимые источники финансирования были у Германии в гитлеровский период? В каком соотношении были внешние заимствования и внутренние?

Спасибо.

От ttt2
К kegres (07.09.2010 21:59:52)
Дата 08.09.2010 19:43:59

Re: Вопрос про...

>1. - На какие деньги, их начали строить? Напомню - начало 30х, всемирная депрессия.
>Ну и что б два раза не ходить - А какие значимые источники финансирования были у Германии в гитлеровский период?

В общем основой экономической политики было тоже кейнсианство конечно без упоминания Кейнса - т.е. рост внутренних государственных расходов
Только до 1938 рейхсбанк принял векселей от частных компаний на 12 миллиардов марок
Было соглашение Гитлера с Шахтом что эти деньги будут возвращены через 4-5 лет. Но реально они не были возвращены никогда

С уважением

От Rwester
К ttt2 (08.09.2010 19:43:59)
Дата 08.09.2010 21:18:42

:-)

Здравствуйте!

>В общем основой экономической политики было тоже кейнсианство конечно без упоминания Кейнса - т.е. рост внутренних государственных расходов
Немцы-то хоть знали, что то, что они делают, называется кейнсианство? Кейнс свою програмную статейку забабахал в 1933 году. Притом в самих США все было мягко говоря попроще, а вся макроэкономика была достаточно простой - провели дефолт.

>Только до 1938 рейхсбанк принял векселей от частных компаний на 12 миллиардов марок
>Было соглашение Гитлера с Шахтом что эти деньги будут возвращены через 4-5 лет. Но реально они не были возвращены никогда
Это нормально - "ответственность бизнеса перед обществом".

Рвестер, с уважением

От ttt2
К Rwester (08.09.2010 21:18:42)
Дата 08.09.2010 22:22:58

Re: :-)

>Немцы-то хоть знали, что то, что они делают, называется кейнсианство? Кейнс свою програмную статейку забабахал в 1933 году.

Нет наверное :)

Но уж больно похоже

Влезли в огромный дефицит к 1938 году

>Рвестер, с уважением
С уважением

От объект 925
К kegres (07.09.2010 21:59:52)
Дата 08.09.2010 13:50:56

Ре: читал мало как в голове отложилось-

>В Германии инфляция и безработица.
+++
частично ето был программа занятия безработных. Т.е. кто жил на пособие отправлялись на общественно- полезные работы с оплатой 1,53 рейскмарки в час. Примерно как 1,53 евро сейчас.
Алеxей

От ttt2
К объект 925 (08.09.2010 13:50:56)
Дата 08.09.2010 19:27:17

ИМХО неверно совершенно

>частично ето был программа занятия безработных. Т.е. кто жил на пособие отправлялись на общественно- полезные работы с оплатой 1,53 рейскмарки в час. Примерно как 1,53 евро сейчас.

Во первых роль строительства дорог в ликвидации безработицы низка - там максимум работали 137 тыс человек, а безработица которую все же ливидировали составляла в феврале 1933 года 6 млн - сравните

Во вторых таких денег там не платили. Средняя зарплата рабочего в Германии составляла всего 0,8 RM в час

Набирать людей в строительство дорог было очень сложно - кому то хотелось жить в бараках без семьи

В конце концов туда стали почти силой загонять иногда под угрозой концлагеря

В третьих приравнивать рейхсмарку и современное евро - почти смешно

Рабочий в Германии тогда получал в среднем 140 марок в месяц - сейчас в ФРГ - ок 2500 евро

Вы хотите сказать что реальная зарплата стала в 18 раз больше? :)

Реально раза в 4

Так что рейхсмарка равна где то 4 современных евро

С уважением

От Rwester
К ttt2 (08.09.2010 19:27:17)
Дата 08.09.2010 21:30:54

учитывайте системный эффект

Здравствуйте!

>Во первых роль строительства дорог в ликвидации безработицы низка - там максимум работали 137 тыс человек, а безработица которую все же ливидировали составляла в феврале 1933 года 6 млн - сравните
"Максимум" - это скорее всего "в среднем по периоду"(Кстати, происхождение цифры 137тыр мала-мала непонятно). А всего прошло гораздо больше. Да и нет задачи напихать побольше безработных в землекопы. Т.к. кроме прямых трудозатрат "на земляные работы" проявляется системный эффект от стоительства: стройматериалы, машины-механизмы, смежники, логистика. Потому и полагают некоторые, что эффект был весьма весомый.

Рвестер, с уважением

От ttt2
К Rwester (08.09.2010 21:30:54)
Дата 08.09.2010 22:13:27

Re: учитывайте системный...

>"Максимум" - это скорее всего "в среднем по периоду"(Кстати, происхождение цифры 137тыр мала-мала непонятно). А всего прошло гораздо больше.

Всего прошло конечно больше. Цифра 137 тыс распространенная, часто упоминается в интернете.
Бывают цифры и меньше

http://www.newsru.com/world/23oct2007/autobahn.html

В 1934 году, когда строительство шло уже полным ходом, на нем было занято в общей сложности 50 тысяч человек. Однако к тому времени число безработных, которых в 1933 году насчитывалось 6 млн, уже сократилось до 2,5 млн. На этом фоне 50 тысяч строителей автобана представляются весьма незначительной величиной. К концу 1930-х годов на строительстве автобанов было занято до 125 тысяч человек и еще столько же – у смежников.

>Рвестер, с уважением
С уважением

От Alex Medvedev
К ttt2 (08.09.2010 22:13:27)
Дата 09.09.2010 07:39:55

Автобаны автобанами, а через трудовые лагеря до войны прошло 2.5 млн юношей

и 300 тысяч девушек, которые использовались на строительстве стратегических автострад и пограничных укреплений.

W. Ulbricht, Der faschistische deutsche Imperialismus (1933—1945), S. 33.

От объект 925
К ttt2 (08.09.2010 19:27:17)
Дата 08.09.2010 19:37:05

Ре: ИМХО неверно...

>Во вторых таких денег там не платили. Средняя зарплата рабочего в Германии составляла всего 0,8 РМ в час
+++
спутал в день и в час.
Die Entlohnung lag bei durchschnittlich 1,53 RM pro Arbeitstag.

>Набирать людей в строительство дорог было очень сложно - кому то хотелось жить в бараках без семьи
+++
а ето типа альтернативной службы было

Алеxей

От ttt2
К ttt2 (08.09.2010 19:27:17)
Дата 08.09.2010 19:29:33

ПС

Кстати юмор в том что напрашивающийся вариант -использовать принудительный труд евреев отказались - де это проект фюрера и негоже .. и тп

С уважением

От Exeter
К kegres (07.09.2010 21:59:52)
Дата 07.09.2010 22:38:03

Re: Вопрос про...

Австобаны начали строиться как частные инвестиционные проекты как платные дороги, уважаемый kegres. Смысл автобана был в том, что это было скоростное шоссе только для автомобилей, на котороое не допускался гужевой транспорт. Первым был известный трансгерманский HaFraBa от Гамбурга до Швейцарии, начатый постройкой одноименным консорциумом инвесторов в 1926 г. Также финансирование осуществлялось местными властями (шоссе Кельн-Бонн, построенное в 1930-1932 гг при активном содействии кельнского бургомистра Аденауэра).
Потом к власти пришел фюллер и поставил это дело на государственную основу как средство обеспечения занятости и государственного стимулирования экономики.


>Ну и что б два раза не ходить - А какие значимые источники финансирования были у Германии в гитлеровский период? В каком соотношении были внешние заимствования и внутренние?

Е:
Ищите по "векселя мефо", например.


С уважением, Exeter

От СергейК
К Exeter (07.09.2010 22:38:03)
Дата 08.09.2010 23:16:57

Re: Вопрос про...

>Австобаны начали строиться как частные инвестиционные проекты как платные дороги, уважаемый kegres. Смысл автобана был в том, что это было скоростное шоссе только для автомобилей, на котороое не допускался гужевой транспорт. Первым был известный трансгерманский HaFraBa от Гамбурга до Швейцарии, начатый постройкой одноименным консорциумом инвесторов в 1926 г. Также финансирование осуществлялось местными властями (шоссе Кельн-Бонн, построенное в 1930-1932 гг при активном содействии кельнского бургомистра Аденауэра).

HaRaBa не был построен, так что первым считается, АФАИК именно Кельн-Бонн. Еще вот немецкая Вики упоминает Берлинский AVUS, хотя он, собственно, не как автобан строился. Зато это была первая дорога только для автомобилей и проектировать ее начали в 1913-м и даже чуть было не успели построить до ПМВ.

От mpolikar
К Exeter (07.09.2010 22:38:03)
Дата 08.09.2010 16:29:34

про автобаны


>Потом к власти пришел фюллер и поставил это дело на государственную основу как средство обеспечения занятости и государственного стимулирования экономики.

напомнило... -
http://lenta.ru/news/2010/09/07/plan/


От negeral
К Exeter (07.09.2010 22:38:03)
Дата 08.09.2010 13:44:13

Организация Тодта это несколько позже

Приветствую
там работало достославное ведомство Кости Гирля, которое называлось РАД
Счастливо, Олег