От Mike
К All
Дата 04.08.2010 11:01:20
Рубрики ВВС;

Палубный истребитель J-15 как продукт совместного производства и экспорта Китая

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/1000/

«Военный Паритет». На сайте military.china.com не лишенный остроумия китайский журналист предлагает решить проблему незаконного копирования российских самолетов путем... экспорта в Россию палубных истребителей J-15. Предлагаемая им идея граничит с безумием, но неизвестно, как завтра ляжет карта, полагает он.


Некоторое время назад журналист узнал, что Китай предложил свою помощь России в улучшении характеристик двигателей РД-93, которые страна импортирует для истребителей JF-17 (вероятно, речь идет о совместном создании ре-экспортного варианта двигателя для продажи на третьих рынках, идею которой китайская сторона действительно озвучивала - прим. «ВП»). Его посетила мысль, «а почему бы нам не продавать в Россию палубные истребители J-15?»



По его мнению, такой шаг (естественно, с согласия России), имеет четыре несомненных плюса.


1. Россия и Китай будут нести совместные расходы на НИОКР по J-15, а это дополнительные средства для Шеньянской авиастроительной корпорации для продвижения собственных проектов.


2. Совместная программа улучшит китайско-российские отношения, в первую очередь снимет претензии России по защите авторских прав. Хотя российские жалобы мало смущают Китай, но репутация страны на международном рынке страдает. Китай мог бы поставлять J-15 в Россию, и россияне могут оснащать самолеты собственными двигателями и модернизировать бортовой радар.


3.Увеличится доля мирового рынка для китайской авиатехники.


4. Если J-15 будут поставляться в Россию, то будут сняты всякие ограничения на других рынках. Более того, Китай может заняться строительством «средних авианосцев с обычной силовой установкой» с оснащением их авиапарком из J-15 на внешний рынок, возможно, даже и для России.


Более того, возможна международная кооперация по J-15 с привлечением западных компаний. Этот вариант может оснащаться РЛС и авионикой от западных фирм. Это даст Западу возможность иметь долю от продаж истребителей этого типа.


Кроме того, в России возможна модернизация J-15 с использованием технологий Су-35, особенно силовой установки, РЛС с ФАР и РЛ-датчиков L-диапазона, и последующий их экспорт, в том числе и для западного рынка. В этом случае российская версия по своим характеристикам превзойдет китайский образец и по возможностям ведения воздушного боя станет на один уровень с перспективным американским палубным истребителем F-35C, а возможно, даже будет превосходить. Россия, по мнению автора, от безысходности выбрала истребитель МиГ-29К как основной боевой самолет для авианосцев, так не способна самостоятельно организовать производство улучшенной версии Су-33.


Международная версия J-15 будет способствовать восстановлению доверия Китаю на международном рынке, некоторая часть доходов от ее продаж должна быть потрачена на оплату лицензионного сбора на право использовать аэродинамическую форму Су-27, чтобы закрыть тему российских претензий на интеллектуальную собственность и упрочить авторитет страны. Восстановление доверия позволит Китаю заложить хороший фундамент под увеличение экспорта военной техники и оружия.


Дело в том, пишет журналист, что в ближайшем будущем Китай взял курс на существенное увеличение военного экспорта, и вопрос доверия очень важен. Даже если J-15 и Су-27 имеют совершенно разное бортовое оборудование, но их общий внешний вид никого не может ввести в заблуждение, и это неоспоримый факт.


Заканчивая эту несколько фееричную по своей фантастичности тему, автор еще раз подчеркивает, что факт продажи J-15 в Россию снимет все проблемы в области защиты интеллектуальной собственности, и, таким образом, Китай с чистой совестью выходит и на другие рынки. Шеньянская авиастроительная корпорация, полагает журналист, должна иметь способность долгосрочного видения проблем и должный уровень амбиций. Конечно, проталкивать на западный рынок истребители J-15 будет чрезвычайно трудно, но кто знает, как завтра ляжет карта?


Журналист советует Шеньянской авиастроительной корпорации выбрать для экспорта именно J-15, а не J-11B, ибо «кровное родство» последнего с Су-27 видно невооруженным глазом еще явственнее, чем J-15. России трудно превратить Су-35 в палубный истребитель, она вынуждена выбрать МиГ-29К, и тут Китай мог бы предложить ей J-15 как продукт совместного производства и экспорта.

http://military.china.com/zh_cn/critical3/27/20100802/16057094.html


С уважением, Mike.

От Vityy
К Mike (04.08.2010 11:01:20)
Дата 04.08.2010 15:34:59

этим китайским клоунам

еще предстоит "вдруг" понять, когда они "варяга" доломают , что тот же Су 33 и их клон просто избыточен для данного типа корабликов , им как раз ЧТО надо так это миг 29 на котором не надо выбирать то ли с оружием взлетать то ли с топливом , ловить ветер и тд и тп

От Mike
К Vityy (04.08.2010 15:34:59)
Дата 04.08.2010 15:58:39

Re: этим китайским...

>еще предстоит "вдруг" понять, когда они "варяга" доломают , что тот же Су 33 и их клон просто избыточен для данного типа корабликов , им как раз ЧТО надо так это миг 29 на котором не надо выбирать то ли с оружием взлетать то ли с топливом , ловить ветер и тд и тп

А еще можно биплан вроде "Свордфиша" скопировать, вообще просто будет. :) Сходите к китайцам, посоветуйте. Они вас наградят, правда-правда. Дадут вооот такенную миску рису. :)

С уважением, Mike.

От Vityy
К Mike (04.08.2010 15:58:39)
Дата 04.08.2010 18:51:07

По теме то есть что сказать кроме флуда

сообщаю так для сведения су 33 как то чутка так тяжеловат , чтоб этой трамплинной фигней стартовать и нужна для полноценности катапульта . Собственно что на ульяновске и планировалось, а юзание су 33 на кузе это просто тупик , отчего наши хоть одумались и заменят их мигами , а узкопленочным деваться некуда , варяг у них уже есть , су 27 есть , купленый у хохлов прототип есть , ну и флаг им в руки , пусть наступят на эти же грабли ..

От mina
К Vityy (04.08.2010 18:51:07)
Дата 06.08.2010 08:03:19

это Вы просто КиНов начитались ... (-)


От Mike
К Vityy (04.08.2010 18:51:07)
Дата 05.08.2010 17:37:11

Re: По теме...

>сообщаю так для сведения су 33 как то чутка так тяжеловат , чтоб этой трамплинной фигней стартовать и нужна для полноценности катапульта . Собственно что на ульяновске и планировалось, а юзание су 33 на кузе это просто тупик , отчего наши хоть одумались и заменят их мигами , а узкопленочным деваться некуда , варяг у них уже есть , су 27 есть , купленый у хохлов прототип есть , ну и флаг им в руки , пусть наступят на эти же грабли ..

Мы и сами много лет пользуемся подобной комбинацией. При этом никто Су-33 списывать не торопится, а планигуемое строительство МиГов выглядит так, что будет производиться постольку, поскольку этот тип самолётов в анстоящее время производится промышленностью. И что если бы заплатили китайцы за Сушки, а не индусы за МиГи, то Сушки бы для себя и закупались и далее.

С уважением, Mike.

От А.Никольский
К Mike (04.08.2010 11:01:20)
Дата 04.08.2010 12:15:58

пока китайцы даже АИ-25 не смогли скопировать

который современник "культурной революции"", а лезут со своими дурацкими советами
http://www.periscope2.ru/?digest_id=19308

От Mike
К А.Никольский (04.08.2010 12:15:58)
Дата 04.08.2010 16:22:15

зато могут делать Rolls Royce Spey Mk202 :)

>который современник "культурной революции"", а лезут со своими дурацкими советами
>
http://www.periscope2.ru/?digest_id=19308

а не совковый эрзац, вынужденно поставленный вместо Garrett TFE731

С уважением, Mike.

От Exeter
К Mike (04.08.2010 16:22:15)
Дата 05.08.2010 14:07:56

Этот Rolls Royce Spey Mk202 как раз пятидесятых годов (-)


От Mike
К Exeter (05.08.2010 14:07:56)
Дата 05.08.2010 17:58:26

согласно педивикии First run 1964

а для Ivchenko AI-25 First run 1966 И характеристики совершенно несравнимы.

С уважением, Mike.

От Exeter
К Mike (05.08.2010 17:58:26)
Дата 05.08.2010 19:50:22

Это вариант Mk 202 в 1964 г., а самый первый Spey - в 1959 г. (-)


От Mike
К Exeter (05.08.2010 19:50:22)
Дата 05.08.2010 20:09:07

да вроде бы нет

http://www.gracesguide.co.uk/wiki/Rolls-Royce_Engines:_Spey

Rolls then started work on a smaller engine otherwise identical in design, the RB.163 ( RB; Rolls Barnoldswick, after the original Rover works at Barnoldswick), using the same two-spool turbine system and a fairly small fan delivering bypass ratios of about 0.64:1. The first versions entered service in 1964, powering both the 1-11 and Trident.

С уважением, Mike.

От Exeter
К Mike (05.08.2010 20:09:07)
Дата 05.08.2010 23:18:43

1964 год - это "entered service" на самолете, а не "first run"

Уважаемый, Mike, чего Вы спорите и ссылаетесь на wiki, когда у меня под рукой справочник по движкам? :-))

С уважением, Exeter

От Mike
К Exeter (05.08.2010 23:18:43)
Дата 05.08.2010 23:33:27

так бы сразу и сказали :) (-)


От Игорь Кулаков
К Mike (04.08.2010 11:01:20)
Дата 04.08.2010 11:06:34

Re: Палубный истребитель...

Dark Side forever!
>
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/1000/

ээ... а в чем профит для России? Или китайский товарищ просто изящно шутит?

От Лейтенант
К Игорь Кулаков (04.08.2010 11:06:34)
Дата 04.08.2010 11:10:18

Он сиходит из предпосылки, что

"Россия, по мнению автора, от безысходности выбрала истребитель МиГ-29К как основной боевой самолет для авианосцев, так не способна самостоятельно организовать производство улучшенной версии Су-33"

Откуда он это взял вопрос другой.

Также доставляет идея продавать китайские истребители на западные рынки. Головокуржение от успехов у части китайской общественности налицо ...

От Mike
К Лейтенант (04.08.2010 11:10:18)
Дата 04.08.2010 11:15:00

Re: Он сиходит...

>"Россия, по мнению автора, от безысходности выбрала истребитель МиГ-29К как основной боевой самолет для авианосцев, так не способна самостоятельно организовать производство улучшенной версии Су-33"

>Откуда он это взял вопрос другой.

А разве Россия производит Су-33? Что-то незаметно, ни самостоятельно, ни в кооперации. Один Миг И есть, поскольку его индусы покупали.

С уважением, Mike.

От DmitryO
К Mike (04.08.2010 11:15:00)
Дата 04.08.2010 11:52:17

Re: Он сиходит...

>
>А разве Россия производит Су-33? Что-то незаметно, ни самостоятельно, ни в кооперации. Один Миг И есть, поскольку его индусы покупали.

А он нужен? На чем он сейчас базироваться будет?
Был бы нужен - сделали бы.

>С уважением, Mike.

От А.Никольский
К DmitryO (04.08.2010 11:52:17)
Дата 04.08.2010 11:57:33

Су-33 сделали бы при китайском заказе более 48 машин

а так техническое лицо под этот заказ а-ля Су-35 публиковалось во "Взлете"