От nonr
К Дмитрий Козырев
Дата 02.08.2010 15:38:03
Рубрики WWII; Флот;

Гидросамолет "вплотную к воде" ...


>Кстати насколько я понимаю сбить ГСМ непростая задача, т.к. он может идти впритирку к воде, а атаковать его сверху на малой высоте довольно стремно.

Гидросамолет летящий "вплотную к воде" это жесть. Поплавки разлетятся далекооо ....
Это же не экраноплан.
Гидросамолет рядом с водой летает только на посадочной скорости. Если же
скорость повыше, то любой чирк о воду закончится весьма и весьма печально.
Может для схемы лодки шлепнутся о воду на нормальной скорости не так опасно,
как для поплавковых, но тоже не сахар.

От Дмитрий Козырев
К nonr (02.08.2010 15:38:03)
Дата 02.08.2010 16:01:12

Это называется "бреющий полет"

>Гидросамолет летящий "вплотную к воде" это жесть. Поплавки разлетятся далекооо ....

А самолет вплотную к земле это не "жесть"?
Собственно о том, как тихоходные слабые самолеты уходили от атак истребителей на бреющем - в войну полно.
Речь идет о том, что для гсм такой полет еще и более безопасен т.к. он может сбросить скорость и сесть.
Об этом написано в мемуарах какого летчика черноморца, искать извините не стану.

От АМ
К Дмитрий Козырев (02.08.2010 16:01:12)
Дата 02.08.2010 19:38:35

Ре: Это называется...

>>Гидросамолет летящий "вплотную к воде" это жесть. Поплавки разлетятся далекооо ....
>
>А самолет вплотную к земле это не "жесть"?
>Собственно о том, как тихоходные слабые самолеты уходили от атак истребителей на бреющем - в войну полно.

а как им ещё уходить?

Эта тактика просто давала хоть какието шансы остатся в живых

От Гегемон
К Дмитрий Козырев (02.08.2010 16:01:12)
Дата 02.08.2010 19:29:09

Re: Это называется...

Скажу как гуманитарий

>Об этом написано в мемуарах какого летчика черноморца
В. Раков, "Крылья над морем"

С уважением

От nonr
К Дмитрий Козырев (02.08.2010 16:01:12)
Дата 02.08.2010 16:19:22

Re: Это называется...


>А самолет вплотную к земле это не "жесть"?

Тут вопрос про то, что значит "вплотную". Если метров 20 -- то ИМХО это
самоубийство. На скорости гидросамолету при встрече с водой будет тот же
кирдык, что и его сухопутному коллеге. Если метров 50 - вероятно да. Лететь
можно. Как удерживать такую высоту без современных приборов при полете над морем
-- х.з. но может и можно.
Разве что на эффект экрана надежда.

>Собственно о том, как тихоходные слабые самолеты уходили от атак истребителей на бреющем - в войну полно.

Мое понимание -- атака на тихохода маневрирующего на малой высоте -- затратное
по топливу мероприятие с не очень большой вероятностью успеха и небольшим
ущербом для противника (ну как баржи топить с помощью главного калибра линкора). Это
их и спасало.
Редкие исключения типа китайские По-2 против американских реактивных самолетов
-- не предлагать.

>Речь идет о том, что для гсм такой полет еще и более безопасен т.к. он может сбросить скорость и сесть.
>Об этом написано в мемуарах какого летчика черноморца, искать извините не стану.

Я и не прошу. Вы уже и так примерно направление подсказали. Спасибо.

От Claus
К Дмитрий Козырев (02.08.2010 16:01:12)
Дата 02.08.2010 16:08:10

Не полно, а бывало, что тихоходам везло. Типовая тактика У-2 замеченного мессерш

Не полно, а бывало, что тихоходам везло. Типовая тактика У-2 замеченного мессершмитом, сеть по быстрому (если успеет) и драпануть на своих двоих в ближайшие кусты (опять же, если успеет).

Это правдо не очень героически, как в некоторых мемуарах, но к прозе жизни ближе.

От radus
К Claus (02.08.2010 16:08:10)
Дата 02.08.2010 17:36:29

к сожалению, не помню автора мемуаров...

Сел он то ли на У-2, то ли на УТ-2, и завидев мессер, немедленно взлетел, опасаясь, как бы тот его не сжег на земле.

От Дмитрий Козырев
К Claus (02.08.2010 16:08:10)
Дата 02.08.2010 16:10:29

Ну те кому не повезло мемуаров естествено не оставили

но с тезисом, что самолет летящий на бреющем труднее атаковать вы согласны или нет?

От Claus
К Дмитрий Козырев (02.08.2010 16:10:29)
Дата 02.08.2010 16:30:42

Согласен. Но это не означает, что он неуязвим, тем более против нескольких истре

бителей.