От Дмитрий Адров
К Виктор Крестинин
Дата 01.07.2010 13:22:43
Рубрики Армия; ВВС;

Re: Как раз...

Здравия желаю!

Это специальные стекла, оптически прозрачные. Через них видно нормально.

Дмитрий Адров

От NV
К Дмитрий Адров (01.07.2010 13:22:43)
Дата 01.07.2010 13:26:55

Оно может быть сколь угодно прпозрачным

>Здравия желаю!

>Это специальные стекла, оптически прозрачные. Через них видно нормально.

нам еще оптически непрозрачных стекол не хватало :) наверное имелось в виду оптически однородное. Но - поскольку коэффициент преломления у стекла далеко не 1 (у любого) - то гнутое стекло уже не просто стекло а линза. Искажающая обзор. И чем толще - тем сильнее.

Виталий

От Дмитрий Адров
К NV (01.07.2010 13:26:55)
Дата 01.07.2010 19:26:03

Re: Оно может...

Здравия желаю!
>>Здравия желаю!
>
>>Это специальные стекла, оптически прозрачные. Через них видно нормально.
>
>нам еще оптически непрозрачных стекол не хватало :) наверное имелось в виду оптически однородное.

Нет, оптически прозрачное. Это термин такой.

>Виталий
Дмитрий Адров

От hardy
К Дмитрий Адров (01.07.2010 19:26:03)
Дата 04.07.2010 23:31:35

почитайте Галлая (+)

>>>Это специальные стекла, оптически прозрачные. Через них видно нормально.
>>
>>нам еще оптически непрозрачных стекол не хватало :) наверное имелось в виду оптически однородное.
>
>Нет, оптически прозрачное. Это термин такой.

там отлично описана история этих стекол на первых Ту-4.
"Через невидимые барьеры", емнип.

От bedal
К NV (01.07.2010 13:26:55)
Дата 01.07.2010 13:38:46

Кроме того, остекление такого размера непрочное и тяжелое

с ростом скоростей стекло потребовалось делать толще и тяжелее, масса стала уже превышать разумную.

Но вообще - верно, основная причина, указания на которую, кстати, легко найти гуглом (для тех кого забанили: читайте историю туполевских бомберов) - это именно искажение картинки в гнутых стёклах.

От Бурлак
К bedal (01.07.2010 13:38:46)
Дата 01.07.2010 20:51:52

Re: Кроме того,...

Дело - табак!
>с ростом скоростей стекло потребовалось делать толще и тяжелее, масса стала уже превышать разумную.

>Но вообще - верно, основная причина, указания на которую, кстати, легко найти гуглом (для тех кого забанили: читайте историю туполевских бомберов) - это именно искажение картинки в гнутых стёклах.

А литой поликарбонат ставить нельзя? Материал-то очень завидный по свойствам.

Лупили по 3 мм куску кувалдой от всей души, не разбили. След остаётся, а трещин нет. Силикатьное и акриловое стекло махом разлетается.

От инженегр
К Бурлак (01.07.2010 20:51:52)
Дата 05.07.2010 00:08:08

В производстве - с 70-х годов. Сейчас - ставят, хотя жалуются на плохую бензо-

стойкость
Алексей Андреев

От Lazy Cat
К bedal (01.07.2010 13:38:46)
Дата 01.07.2010 20:05:34

Re: Не совсем искажение а скорее бликование

Насколько я помню литературу в больших "стеклянных" кабинах проблема была не столько с искажением, сколько с многочисленными бликами на далеко отстоящих от глаз экипажа стеклянных панелях. На это жаловались ещё пилоты Хенков и Жу-88 насколько я помню. Блики как внешние так и внутренние от приборов - кабина как бы "отражалась" в здоровенной стеклянной "веранде", особенно ночью.
А искажения от сильно гнутых панелей они больше проблема для истребителей (см. козырёк Як-3), тем более что после войны уже придумали безпараллаксное гнутое стекло (так вроде бы называется) которое сейчас в авиации успешно и применяется.
Короче причинами отказа от "веранд" назывались во первых аэродинамические нагрузки а во вторых противное бликование.


От bedal
К Lazy Cat (01.07.2010 20:05:34)
Дата 01.07.2010 20:23:38

и даже не бликование само по себе, а фокусировка глаза

когда глаз сфокусирован на бесконечность, то дефекты близкостоящего стекла (и гнутость и загрязнённость) размываются и почти не мешают смотреть. А если стекло далекто - то видно всё, все дефекты, все блики, и смотреть мешает очень.

Проверить сказанное может любой на обычном оконном стекле, даже и не гнутом :-)

От МУРЛО
К bedal (01.07.2010 13:38:46)
Дата 01.07.2010 13:42:40

Re: Кроме того,...

Можно представить граненый нос-остекление из плоских стекол. Фонари сверзвуковых бомберов были острой гранью к потоку

От МУРЛО
К МУРЛО (01.07.2010 13:42:40)
Дата 01.07.2010 13:44:34

А так да, проблем было уже больше чем преимуществ. Достаточно вспомнить

огромные носы с локаторами в 60-70