От Kmax
К Сибиряк
Дата 24.05.2010 12:30:52
Рубрики Древняя история;

Re: Они очевидны.

Здравствуйте!
>>Одно другому не мешает. В отчетности видимо указаны все колесницы т.с. в войске, а царь мог повести в поход не все наличное войско,
>
>действительно не мешает. Здесь может иметь место вполне типичный разрыв между списочной численностью ВС и силами, которые государство реально может выставить на поле боя. И этот разрыв тем больше, чем выше уровень бюрократизации.
Соглашусь что это может быть и так, но ЕМНИП там роспись по областям, и по отрядам. В общем надо искать цитату.
>>к тому же чей это был царь? Я так понимаю у государства ахейцев сильно различались по размерам и численности вооруженных сил.
>
>обычно сближают имя Атарсия хеттских источников с именем Атрей. Так что не последний человек, если бы такое отождествления было действительно верно.
Безусловно. Но суммарно по царствам несколько тысяч могло набраться.
>>немного неясно выразился. В общем смысл тот, что Илиада не совсем точно отображает собственно что организацию, что методы ведения войны. Вернее как, там т.с. наложение или синтез реалий ахейской Греции, реалий Греции Гомера и т.с. представления автора/авторов о героическом прошлом.
>>Однако что источники, что собственно Гомер дают нам понять, что воевали именно цари со свитой + какой то достаточно многочисленный контингент "профессионалов". Толпы пехоты из мобилизованных конечно играли какую то роль, но совсем не ту ,что свободные граждане - гоплиты при Гомере.
>
>дело в том, что троянская война могла происходить как раз в период ломки (быстрой) традиционных для позднего бронзового века методов борьбы, когда т.н. профессионалы (а вернее сказать представители военно-аристократической касты) на колесницах стали сливать сброду, неизвестного происхождения, какой мы видим на примере т.н. "народов моря". Поэтому то, что описано в Илиаде, может быть, и не синтез разновременных традиций (во всяком не в той степени, как принято полагать), а отражение некоей переходной стадии развития.
Я так понимаю, Ахейская Греция пострадала от дорийцев где то лет через 50 после Троянской войны. Ну смотря по датировкам конечно. При этом ахейцы продолжают использовать колесницы, и никакого перехода у них не наблюдается. А вот потом, видимо, да, изменения начались. Но в Троянскую воевали именно "колесничие"
С уважением, Коннов Максим

От Сибиряк
К Kmax (24.05.2010 12:30:52)
Дата 24.05.2010 13:45:14

Re: Они очевидны.

>Я так понимаю, Ахейская Греция пострадала от дорийцев где то лет через 50 после Троянской войны. Ну смотря по датировкам конечно.

современные взгляды, насколько понимаю, совсем не столь однозначны. Во-первых, гибель микенской цивилизации неодномоментный процесс, а растянутый во времени. Во-вторых, встречается точка зрения, что дорийцы пришли, когда т.н. дворцы уже лежали в руинах. Ну и в-третьих, говорят о значительной преемственности между микенской культурой и возрождением 8-го века.

> При этом ахейцы продолжают использовать колесницы, и никакого перехода у них не наблюдается.

ну ахейцев угадывают среди участников ливийского нападения на Египет, есть там этноним звучащий похоже. А в той войне у ливийцев вместе со всеми их союзниками и наемниками колесниц практически не было (емнип, 9 колесниц при 9 тыс. мечей среди трофеев)

>А вот потом, видимо, да, изменения начались. Но в Троянскую воевали именно "колесничие"


От Kmax
К Сибиряк (24.05.2010 13:45:14)
Дата 24.05.2010 14:25:01

Re: Они очевидны.

Здравствуйте!
>>Я так понимаю, Ахейская Греция пострадала от дорийцев где то лет через 50 после Троянской войны. Ну смотря по датировкам конечно.
>
>современные взгляды, насколько понимаю, совсем не столь однозначны. Во-первых, гибель микенской цивилизации неодномоментный процесс, а растянутый во времени. Во-вторых, встречается точка зрения, что дорийцы пришли, когда т.н. дворцы уже лежали в руинах. Ну и в-третьих, говорят о значительной преемственности между микенской культурой и возрождением 8-го века.
По первым двум - я в курсе. По третьиму - ну наверное да, в чем то так и было.
>> При этом ахейцы продолжают использовать колесницы, и никакого перехода у них не наблюдается.
>
>ну ахейцев угадывают среди участников ливийского нападения на Египет, есть там этноним звучащий похоже. А в той войне у ливийцев вместе со всеми их союзниками и наемниками колесниц практически не было (емнип, 9 колесниц при 9 тыс. мечей среди трофеев)
Может быть тут именно театр другой, другой состав войск?
>>А вот потом, видимо, да, изменения начались. Но в Троянскую воевали именно "колесничие"
>
С уважением, Коннов Максим

От Сибиряк
К Kmax (24.05.2010 14:25:01)
Дата 24.05.2010 18:26:15

Re: Они очевидны.

>>ну ахейцев угадывают среди участников ливийского нападения на Египет, есть там этноним звучащий похоже. А в той войне у ливийцев вместе со всеми их союзниками и наемниками колесниц практически не было (емнип, 9 колесниц при 9 тыс. мечей среди трофеев)
>Может быть тут именно театр другой, другой состав войск?

может быть, но из общих соображений Ливийский театр, пожалуй, даже более располагает к применению колесниц, чем Троада. А людей Ekwesh среди убитых насчитали 2201, т.е. более 20% от общей численности погибших из армии ливийского царя. Если Ekwesh - это действительно ахейцы, то есть повод задуматься.