От Грозный
К All
Дата 14.05.2010 08:31:09
Рубрики Современность; Локальные конфликты; Политек;

Ежемесячные военные расходы на Афган превысили расходы на Ирак

Расходы в феврале (по недавно открытым данным Пентагона):
6.7 млрд - Афган, 5.5 млрд - Ирак.

Если брать ежегодно, то в 2008 в три раза больше потрачено на Ирак, в 2009 - в два.

http://www.usatoday.com/news/world/afghanistan/2010-05-12-afghan_N.htm

Pentagon spending in February, the most recent month available, was $6.7 billion in Afghanistan compared with $5.5 billion in Iraq. As recently as fiscal year 2008, Iraq was three times as expensive; in 2009, it was twice as costly.

К вопросу о "попилах по-американски" - в дискуссии по статье попался такой комментарий:
----
Коротко: если сержанту потребовался 1 молоток , он не может сходить в магазин и купить за 3 долл, он пишет "заказ". Который по дороге обрастает массой требований и параметров и на выходе получатеся заказ на 10 тыс (1 штуку низя из типа экономии) "железных молотков строго заданного веса с бальсовой ручкой строго определённого размера" - примерно такие продавали 30 лет назад. Чтоб сделать такой молоток, надо специальный заводик строить. Который потом разорится - т.к. ассигнования на 10 тыс. молотков урежут обратно до одного, а никому другому такие молотки за такие деньги не нужны.

Короче, получатеся молоток за $40 - специально для военных.
----

I used to work for a defense contractor, and it's no secret where that money is going. Let's take the famous $40 hammer, for instance.

Some guy in the navy wants a hammer. So he puts in a request for a hammer. He'd buy the Chinese-made $3.49 model at the local hardware store, but he can't because that's against the rules.

The navy has a purchasing system and tries to take advantage of the fact it's buying thousands of hammers every year (which is why he couldn't go to the local hardware store), so it puts out an RFQ for 10,000 hammers. But since the last time it bought hammers the lowest cost vendor provided cardboard handles and balsa wood heads, *this* time the contract specifies the exact shape, size, weight, and composition of the hammer. And the vendor needs to prove the hammer can pound in 100,000 six-penny nails into old-growth hickory with less than one failure in 1000.

So the vendor who would have sold the navy the perfectly good commercial hammers he has in stock can't sell them. They aren't the right shape and weigh an ounce too much. Also, as the paperwork wended it's way through the purchasing system all sorts of bureaucrats tacked on additional requirements. So the Navy hammers need to be colored steel grey #43. He's not sure what color that is.

The hammer manufacturer can certainly make 10,000 hammers that fit the contract, but now it's a special production run for something that'll be too expensive to sell to consumers. So once he adds his legally-specified 14% markup and divides the cost of tooling for that run, special materials purchases, certified independent testing (with 20-year document retention), when the cost gets divided out it comes to $40.

To top it all off, the government ordered one hammer with the option to buy 39,999 more. When budget cuts come down later in the year they decide this year they can only buy the one hammer. The manufacturer loses his ass and goes out of business because $40 doesn't begin to cover the cost of producing a single, special-made hammer.

===> dic duc fac <===

От Грозный
К Грозный (14.05.2010 08:31:09)
Дата 14.05.2010 10:45:42

расходы на содержания одного в/с в Ираке в 2 раза ниже, чем в Афгане

Такая вот любопытная деталь - в самом конце статьи.

(Отвлекаясь от молотков за $40)
===> dic duc fac <===

От ARTHURM
К Грозный (14.05.2010 10:45:42)
Дата 14.05.2010 15:36:29

Так Ирак, наверное по морю снабжается. А в Афганистан каждый гвоздь самолетом (-



С уважением

От Николай Поникаров
К ARTHURM (14.05.2010 15:36:29)
Дата 14.05.2010 15:44:40

Re: Так Ирак,...

День добрый.

Основной грузопоток в Афганистан - морем до Карачи, Пакистан, затем автотранспортом. Альтернатива - северный маршрут: морем до портов Прибалтики, далее по жд через Россию, Казахстан, Среднюю Азию, затем автотранспортом. ЕМНИП, Прибалтика добивалась, чтобы северным маршрутом отправлялось до 20% груза, но в реале идет меньше.

Самолетами возят только людей, боеприпасы и некоторые срочные грузы.

С уважением, Николай.

От Rustam
К Николай Поникаров (14.05.2010 15:44:40)
Дата 14.05.2010 19:38:34

Северный путь дороже выходит?

Если его используют меньше, чем на 20%?

От Николай Поникаров
К Rustam (14.05.2010 19:38:34)
Дата 16.05.2010 19:21:17

Дороже - это не главное

День добрый.

Узкое место - в Средней Азии и собственно Афганистане. Больший грузопоток там просто не лезет.

По крайней мере, именно так американцы объясняли прибалтам отказ в расширении северного маршрута.

С уважением, Николай.

От Казанский
К Николай Поникаров (16.05.2010 19:21:17)
Дата 16.05.2010 19:51:49

Re: Дороже -...

>День добрый.

>Узкое место - в Средней Азии и собственно Афганистане. Больший грузопоток там просто не лезет.

>По крайней мере, именно так американцы объясняли прибалтам отказ в расширении северного маршрута.

>С уважением, Николай.
У СССР значит все лезло,а у них не лезет.Тем более остальных путей доставки их никто не лишает.

От Николай Поникаров
К Казанский (16.05.2010 19:51:49)
Дата 17.05.2010 09:32:11

Американцы без кока-колы не воюют (с) ;)

День добрый.

>У СССР значит все лезло,а у них не лезет.

Потребности натовской группировки в Афганистане на 2009 оценивались в 70000 TEU в год - грубо говоря, одна тонна на одного бойца в месяц (не включая боеприпасы). Это горючее, стройматериалы, запчасти, продукты и прочее снабжение. Везут его от Карачи коммерческие пакистанские фирмы.

Насколько я понимаю, ОКСВ о таком снабжении и не мечтал, и американцам можно только позавидовать.

> Тем более остальных путей доставки их никто не лишает.

Конечно, ситуация не критическая. Даже без расширения коридоров логистических мощностей хватает с избытком.

С уважением, Николай.

От Antenna
К Грозный (14.05.2010 08:31:09)
Дата 14.05.2010 09:27:49

Таковы закупки в любой крупной компании.

Было обсуждение мелких менеджеров оборонного завода в Волгограде посадить хотели за покупку фиктивных услуг, что-бы иметь наличку для покупки "молотков".

От Грозный
К Antenna (14.05.2010 09:27:49)
Дата 14.05.2010 10:12:52

без бюрократии, понятно, никак нельзя

И некая неповоротливость и плавность в движениях неизбежны.

Но настаивать на спеках *молотков* 20-летней давности и доводить дело до пр-ва специзделий там, где можно взять ширпотреб - есть абсюрд.

>Было обсуждение мелких менеджеров оборонного завода в Волгограде посадить хотели за покупку фиктивных услуг, что-бы иметь наличку для покупки "молотков".
===> dic duc fac <===

От BallsBuster
К Грозный (14.05.2010 10:12:52)
Дата 14.05.2010 11:45:32

Re: без бюрократии,...

- Вы знаете, тут не только в бюрократии дело. Тоже самое касается абсолютно всех подрядчиков работающих с гос деньгами. Проблемма на самом деле намного шире и выходит далеко за пределы структур МО.

Вот пример из личной жизни - частная компания устанавливающая кухни в гос-квартирах массово - контракт от местного совета, берет в 6 (!) раз больше, чем другая частная компания оказывающая услуги владельцам таких же самых квартир в тех же самых домах, но индивидуально.

"Попил" , видите ли, вовсе не российское изобретение, как бы не хотелось присвоить себе эти лавры.

От Грозный
К BallsBuster (14.05.2010 11:45:32)
Дата 14.05.2010 23:41:29

Re: без бюрократии,...


>"Попил" , видите ли, вовсе не российское изобретение, как бы не хотелось присвоить себе эти лавры.

я-то в курсе, но во многих форумных постах всё примеряются эти лавры по делу и без.

===> dic duc fac <===

От Antenna
К Грозный (14.05.2010 10:12:52)
Дата 14.05.2010 10:23:24

Это закупочному подразделению

надо разработать методу проверки качества молотков. Спрос свой внутренний заново изучить. Конкурс организовать. Лабораторию подключить, оборудование заказать для проверки (через конкурс). А так, спецификация уже есть, постройка завода может быть дешевле постройки участка проверки качества. )))