От Iva
К Паршев
Дата 11.05.2010 15:55:34
Рубрики 11-19 век; Флот;

Re: Русское кораблестроение...

Привет!


>да это понятно, делают и яхты теперь например из сосны - речь про различие русского и британского военных флотов. Что у нас из сосны, у них из дуба.

Похоже, там строили в основном из дуба(корпуса), а у на смешанные и иногда даже полностью сосновые. В Архангельске - из лиственницы.

>Притом что материалы для флота мы поставляли в Англию довольно массово, и древесину дубовую и сосновую тоже.

в основном мы поставляли пеньку ( и канаты), парусину и сосновую древесину ( мачты).

Владимир

От Паршев
К Iva (11.05.2010 15:55:34)
Дата 11.05.2010 16:08:24

Re: Русское кораблестроение...


>в основном мы поставляли пеньку ( и канаты), парусину и сосновую древесину ( мачты).

основа экспорта древесины в дореволюционный период - как раз дуб, чего-то процентов под 80.

От Iva
К Паршев (11.05.2010 16:08:24)
Дата 11.05.2010 16:10:00

Re: Русское кораблестроение...

Привет!

>>в основном мы поставляли пеньку ( и канаты), парусину и сосновую древесину ( мачты).
>
>основа экспорта древесины в дореволюционный период - как раз дуб, чего-то процентов под 80.

Это какие года?

Владимир

От Паршев
К Iva (11.05.2010 16:10:00)
Дата 11.05.2010 16:46:33

Re: Русское кораблестроение...


>>основа экспорта древесины в дореволюционный период - как раз дуб, чего-то процентов под 80.
>
>Это какие года?


да вот с фактурой в этом вопросе очень плохо. Вот по Украине такие сведения:
http://www.lesovod.org.ua/webfm_send/1

по России в целом... англичане писали о контроле России за флотскими материалами начиная с позднего Петра, вот в записке Тарле есть про это - вряд ли исключительно дуба.

http://www.xpomo.com/rusograd/tarle/flot.html

Точной информации я не нашёл по дубу, хотя искал. По-моему дуба вывозили с Балтики в Англию много, а с Балтики - то есть из России. Хотя есть и мнение, что дуб у англичан был свой (i_grappe если не ошибаюсь в имени писал).
При Петре была госмонополия, Екатерина провела частичную приватизацию. У нас же юг России был лесной до конца 19 века, и леса-то были во многом дубовые. Вот маленький штрих - из Сосновки Тамбовской области шёл активный вывоз древесины в конце 19 века, сравнимый с хлебным вывозом по объему.
Нынешние Воронежские или там Дединовские дубравы - это реликты. Но даже в 70-е годы 20-го века хорошие дубравы были в левобережье Волги, на Ветлуге, например.
Это был более доступный материал, чем сейчас.

От B~M
К Паршев (11.05.2010 16:46:33)
Дата 11.05.2010 19:07:52

Re: Русское кораблестроение...

>>>основа экспорта древесины в дореволюционный период - как раз дуб, чего-то процентов под 80.
>>
>>Это какие года?
>да вот с фактурой в этом вопросе очень плохо. Вот по Украине такие сведения:
>
http://www.lesovod.org.ua/webfm_send/1
>по России в целом... англичане писали о контроле России за флотскими материалами начиная с позднего Петра, вот в записке Тарле есть про это - вряд ли исключительно дуба.
> http://www.xpomo.com/rusograd/tarle/flot.html
>Точной информации я не нашёл по дубу, хотя искал. По-моему дуба вывозили с Балтики в Англию много, а с Балтики - то есть из России. Хотя есть и мнение, что дуб у англичан был свой (i_grappe если не ошибаюсь в имени писал).
>При Петре была госмонополия, Екатерина провела частичную приватизацию. У нас же юг России был лесной до конца 19 века, и леса-то были во многом дубовые. Вот маленький штрих - из Сосновки Тамбовской области шёл активный вывоз древесины в конце 19 века, сравнимый с хлебным вывозом по объему.
>Нынешние Воронежские или там Дединовские дубравы - это реликты. Но даже в 70-е годы 20-го века хорошие дубравы были в левобережье Волги, на Ветлуге, например.
>Это был более доступный материал, чем сейчас.

С доставкой дуба на балтийские верфи были большие проблемы, так как и сами вы пишете, дуб в России растёт в бассейне Волги и Днепра/Дона. Кроме того, всё самое доступное вырубили ещё при Петре (ну и попортили тоже), потом писали указы по поиску и доставке отдельных стволов(!) Экспорт ДУБА из России в Англию - ну разве что какие-нибудь штучные поставки. С Балтики в Англию возили в первую очередь сосну и прочую хвою - как строевой лес и мачтовый, для массового судостроения и т.п. Ну, может, из южной Скандинавии и дуб везли (датчане, например, для своих судов у себя корабельные дубовые рощи закладывали, не исключено, что шведы тоже) - но основной дуб у англичан был свой. Ещё везли из Канады. Пытались из Африки (т.н. "африканский дуб", Oldfieldia), возможно, из Индии - там своя традиция корабельных пород, в первую очередь тик, но основной тик (бирманский) - это уже XIX век, после бирманских войн.

От Д.И.У.
К Паршев (11.05.2010 16:46:33)
Дата 11.05.2010 17:57:00

Re: Русское кораблестроение...

>Точной информации я не нашёл по дубу, хотя искал. По-моему дуба вывозили с Балтики в Англию много, а с Балтики - то есть из России. Хотя есть и мнение, что дуб у англичан был свой (i_grappe если не ошибаюсь в имени писал).

Свой дуб у англичан извели уже в 16 веке, и даже ранее каждое крупное дерево было на счету и на срубку требовалось особое королевское разрешение.

Балтика - это также Одер, Висла, Неман, по которым дубы и могли сплавляться (наряду с очень многим другим).

>При Петре была госмонополия, Екатерина провела частичную приватизацию. У нас же юг России был лесной до конца 19 века, и леса-то были во многом дубовые. Вот маленький штрих - из Сосновки Тамбовской области шёл активный вывоз древесины в конце 19 века, сравнимый с хлебным вывозом по объему.

Из Тамбова и даже Поволжья едва ли можно было сплавить лес до Балтики - слишком далеко.

>Нынешние Воронежские или там Дединовские дубравы - это реликты. Но даже в 70-е годы 20-го века хорошие дубравы были в левобережье Волги, на Ветлуге, например.
>Это был более доступный материал, чем сейчас.

А из Воронежа, Курска, Брянска, Киева есть путь только в Черное море.

От Паршев
К Д.И.У. (11.05.2010 17:57:00)
Дата 11.05.2010 18:16:21

Re: Русское кораблестроение...



>Балтика - это также Одер, Висла, Неман, по которым дубы и могли сплавляться (наряду с очень многим другим).

а представляете - Висла и Неман - это в 19 веке Россия :) и дубы из России :) в некотором количестве правда из Силезии.

>А из Воронежа, Курска, Брянска, Киева есть путь только в Черное море.

Даже до железных дорог дуб возили гужевым транспортом до балтийского бассейна, хотя это и накидывало 30% к цене; с Украины уж точно.

Волжский бассейн был связан водным путём с Балтийским ещё при Петре.