От Кирасир
К МиГ-31
Дата 11.05.2010 23:36:04
Рубрики ВВС;

Вы, наверное, про АНТ-20? Главный профи, безусловно, сидел за ручкой И-5 (+)

Приветствую всех!

По всей видимости, нарушение плана полета и самовольное выполнение пилотажа в опасной близости - признак суперпрофессионализма. Ну и если уж до конца придираться, то в парадном строю над Красной площадью МГ летал вполне себе благополучно.

http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От ИгорьД
К Кирасир (11.05.2010 23:36:04)
Дата 12.05.2010 09:26:57

Re: Вы, наверное,...

>...нарушение плана полета и самовольное выполнение пилотажа в опасной близости...

Это официальная версия. Но вряд ли правда.

С ув.
Игорь

От Кирасир
К ИгорьД (12.05.2010 09:26:57)
Дата 12.05.2010 10:55:32

А правда, скорее всего, вот это: (+)

Приветствую всех!

Из письма Ягоды Сталину от 14 июня 1935-го:
"Произведенным НКВД расследованием обстоятельств, предшествовавших катастрофе самолета “Максим Горький”, установлено, что 18-го мая с. г. за час-полтора до полета в комнате летчиков летно-испытательной станции ЦАГИ собрались летчики Журов, Рыбушкин, Благин и работники Московской кинофабрики военно-учебных фильмов Ряжский В.Г., Тер-Оганесов К.Я., и Пуллин А.А., для обсуждения порядка полета самолетов и их киносъемки. Объясняя кинооператорам и вместе с ними делая наброски карандашом на бумаге о том, где какой самолет должен находиться во время полета, летчик Благин в присутствии Журова и Рыбушкина заявил о том, что он во время сопровождения “Максима Горького” для масштаба намерен на истребителе делать фигуры высшего пилотажа.
Присутствовавший при обсуждении Журов возражал против предложения Благина, указав последнему, чтобы он не делал во время полета фигур. Несмотря на это, работники Московской кинофабрики военно-учебных фильмов Ряжский и Пуллин, продолжая, без участия Журова, обсуждение этого вопроса, вступили в прямые переговоры с Благиным, договорившись с последним о том, что он для киносъемки будет производить фигуры на истребителе. Нами привлечены к уголовной ответственности работники кинофабрики военно-учебных фильмов Ряжский В.Г. и Пуллин А.А., виновные в том, что, не имея никакого разрешения, договорились с Благиным о производстве им для киносъемки фигур высшего пилотажа, что явилось прямой причиной гибели самолета “Максим Горький”"

>Это официальная версия. Но вряд ли правда.

Но на самом деле то, что Благин делал это не вообще сам по себе, а по уговору с киношниками, факт самовольности и нарушения плана полета не отменяет. И официально долгое время утверждалось, что Благин начал крутить петли просто так в порядке лихачества и воздушного хулиганства.

Если же вы о версии умышленного тарана, то она критики не выдерживает - это просто утка журналистов эмигрантского издания, выдающих желаемое за действительное, на уровне заяв о том, что "Бригада мучеников" подорвала Саяно-Шушенскую ГЭС противотанковой гранатой.

>С ув.
>Игорь
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От ИгорьД
К Кирасир (12.05.2010 10:55:32)
Дата 12.05.2010 11:16:37

И это, вряд ли, правда...

>Но на самом деле то, что Благин делал это не вообще сам по себе, а по уговору с киношниками, факт самовольности и нарушения плана полета не отменяет.

Вопрос, какого плана полета? Его кто-нибудь видел? На самом деле, не то что сближение, но и петля И-5 вокруг крыла МГ отрабатывалась. Тому подтверждение - существующая кинопленка, где эта акробатика снята. Поэтому, вопрос о том, какой план полета был на тот день, на сегодня открыт.

А наказание киношников за то, что давали указания пилоту, - в духе поиска козла отпущения. НКВД тоже надо было как-то отчитаться.

С ув.
Игорь

От МиГ-31
К Кирасир (11.05.2010 23:36:04)
Дата 11.05.2010 23:46:47

Да, конечно.

>Приветствую всех!

>По всей видимости, нарушение плана полета и самовольное выполнение пилотажа в опасной близости - признак суперпрофессионализма. Ну и если уж до конца придираться, то в парадном строю над Красной площадью МГ летал вполне себе благополучно.
Я думаю, что летчиков для парада выбирали и тогда лучших из лучших. И с дисциплиной тогда врядли было хуже, чем сейчас. Так что все может случиться. Другое дело, МГ тогда дотянул до Сокола, а куда, не дай Бог, всё гробанется сейчас? с нынешним аэродинамическим качествои и скоростью полета, с которой все сейчас пролетают над Площадью? Сразу за Москвой рекой и попАдает. Со всем своим керосинов на обратную дорогу до Энгельса.
Не дай бог. Даже думать не хочется. Хочется показуху делать - делай в Жуковском. В 67 году чудесно себе отлетали в Домодедово и никому не было западло :)

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Кирасир
К МиГ-31 (11.05.2010 23:46:47)
Дата 12.05.2010 00:21:02

Re: Да, конечно.

Приветствую всех!
>>Приветствую всех!
>

>Я думаю, что летчиков для парада выбирали и тогда лучших из лучших.

Смотря для каких машин, в какие годы, для каких парадов... В конце сороковых и в 50-е летали полками и дивизиями, полным составом.

>И с дисциплиной тогда врядли было хуже, чем сейчас.

Ну, если брать случай Благина - то точно хуже.

>Так что все может случиться.
>Другое дело, МГ тогда дотянул до Сокола, а куда, не дай Бог, всё гробанется сейчас? с нынешним аэродинамическим качествои и скоростью полета, с которой все сейчас пролетают над Площадью? Сразу за Москвой рекой и попАдает. Со всем своим керосинов на обратную дорогу до Энгельса.
> Не дай бог. Даже думать не хочется. Хочется показуху делать - делай в Жуковском. В 67 году чудесно себе отлетали в Домодедово и никому не было западло :)

МГ, когда произошла трагедия, ни над какой Красной площадью не летал и летать не должен был - самолет должен был сделать два круга над Ходынкой. И никуда особенно не доитянул. Тогда все так было:
из показаний летчика самолета Р-5 В. В. Рыбушкина (второго самолета сопровождения, с которого велась киносъемка): “Я поднялся первым, за мной взлетел Благин. Затем взлетел “Максим Горький”. Я пристроился слева от него, Благин - справа. На втором круге "Максим Горький" сделал разворот влево и пошел по направлению к аэродрому. Я поднялся немного выше, шел метрах в пятидесяти от левого крыла самолета. Смотрю, Благин, находясь на правом крыле, несмотря на запрет, сделал правую “бочку” (одна из сложных фигур высшего пилотажа) и отошел по инерции вправо от самолета. Затем он перешел на левое крыло; я немного отошел в сторону и поднялся еще выше, решив, что он будет делать левую “бочку” и его отнесет влево.
Благин прибавил газу, вырвался вперед и неожиданно стал делать новую фигуру высшего пилотажа. Это было очень опасно, так как его по инерции могло затащить на “Максима Горького”. Фигура у него не получилась, он потерял скорость и врезался в правое крыло “Максима Горького” около среднего мотора. Видимо, он ударился в масляные баки (ибо взлетел клуб черного дыма), пробил мотором верхнюю и нижнюю обшивку крыла и сломал лонжерон.
Удар был чудовищной силы. “Максим Горький” накренился вправо, от него отлетели черный капот и куски тренировочного (это неточность: И-5 был истребителем) самолета. “Максим Горький” пролетел по инерции еще 10-15 секунд, крен все увеличивался, и он начал падать на нос. Затем оторвалась часть правого крыла, потом отлетела часть фюзеляжа с хвостом, самолет перешел в отвесное пикирование и перевернулся на спину. Машина ударилась о сосны, стала сносить деревья и окончательно рассыпалась на земле...”

>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir