Если уж зашла речь о пресловутой Рабыне :) Вообще-то Изаура - насколько помню - это первый сериал на нашем ТВ, ориентированный сугубо на женскую аудиторию с ее запросами. Советское кино она было как бы бесполое :) И в качестве такового Рабыня получила просто оглушительный успех у женской половины и массовом неприятии мужской. Это сейчас мужская половина равнодушна к женским сериалам и просто пропускает мимо взгляда, а тогда страсти были неслабые :)
Если же обсуждать качества советского кино, то мне вспоминается статься, прочитанная как-то в околокиношном журнале - кажется, это был Советский экран - времен перестройки. Там цитировали кого-то из забугорников. И тот сказал, что бяда ваша в том, что у нас [на Западе] четко понимают, что такое жанр. Если снимается комедия - то это именно комедия, боевик - так боевик и т.п. Смешивать черты разных жанров в одном фильме для массовой публики категорически противопоказано. Артхаус для выдрючивания он для выдрючивания и есть. А у вас у русских запросто в комедию затолкают трагедийные черты, а в боевичке начнутся растянутые показы березок и ползания муравьев. Что-то в этой т.з. есть.
>Там цитировали кого-то из забугорников. И тот сказал, что бяда ваша в том, что у нас [на Западе] четко понимают, что такое жанр. Если снимается комедия - то это именно комедия, боевик - так боевик и т.п. Смешивать черты разных жанров в одном фильме для массовой публики категорически противопоказано.
Чего только не узнаешь.
В какой жанр отнести, скажем, "Высокого блондина ..."? Американцы вообще весь мир изнасиловали своими "комедийными боевиками", а, скажем "Игрушка", с тем же Пьером Ришаром - это драма или комедия? А ранние экранизации "Гамлета" и "Венецианского купца", в которых шекспировский комический элемент еще не испарился под действием убийственной серьезности наших современников? Разного рода жаркие лоуренаравийские страсти на фоне знойной Африки-Азии - это боевики или мелодрамы?
В общем что-то не то буржуин сказал.
Высокий блондин - самый что ни на есть комедийный боевик. Потому что смерть там игрушечная. Пиф-паф - и аккуратная дырочка во лбу. И никто убитых не оплакивает, что характерно, то, что убитые, в общем-то выполняли рутинный приказ, что у них есть семьи-дети, даже намеком не подается. Этакий киношный мультик-игрушка контрстрайк. И зритель все понимает правильно, ни малейшего неудобства. А вот если бы в нем вклинилась сцена, когда о смерти отца семейства сообщается жене-детям более-менее реально, вот тогда другое дело.