>и резать уже даже 1 экз. имхо было преступно, уже не говоря о выводе их всех из состава.
IMHO этих монстров преступно было строить.
По моему мнению 941 проект одно из самых ярких проявлений деградации и гигантомании ВПК позднего СССР.
Когда промышленность уже не стесняясь работала с военными по принципу "берите что дают", а главной целью были премии и награды за "новый проект".
1. реальное полное подводное водоизмещение 941 несколько менее чем это обычно принято считать
2. проблем с глубинами баз на КСФ НЕТ. "Узким горлышком", потребовавшем минимизации осадки и введения уникального для ПЛ базового водоизмещения является Северодвинский канал
3. большой запас плавучести 941 не смотря на целый ряд негативных моментов объективно работал на существенное повышение ракетной готовности при патрулировании в Арктике (способность ломать толстый лед)
5. уровень первичного ГАП (шумности) 941 существенно ниже БДРМ
6. ИМХО - учитывая потенциальную возможность развития 667 строительство серии 941 было нецелессобразно, однако это "задним умом", и в начале 70х все было далеко не так очевидно (учитывая, например, требования по малошумности и т.д.), тем более что расходы на создание системы "Тайфун" были на фоне других программ СССР не так уж велики (та же унификация оборудования АПЛ 3 поколения)