Нам опять предлагают знать одну и только одну правду о Великой войне. Настойчиво навязывают «единоверную, краснознаменную» трактовку всех ее событий, стратегических операций, битв и боев, укладывают в прокрустово ложе доли миллионов известных и безымянных (до сих пор!) участников войны, абсолютное большинство из которых уже, к сожалению, - не с нами, и не может ничего сказать тем потомкам, для которых история спала, вот уж и вправду, политикой, обращением в прошлое.
Но сохранились документы, их стоит знать, хотя бы какую-то часть, чтобы не быть потребителем жеваной-пережеваной жвачки о «руководящей роли... единстве советского народа. гениальности вождя и его полководцев». Чтобы почувствовать, что это значило: входить героями в чужие столицы, и со страхом возвращаться в свою.
Мой отец – Олийник Николай Яковлевич, 1923 р.н., уроженец села Бышив Киевской области, из крестьян-середняков, пошел на фронт добровольно, написав соответствующее заявление со вполне обычными словами о желании бить фашистского врага.
Это точно особенно, если правда, что мобилизовывали в ходе боев
Но тогда должна быть хотя бы инстукция, кто-то же должен был надоумить командира быстро организовать призыв в освобожденном селе.
а пример зачисления в часть своего сына есть - был у меня ветеран, которого отец поставил на все виды довольствия и который с отцорм прошагал-прополз от Донбасса до Кенигсберга.
Ну и в кино - один из любимых фильмов молодости-сейчас его не так часто показывают -"Отец солдата" - ведь взяли его в часть.