От Alex Medvedev
К БорисК
Дата 23.03.2010 08:45:56
Рубрики Армия; 1917-1939;

И что из перечисленного было не бло основано на событиях?

>Дал дополнительные показания о своей шпионской работе в пользу Франции, сознался, что с 1924 года он был связан с агентом французской разведывательной службы русским эмигрантом МАРГУЛИСОМ, которому систематически передавал сведения о советском воздушном флоте.

Если обменивался информацией с Маргулисом, а такое вполне вероятно, то тут только вопрос по какой статье виноват -- преступная халатность или сотрудничество с фр. разведкой. Кому что нравится.

>Дополнительно показал о ряде вредительских актов, проведенных им и другими участниками антисоветской организации в авиационной промышленности.

Ну, уж наворотил Туполев действительно немало. И расценивать это как головотяпство или вредительство опять же дело вкуса.

>Дал показания о срыве им перелета ЛЕВАНЕВСКОГО через Северный полюс в Америку в 1935-1937 гг.; показал, что им и участником антисоветской организации ОЗЕРОВЫМ был сорван полет ГРОМОВА в 1933 году на установление мирового рекорда дальности.

самолет построили, деньги потратили, а он оказывается хуже по характеристикам чем было обещано. Кто виноват? Сталин или Туполев?

От БорисК
К Alex Medvedev (23.03.2010 08:45:56)
Дата 24.03.2010 05:19:36

Re: И что...

>>Дал дополнительные показания о своей шпионской работе в пользу Франции, сознался, что с 1924 года он был связан с агентом французской разведывательной службы русским эмигрантом МАРГУЛИСОМ, которому систематически передавал сведения о советском воздушном флоте.

>Если обменивался информацией с Маргулисом, а такое вполне вероятно, то тут только вопрос по какой статье виноват -- преступная халатность или сотрудничество с фр. разведкой. Кому что нравится.

Обвинение в шпионаже - очень серьезное обвинение, но для него нужны не менее серьезные доказательства. Можно, конечно, каждый контакт с иностранцами расценивать, как шпионаж, но тогда и самого Сталина можно точно так же обвинить в шпионаже. Что он там Черчиллю рассказывал про Красную армию?

>>Дополнительно показал о ряде вредительских актов, проведенных им и другими участниками антисоветской организации в авиационной промышленности.

>Ну, уж наворотил Туполев действительно немало. И расценивать это как головотяпство или вредительство опять же дело вкуса.

Любая разработка нового и сложного изделия неизбежно сопровождается недочетами и ошибками. Если каждого разработчика за ошибку классифицировать вредителем, их очень скоро совсем не останется. Я не сомневаюсь, что Вы сами знаете примеры разнообразных ошибок многих заслуженных людей в истории той же авиации, например. Они все, что ли, были вредителями?

>>Дал показания о срыве им перелета ЛЕВАНЕВСКОГО через Северный полюс в Америку в 1935-1937 гг.; показал, что им и участником антисоветской организации ОЗЕРОВЫМ был сорван полет ГРОМОВА в 1933 году на установление мирового рекорда дальности.

>самолет построили, деньги потратили, а он оказывается хуже по характеристикам чем было обещано. Кто виноват? Сталин или Туполев?

Виноват, конечно, Туполев, но виноват отнюдь не в шпионаже и не во вредительстве. А то ведь и Сталина точно так же можно обвинить в шпионаже и во вредительстве: ведь это он своими руками расставлял шпионов и вредителей на ключевых командных постах в партии, государстве и армии.

Кстати, поставили бы тогда Туполева к стенке за шпионаж, и страна сэкономила бы огромные деньги на том же Ту-144. Как Вы полагаете, чего больше принесла СССР работа Туполева, пользы или ущерба?

От марат
К БорисК (24.03.2010 05:19:36)
Дата 24.03.2010 08:43:16

Re: И что...


>Обвинение в шпионаже - очень серьезное обвинение, но для него нужны не менее серьезные доказательства. Можно, конечно, каждый контакт с иностранцами расценивать, как шпионаж, но тогда и самого Сталина можно точно так же обвинить в шпионаже. Что он там Черчиллю рассказывал про Красную армию?
Туполев контактировал по собственной инициативе, а Сталин по решению партии и правительства.

>Любая разработка нового и сложного изделия неизбежно сопровождается недочетами и ошибками. Если каждого разработчика за ошибку классифицировать вредителем, их очень скоро совсем не останется. Я не сомневаюсь, что Вы сами знаете примеры разнообразных ошибок многих заслуженных людей в истории той же авиации, например. Они все, что ли, были вредителями?
Как-то читал о заме Туполева, тот своим подчиненным говорил что-то типа: я свою подпись ставлю под вашими расчетами, но я не проверяю их, потому что для этого мне нужно много времени и не нужны вы. Поэтому отвечать за расчеты будем вместе. Для того, чтобы разобраться - умысел это или ошибка нужно быть ну как минимум в теме. Тем более, в конце концов разобрались и Туполева, Глушко, Королева отпустили.


>Виноват, конечно, Туполев, но виноват отнюдь не в шпионаже и не во вредительстве. А то ведь и Сталина точно так же можно обвинить в шпионаже и во вредительстве: ведь это он своими руками расставлял шпионов и вредителей на ключевых командных постах в партии, государстве и армии.
Туполева проверили и отпустили, а Сталин с помощью НКВД разобрался с шпионами и предателями, проникшими на государственные посты. Я сомневаюсь, что он единолично их расставлял - наверняка советовали и предлагали соратники(Куйбышев, Орджоникидзе, Молотов и пр.)
>Кстати, поставили бы тогда Туполева к стенке за шпионаж, и страна сэкономила бы огромные деньги на том же Ту-144. Как Вы полагаете, чего больше принесла СССР работа Туполева, пользы или ущерба?
Вот интересная мысль - судя по тому, что нашу авиапродукцию берут с неохотой или вообще не берут, можно сделать вывод - один вред, отстали от мирового уровня.
С уважением, Марат

От БорисК
К марат (24.03.2010 08:43:16)
Дата 24.03.2010 09:09:18

Re: И что...

>Туполев контактировал по собственной инициативе, а Сталин по решению партии и правительства.

Какой партии и какому правительству подчинялся Сталин? Чьи именно решения он выполнял, когда встречался с Черчиллем?

>Как-то читал о заме Туполева, тот своим подчиненным говорил что-то типа: я свою подпись ставлю под вашими расчетами, но я не проверяю их, потому что для этого мне нужно много времени и не нужны вы. Поэтому отвечать за расчеты будем вместе. Для того, чтобы разобраться - умысел это или ошибка нужно быть ну как минимум в теме. Тем более, в конце концов разобрались и Туполева, Глушко, Королева отпустили.

А Клейменова с Лангемаком не отпустили, и многих других, которых мы уже не узнаем, тоже. Да и Королев уцелел чудом. И кто, интересно, в "органах" настолько разбирался в той же авиационной и ракетной технике, что мог отличить умысел от ошибки?

>Туполева проверили и отпустили, а Сталин с помощью НКВД разобрался с шпионами и предателями, проникшими на государственные посты. Я сомневаюсь, что он единолично их расставлял - наверняка советовали и предлагали соратники(Куйбышев, Орджоникидзе, Молотов и пр.)

Ежов не "проникал" на государственные посты. Его лично Сталин выдвинул и лично постоянно контролировал. Так почему Сталин выдвинул на ключевой пост наркома НКВД шпиона и предателя? И потом, кстати, заменил его Берией, который, в свою очередь, оказался английским шпионом. Так на кого, интересно, работал сам Сталин?

>Вот интересная мысль - судя по тому, что нашу авиапродукцию берут с неохотой или вообще не берут, можно сделать вывод - один вред, отстали от мирового уровня.

Т.е., если я Вас правильно понял, советская авиапродукция отстала от мирового уровня из-за того, что Туполева вовремя не расстреляли??? А может, как раз из-за того, что расстреляли других специалистов, так и оставшихся безвестными?

С уважением, БорисК.

От марат
К БорисК (24.03.2010 09:09:18)
Дата 24.03.2010 09:26:10

Re: И что...


>Какой партии и какому правительству подчинялся Сталин? Чьи именно решения он выполнял, когда встречался с Черчиллем?
Т.е коллегиальности не было? Хотя бы обсуждений вопросов, которые необходимо поднять на встрече или какие проблемы необходимо решить.

>А Клейменова с Лангемаком не отпустили, и многих других, которых мы уже не узнаем, тоже. Да и Королев уцелел чудом. И кто, интересно, в "органах" настолько разбирался в той же авиационной и ракетной технике, что мог отличить умысел от ошибки?
Главных виновников расстреляли, менее виновные отсидели.

>Ежов не "проникал" на государственные посты. Его лично Сталин выдвинул и лично постоянно контролировал. Так почему Сталин выдвинул на ключевой пост наркома НКВД шпиона и предателя? И потом, кстати, заменил его Берией, который, в свою очередь, оказался английским шпионом. Так на кого, интересно, работал сам Сталин?
Ежова с улицы взяли? Как-то он попал на пост тамнепомнюоткудаеговзяли в НКВД.


>Т.е., если я Вас правильно понял, советская авиапродукция отстала от мирового уровня из-за того, что Туполева вовремя не расстреляли??? А может, как раз из-за того, что расстреляли других специалистов, так и оставшихся безвестными?
Нет, из-за того что не дал дороги соперникам, давил всех авторитетом (Т-100 и Ту-22, Мясищев и Ту-160, специалисты могут? накидать альтеранивных проектов по гражданке). В пределе да, из-за того, что не расстреляли.

>С уважением, БорисК.
С уважением, Марат

От Сергей Зыков
К Alex Medvedev (23.03.2010 08:45:56)
Дата 23.03.2010 08:59:12

Re: И что...



>>Дал показания о срыве им перелета ЛЕВАНЕВСКОГО через Северный полюс в Америку в 1935-1937 гг.; показал, что им и участником антисоветской организации ОЗЕРОВЫМ был сорван полет ГРОМОВА в 1933 году на установление мирового рекорда дальности.
>
>самолет построили, деньги потратили, а он оказывается хуже по характеристикам чем было обещано. Кто виноват? Сталин или Туполев?

Туполев тут каким боком? Разве что кислоту подливал в систему охлаждения двигателей.
Леваневский заявлял что в самолет Туполева (ТБ-7)никогда не сядет. И выбрал ДБ-А
ДБ-А как бы Болховитинова машина - чего они к Туполю шились?

От Alex Medvedev
К Сергей Зыков (23.03.2010 08:59:12)
Дата 23.03.2010 09:19:59

Re: И что...



>>>Дал показания о срыве им перелета ЛЕВАНЕВСКОГО через Северный полюс в Америку в 1935-1937 гг.; показал, что им и участником антисоветской организации ОЗЕРОВЫМ был сорван полет ГРОМОВА в 1933 году на установление мирового рекорда дальности.
>>
>>самолет построили, деньги потратили, а он оказывается хуже по характеристикам чем было обещано. Кто виноват? Сталин или Туполев?
>
>Туполев тут каким боком?

Я про Громова и АНТ-25 в 1933-м.

>ДБ-А как бы Болховитинова машина - чего они к Туполю шились?

С того что за подготовку Н-209 отвественно было НКОП, а Туполев был ВРИД начальника 1-го главного управления НКОП