От Dimka
К Claus
Дата 18.03.2010 10:17:55
Рубрики WWII; Флот; 1941; Артиллерия;

Re: [2Андрей Сергеев]

>>То же самое ждет корабли и при разгрузке в Севастополе.
>Я уже говорил, что планировать надо так, чтобы ночью было максимум времени для разгрузки. Хотя уже приводилисть примеры и дневной разгрузки в тот период.

Кстати, если предположить, что командование созрело для организации прорыва конвоя, То можно предположить, что и дополнительные меры обеспечения оно могло бы принять. И не только прикрытие всей авиацией, но и, например, максимально возможное задымление на период входа и разгрузки, и концентрацию зенитного огня

От Дмитрий Козырев
К Dimka (18.03.2010 10:17:55)
Дата 18.03.2010 10:38:40

Re: [2Андрей Сергеев]

>Кстати, если предположить, что командование созрело для организации прорыва конвоя, То можно предположить, что и дополнительные меры обеспечения оно могло бы принять. И не только прикрытие всей авиацией, но и, например, максимально возможное задымление на период входа и разгрузки, и концентрацию зенитного огня

Задымление применялось, но оно не согласовывалось с наземными войсками в результате чего случалось, что дым сносило на их позиции, что ухудшало условия наблюдения и огня - чем пытались воспользоваться немцы.
Концентрация зенитного огня эта та самая обратная связь от успешности доставки боеприпасов - их количество неуклонно снижалось. Ну и плюс невосполняемая убыль орудий ЗА.

Но все это разумеется надо было делать.

Плюс создание ложных целей (точек выгрузки, макетов судов)
Плюс организацию налетов на крымские аэродромы бомбардировщиками с Кавказа (проводка конвоя позволяла бы массировать силы именно в дни проводки)

От Dimka
К Дмитрий Козырев (18.03.2010 10:38:40)
Дата 18.03.2010 11:07:38

Re: [2Андрей Сергеев]

>>Кстати, если предположить, что командование созрело для организации прорыва конвоя, То можно предположить, что и дополнительные меры обеспечения оно могло бы принять. И не только прикрытие всей авиацией, но и, например, максимально возможное задымление на период входа и разгрузки, и концентрацию зенитного огня
>
>Задымление применялось, но оно не согласовывалось с наземными войсками в результате чего случалось, что дым сносило на их позиции, что ухудшало условия наблюдения и огня - чем пытались воспользоваться немцы.

Насколько я понимаю, задымление использовалось весьма ограничено и даже не на уровне командования флота. Естествено операцию по задымлению нужно было бы тщательно готовить и не как чисто флотскую.

>Концентрация зенитного огня эта та самая обратная связь от успешности доставки боеприпасов - их количество неуклонно снижалось. Ну и плюс невосполняемая убыль орудий ЗА.
В день разгрузки стрелять по максимуму в расчете пополнить запасы конвоем.

>Но все это разумеется надо было делать.

>Плюс создание ложных целей (точек выгрузки, макетов судов)
Вобщем много чего можно было бы сделать.
>Плюс организацию налетов на крымские аэродромы бомбардировщиками с Кавказа (проводка конвоя позволяла бы массировать силы именно в дни проводки)
А насколько это реально?
Днем были бы очень большие потери.
А ночью мало пользы.