От Leopan
К All
Дата 04.12.2009 11:27:56
Рубрики WWII; Байки; Искусство и творчество;

?Не для альтернативки, а для пояснения вопрос

У Беккера в книге описаны неосуществленнын операции немецких коммандос, в частности вот такая:
В период вторжения союзников во Францию немецкая разведка узнала, что противник с целью обеспечить снабжение переброшенных на континент соединений горючим проложил с Британских островов через Ла-Манш специальный бензопровод. Чтобы разрушить его, в соединении "К" был разработан и тщательно продуман следующий план.

Сверхмалые подводные лодки, используя свои якоря как тралы, должны были двигаться над морским дном, чтобы отыскать бензопровод, примерное начертание трассы которого было известно. На другие сверхмалые подводные лодки возлагалась задача доставить боевых пловцов, которые должны были подорвать бензопровод. Гибкое, как гуттаперча, подводное взрывчатое вещество ниполит отлично подходило для этой цели, так как его легко было обмотать вокруг трубы. Однако от этого первоначального плана вскоре пришлось отказаться: ведь у противника наверняка были установлены на обоих концах бензопровода измерительные приборы, которые регистрировали мельчайшее изменение давления в бензопроводе. Взрыв, конечно, был бы немедленно зафиксирован, повреждение вскоре устранено, и потеря горючего осталась бы незначительной. Поэтому в соединении "К" было Решено испробовать другой, более эффективный план.

Новый замысел сводился к тому, чтобы, действуя как можно осторожнее, просверлить в удобном месте в трубах отверстия, в которые через полый бур можно будет ввести химический состав, указывающий замедленное разлагающее действие. Вся эта операция не должна была вызвать подозрения у противника ни бросающимся в глаза изменением давления в бензопроводе, ни изменением внешнего вида испорченного бензина. Разлагающая жидкость не должна была иметь ни запаха, ни цвета, а ее разлагающее действие должно было сказываться лишь через определенное время, когда горючее успеет перекочевать в бензобаки многочисленных машин. Благодаря этому оказывалось возможным вывести из строя тысячи двигателей до того, как противник откроет причину непонятного явления.

Трудности, с которыми было связано проведение такого хитроумного плана, а также быстрое развитие военных событий на суше привели к тому, что и от этого замысла пришлось отказаться. Однако он показал, что может сделать небольшая группа отважных и решительных бойцов-одиночек. И сегодня, в век атомного оружия, это нужно подчеркивать с большей силой, чем когда бы то ни было раньше.
http://militera.lib.ru/h/bekker/11.html
Даже, если бы они такую хрень осуществили, то к чему сие могло привести? Какой бензин тек по трубопроводу? Для автомобилей?

От Kosta
К Leopan (04.12.2009 11:27:56)
Дата 04.12.2009 21:17:51

Откуда это им известно начертание трассы?

>Сверхмалые подводные лодки, используя свои якоря как тралы, должны были двигаться над морским дном, чтобы отыскать бензопровод, примерное начертание трассы которого было известно.

Хм, если бы дело обстояло так, им был бы примерно известен и район высадки. Что неверно.

От Лейтенант
К Kosta (04.12.2009 21:17:51)
Дата 05.12.2009 00:20:45

К моменту начала действия бензопровода район высадки немцам уже был известен :-) (-)


От Kosta
К Лейтенант (05.12.2009 00:20:45)
Дата 05.12.2009 11:26:52

В целом

Осталось выяснить мелочь - к какому конкретно участку его тянули. А это возможная разница в сотню км.

От Фигурант
К Leopan (04.12.2009 11:27:56)
Дата 04.12.2009 17:35:26

А был ли мальчик?

Уже не говоря о умопомрачительной крутости немецких коммандос, которые всегда найдут трудное решение простой проблемы, подумайте о реализации прокачки бензина (!) через Канал шлангом и в условиях войны.
Потом сравните с тем как кладут подводные кабели сегодня. Хотя эти кабели на порядок более защищенные физически и технически, и транспортируют не бензин.
И все встанет на свои места.

От Лейтенант
К Фигурант (04.12.2009 17:35:26)
Дата 04.12.2009 20:41:07

Мальчик и у нас был - топливопровод по дну Ладоги в блокадный Ленинград (-)


От NV
К Лейтенант (04.12.2009 20:41:07)
Дата 04.12.2009 20:54:42

А также по дну - высоковольтный электрокабель от Волховской ГЭС (-)


От Эвок Грызли
К NV (04.12.2009 20:54:42)
Дата 05.12.2009 18:34:04

Отец рассказывал - когда в 60-е у Волгограда они работали водолазами...

...со дна подняли кучу электрокабелей времен войны - толстых, медных, в каучуковой оболочке - на сварочные аппараты их отрывали с руками.

От sss
К Фигурант (04.12.2009 17:35:26)
Дата 04.12.2009 18:03:14

Мальчик - это в смысле топливопровод из Британии на континент?

>подумайте о реализации прокачки бензина (!) через Канал шлангом и в условиях войны.
>Потом сравните с тем как кладут подводные кабели сегодня. Хотя эти кабели на порядок более защищенные физически и технически, и транспортируют не бензин.

был естественно.
рукава трубопровода (их много было, параллельных, ЕМНИП около 20) укладывались именно с судов-кабелеукладчиков.

От Фигурант
К sss (04.12.2009 18:03:14)
Дата 04.12.2009 18:13:15

См. выше. При этом, часто забывают, что

чуть ли не половину этих шлангов потом заработало в обратную сторону (еще в течении войны), после того что западное побережье Франции с подлежащей инфраструктурой было геройски освобождено от оккупантов и что в порты начали выгружать все эти красивые американские джинсы, продовольствие, ассигнации и бензин, есс-но. Которого в самой Англии страшно не хватало вплоть до 50-х годов.

От Николай Поникаров
К Фигурант (04.12.2009 17:35:26)
Дата 04.12.2009 17:59:45

Про мальчика

День добрый.

http://www.combinedops.com/pluto.htm

С уважением, Николай.

От Фигурант
К Николай Поникаров (04.12.2009 17:59:45)
Дата 04.12.2009 18:09:28

Ну я же сказал, дело в реализации

Пайплайны эти были проложены не потому что англоамеры гениальные люди которым все нипочем, а чисто по необходимости - то есть по причине отсутсвия должной инфраструктуры перекачки из бензовозов на захваченном участке фронта.
Т.е. реализовали принцип крана - хочешь открой, хочешь закрой, и заливай все от полуторки до сухогруза (грубо говоря, конечно).

Потому что снабжение классической схемой можно было бы реализовать уже на день после высадки. Германский флот ничего не смог бы сделать. И танкеры как гоняли, так и продолжали гонять, есс-но.

При этом перепады давления сами останавливали перекачку, довольно часто, и наземные компрессоры не всегда выдерживали режим.
Так что только на это они не надеялись.

И как они действительно идиотами не были, и решали простую техзадачу, шлангов этих было множество.

А вот для уничтожения этих шлангов, если такая задача вообще была поставлена (в чем и вопрос), то существует уйма гораздо более простых решений чем фантазии обожателей Скорцени и подобных.

Проблема в том, что немцы прекрасно понимали что это ничего не решит, а усилие будет несопоставимо с результатом.

От Николай Поникаров
К Фигурант (04.12.2009 18:09:28)
Дата 04.12.2009 18:15:03

Re: Ну я...

День добрый.

>Пайплайны эти были проложены не потому что англоамеры гениальные люди которым все нипочем, а чисто по необходимости - то есть по причине отсутсвия должной инфраструктуры перекачки из бензовозов на захваченном участке фронта.

В первую очередь, решалась проблема нехватки наливного тоннажа (он был нужен в Тихом океане), нехватки причального фронта, нехватки автотранспорта.

С уважением, Николай.

От Admiral
К Николай Поникаров (04.12.2009 18:15:03)
Дата 07.12.2009 17:29:17

Это у амеров-то - и нехватка автотранспорта?? (-)


От Фигурант
К Николай Поникаров (04.12.2009 18:15:03)
Дата 04.12.2009 18:16:53

Re: Ну я...

>В первую очередь, решалась проблема нехватки наливного тоннажа (он был нужен в Тихом океане), нехватки причального фронта, нехватки автотранспорта.
Так и есть.

От Grozny Vlad
К Фигурант (04.12.2009 17:35:26)
Дата 04.12.2009 17:39:44

Мальчика звали "Плутон"... (-)


От Фигурант
К Grozny Vlad (04.12.2009 17:39:44)
Дата 04.12.2009 17:55:57

PipeLine Under The Ocean было несколько

и они перетащили далеко не стратегический запас, хотя конечно помогли.
Но думать что в каждый шланг (которые часто обрывались, кстати) можно было бы что-то залить - абсурд на который неспособен даже сумрачный сами знаете какой гений.

От Leopan
К Фигурант (04.12.2009 17:35:26)
Дата 04.12.2009 17:36:59

Вот именно - худлит какой-то, фэнтези 1958 года (-)