От Leopan
К Николай Поникаров
Дата 01.12.2009 10:07:53
Рубрики Современность; Флот;

Несколько уточнений

>День добрый.
Доброго дня
>Боевые корабли строят выпускники гражданских вузов. В Питере это Корабелка.
И проектируют и строят, но...
Корабелка дает знания узкоспециальные, по факультетам, а Дзержинка готовила офицеров-кораблестроителей общего профиля. И только на стадии дипломного проекта чел выбирал себе направление по основным направлениям: ПЛАРБ, ПЛАРК, ПЛА, НК опять же по типам или вспомогательный флот. Соответсвенно имел и руководителя проекта из 27 с копейками.
>Кафедра кораблестроения в Дзержинке нужна затем, чтобы давать офицерам БЧ-5 знания по теории корабля, а не выпускать офицеров-кораблестроителей.
С учетом вышеизложенного не совсем с вами согласен. Знания офицерам БЧ-5 давали занятия по теории корабля, эти кафедры были во всех инженерных училищах, а кораблестроительный факультет давал диплом со специальностью "военное кораблестроение".
До введения в действия новой доктрины развития флота выпусники Дзержинки вообще не отправлялись на корабли. В конце 60-х-начале 70-х наоборот считанные единицы не поадали служить на боевые корабли. Единственное преимущество выпусника-корабела было то, что в академию он мог поступать с любой должности и срока службы, да и предельный возраст был относительно ограничен. Обычное правило было - не более 5 лет на боевом корабле. Исключения были, но по собственному желанию офицера. Командиры дивизионов живучести из корабелов были редки, скорее эта должность отдавалась инженерам по эксплуатации энергетических установок - у них перспективы роста были ох как ограничены - командиров групп дистанционного управления аж 3 на 1 один реактор, а должности командира дивизиона движения и командира БЧ-5 по одной. Правда есть еще офицеры бригад и дивизий.
А корабелы уходили в институты и военные приемки, чтобы конролировать как раз выпусников корабелок. кстати частенько на должностях корабелов оказывались все те же инженеры-механики, которым отдавали сии должности за разные заслуги, в том числе после аварий. В частности в ЦНИИ им Крылова - головном институте судостроительной промышленности на всю приемку было, как правило 1-2 корабела.
>С уважением, Николай.
С неменьшим, Леонид.

От Николай Поникаров
К Leopan (01.12.2009 10:07:53)
Дата 01.12.2009 10:38:01

Re: Несколько уточнений

День добрый.

>Корабелка дает знания узкоспециальные, по факультетам, а Дзержинка готовила офицеров-кораблестроителей общего профиля.

Это вы называете узкоспециальными факультетами - кораблестроения, корабельной энергетики и автоматики и морского приборостроения?

>С учетом вышеизложенного не совсем с вами согласен. Знания офицерам БЧ-5 давали занятия по теории корабля, эти кафедры были во всех инженерных училищах, а кораблестроительный факультет давал диплом со специальностью "военное кораблестроение".

Архаизм это. И отмирал он сам собой - кораблестроителей Дзержинка выпускала все меньше и меньше. Сейчас, как вы правильно написали, желающих нет совсем.

>А корабелы уходили в институты и военные приемки, чтобы конролировать как раз выпусников корабелок. кстати частенько на должностях корабелов оказывались все те же инженеры-механики, которым отдавали сии должности за разные заслуги, в том числе после аварий.

Вот именно, что не нужны тут корабелы.

Да, еще забыты пиджаки - в ЦНИИ Крылова их нет (?), а вот в институтах МО хватало. Но это тоже не от хорошей жизни, вместо достойной зарплаты гражданскому мнсу - звездочки на плечи.

С уважением, Николай.

От Leopan
К Николай Поникаров (01.12.2009 10:38:01)
Дата 01.12.2009 10:58:37

Да ведь корабелов много никогда и не выпускали

1-2 класса, то бишь 25-50 человек.
Когда в 1971 году набрали 72 человека, то было так.
На второй курс резко набрали с других факультетов дополнительный класс к существующему - видно срочно понадобились офицеры для резко строящихся кораблей и лодок.
Первая рота корабелов состояла и 1 и 2 курса, а вторая из 3,4 и 5. Кстати 5 курс даже штатных коек в училище имел только 10, да и то было много, т.к. господа мичмана, а именно такое звание присваивалось курсантам 5 курса после корабельной практики и начинании написания диплома, жили все в городе, в училище являясь по своему графику.
Начиная с 1971 года стали набирать больше и количество рот стало увеличиваться, а до 1971 года все курсы сводили в одну роту.